Звёздная Россия, Кн. 2, Ч. 2 Гл. 4, продолж. 3

Владимир Кожин
    *** Проникаем в неизвестную Вселенную.

    Не откладывая решение вопроса в долгий ящик, Борейко связался с центром управления полётом. На связь вышел Артём Владимирович Бондаренко. Вместе с ним сидел Геннадий Сергеевич.
-   Чайка 3009, слушаем Вас. Что Вас беспокоит, как Ваши дела? Расскажите.
    Кузнецов рассказал о заседании учёного Совета и высказанном мной предложении и попросил доложить Евгению Сергеевичу. На экране тот час появился Евгений Сергеевич:
-   Чайка 3009, здравствуйте. Мы знаем, что вас беспокоит. Предложение Владимира Александровича верное, тем более Вы там, в “чёрной дыре”, уже побывали.  Далеко не заходите, а мы поможем Вам с иммитацией большого взрыва. Пока Вы будете в “чёрной дыре”, связи не будет. Время готовности полчаса. Отсчитывайте по бортовым часам.
   По проторённому пути мы вошли в выходную горловину “чёрной дыры”, и приготовились к большому взрыву. Как ни ждали большого взрыва, мы не заметили, как оказались в пространстве перед окончательным сжатием какой-то Вселенной, и тут же ушли в прошлое для неё время. У меня возникла мысль, и я высказал её вслух, машинально обращаясь к Саше:
-  Саша, как мы будем возвращаться обратно? При окончательном сжатии мы можем попасть в сингаляцию?
-   Не бойтесь, мы подстрахуем. Я выведу ваш корабль.
-   Сан Саныч, давай внутрь незнакомой вселенной, на тридцать миллиардов лет в прошлое.
-  Так и сделаем. А теперь, мужики, скользнём внутрь  этой новой погибающей Вселенной или старой рождающейся вновь.  Но не далеко.
-   Почему? – Спросил я. Давай-ка, Саныч, к центру. Надо же зафиксировать углы Эйлера.
-   Александрович, ты хочешь привязать центр Вселенной к нашей? Что ты задумал?
-  Пока ещё сам не могу сказать, что-то мешает думать. А вот привязать центр Вселенной, образование которой собираемся наблюдать, к нашему центру необходимо. Очень необходимо. Для чего это нам нужно? Пока не могу сказать, но что-то толкает меня к этому. Потом скажу.
- Дельная мысль. Андрей, что ты скажешь?
- То же самое и скажу.
- Степан Степанович, вы сможете записать информацию этой Вселенной?
-    Естественно, командир!  Уже записали, пока что капельки. Потом запишем поле самой Вселенной. И сравним. Как назовём Вселенную? Ведь как-то назвать нужно.
-  Чего тут думать? Называем её именем Василия Бондаренко, или, если хотите, Незнакомкой.
- Если по совести, назвать открытую нами Вселенную нужно именем командира, Александра Александровича Борейко.
-   Его именем назовём ту, которая будет. Но это потом, не сейчас. А эту мы назовём именем Василия Бондаренко. Сами должны понимать.
      После долгих дискуссий решили назвать её Незнакомкой.   Итоги подвёл Кузнецов:
-   Окончательное решение примем позже.
     Вечерами во время отдыха я частенько встречался с Андреем Кузнецовым. Разговор шёл о гипотезах рождения и расширения Вселенных. Должен сказать, что прошедшее тысячелетие после моей смерти, мало, что дало в познании “чёрных дыр” и развития Вселенных. 
  По вновь настроенному спектрокому мы  всё глубже уходили в прошлое время за “Чёрную дыру”, и обнаружили себя около центра Незнакомки.
-   Андрей Анатольевич, извини, - Борейко спросил Кузнецова, - мы не потеряемся?
-   Нет, Саныч, не потеряемся.
-   Степан Степанович, успели привязаться к нашей Вселенной?
-  Успели.
-   Как углы Эйлера?
-   Почти совпали. Разница по три градуса с плюсом. Но углы гуляют около центра.
-   Выйти сможем?
-   Стественно!
-  Вот что, славяне, закрыться экраном и ко мне! Руководители, оставьте по одному человеку на рабочих местах, усильте контроль за обстановкой!
-   Ну, что? Погуляем по незнакомке? – спросил командир, обращаясь к собравшимся.
-   Кто против?
Никто из членов экипажа не сказал ни одного слова против.
-   Значит, рискуем?
-  Рискуем, командир! Чего тут думать? Для чего с нами  Бондаренко старший? Пусть принимает все беды на себя.
-   Верно, командир. Положитесь на меня. Я придумал, мне и отвечать!
-  Владимир Александрович, как ты сможешь ответить, если мы все погибнем? Всё! Решено, хода назад нет, – прервал разговор Борейко.
   Как же мне повезло, что я попал в экипаж Борейко!  Умница! Кузнецов настроил дополнительный спектроком, привязал его к основному, ещё раз  сверился и произнёс:
-   Командир! Готово. Поехали гулять!
   Оказывается, возраст новой старой Вселенной составлял в момент гибели около пятидесяти пяти миллиардов лет земного исчисления.
-   Кузнецов, ищите космические корабли. Возможно, что - нибудь выудим у людей. Интересно посмотреть на них.
   Так мы гуляли много лет по Вселенной-незнакомке, пока…. Что-то подозрительное мелькнуло на экране. Я открыл рот, как услышал Баненкова:
-   Командир, по курсу 38-73-250000, НЛО, неопознанный объект.
-   Отлично! Кузнецов, держать на неопознанный объект!
-   Слушаюсь!
   Вскоре на нашем экране высветился корабль. Не то тарелка, не то шар, не то эллипсоид. Корабль постоянно менял форму. Володя Бондаренко успел зафиксировать ту форму, которая высвечивалась через определённые промежутки времени.
-   Господи, скажи, как обратится нам к незнакомцам? – прошептал Борейко.
-   Передайте по КТИ набор цифр.
-   Кто сказал? Это Вы Евгений Сергеевич?
-   Да.
-   Какие цифры?
-   Смотрите.
На экране высветились цифры и буквы  U 21473 W 1781 XZ.
-   Зафиксировали?
-   Да.
-   Передавайте. Что нужно будет Вам узнать, они скажут сами. Всего доброго!
-   После выдачи сигнала связи за три километра перед нашим  кораблём появилась капсула
и на КТИ пришёл сигнал: 1+2=3.
-   Профессор Степанов, видите цифры?
-   Да.
-   Что предлагаете?
-   2+1=3.
-   Что это может означать?
-  Дополнительно к цифрам добавляем предметами. Например, два… зайца. К нему в отдалении рисуем ещё одного. Чуть дальше их, ещё трёх. Они сообразят. Ещё лучше зайца и корову, третьего жирафа. Под животными написать словами. Букв достаточно, чтобы прикинуть алфавит.
   Володя Бондаренко успел зафиксировать ту, которая постоянно высвечивалась через определённые промежутки времени.
    Сделали, как просил Степанов. Вскоре пришёл ответ. Таким же образом астронавты новой старой Вселенной ответили животными, но после третьего добавили ещё два изображения, колесо и теорему Пифагора, и расшифровали словами. А затем добавили все математические формулы системы СИ, выраженные через постоянную Планка. Затем на экране появилось изображение двух кораблей и между ними капсулу. Из кораблей появились изображения по одному человеку, которые направились к капсуле. Чуть ниже стояло 1+1=2. В ответ мы послали “Хорошо, Согласны”!
-   Андрей, кого пошлём?
-   Степанова. Он сенситив, пусть разговаривает.
   После переговоров корабли обменялись делегациями и познакомились  с экипажами и кораблями. Это были обычные люди. Руки, ноги, головы. Конечно, отличия были. В росте, мы выше и сильнее. Но чужаки имели более высокий интеллект. Были и другие отличия, но не столь существенны. Например, по четыре пальца, несколько вытянутая вверх голова и строение ушей.
   На наш вопрос, почему погибает их Вселенная, они ответили, что не знают. Однако им известно, что солнечного горючего остаётся на пять – шесть миллионов лет. Вероятно, кончился запас солнечной энергии, Вселенная доживала последние миллионы лет.
-   Скажите, как Вы называете свою планету?
-   Солнечная Голубизна.
-   Странное название. Почему из двух слов?
-   Потому, что из Космоса она голубая.
-   Это понятно. Ваша атмосфера похожа на нашу. Это мы уже знаем. А почему Солнечная?
-   Пасмурных дней у нас не бывает.
-   Разве дождей нет?
-   Есть, но они всегда выпадают ночами. А с утра солнышко.
-   Но зима бывает?
-   А как же?
-   Почему же вы не называете свою планету голубой? Мы называем нашу планету Землёй, но иные цивилизации называют Голубой.
-   Мы никогда не думали над этим.
В одно из посещений наших гостей нам показали фильмы о Солнечной Голубизне.
-   Хотите посмотреть на будущее вашей Вселенной?
-   Это возможно?
-   Конечно. Как Вы называли свою Вселенную?
-   Никак. Мы не думали над этим.
   Весь экипаж  “Голубой”, так называли наши гости свой корабль, смотрели на будущее, ожидавшее их родную планету. Фильм шёл с момента встречи нами ядерной капельки. За время нашего знакомства мы успели изучить язык наших знакомых.
-   И вы не расстраиваетесь, что скоро погибнете?
-   Чему быть, того не миновать. Попытаемся уйти в другую Вселенную.
-   А Вы владеете такой способностью?
-   Сейчас нет. Но за пять миллионов лет надеемся освоить.
   Мы обменялись сувенирами. Дали им микроспектроком и схему к нему.
-   Разобраться сможете?
-   Сможем.
-   Хорошо. Собственно, почему нам не познакомиться поближе?
-   Именно. Почему?
   После нескольких встреч, прошедших спонтанно, обеими командами было принято решение предоставить основные сведения о состоянии науки и техники своих планет. Знакомство началось с периодической таблицы Менделеева. Подробнее познакомились со всеми математическими формулами, выраженные через постоянную Планка. Лишний раз каждая команда, имевшая в своём составе учёных, убедилась в том, что, как говорили когда-то в давние времена, вода и в Африке вода. На планетах и звёздах любой галактики, тем более, Вселенной вещества одинаковы. Наш экипаж на собственном опыте убедился, что зарождение ядер, атомов и молекул веществ зарождается после “Большого взрыва”  одинаково. Почвенный грунт, океаны, реки и моря, горы, состав воздуха, пригодный для жизни белкового тела – всё одинаково. Оговорюсь сразу, что есть планеты с иными окислителями, вместо кислорода. Есть и люди с иным строением организма. Но разум не хуже земного. Как и у нашей Вселенной, есть планеты с иными, отличными от земных условиями - давлением и температурой, атмосферой, пригодной для дыхания. Отсюда, соответственно, строение человека с интеллектом и разумом.
    Академик Степанов со своими сотрудниками, специалистами академии наук, литературы, -   культуры и исскуства, которых в моё время называли экстрасенсами, ясновидящими, “жуликами”, совместно с учёными классической науки провели огромную работу по определению точек соприкосновения наших наук. Что-то новое узнали мы, что-то новое они. Их Вселенная, как и наша, похожа на заворачивающуюся спираль, но с иным направлением закручивания.
   Множество фотографий и фильмов получили экипажи кораблей.
   Борейко сидел рядом с командиром чужого корабля, Миле Гри. Так его звали. Борейко спросил:
-   Миле, скажи, что вы подумали, когда увидели чужой корабль? Не возникла ли мысль, что Вам повстречались космические бандиты?
-   Нет. У нас хорошее оружие.
-   Что-то я не увидел его. Какое оружие?
-   Наш корабль способен закрыться специальным полем. Ни один луч, ни один снаряд не способны пробить его.
-   Миле, скажи, пожалуйста, как ты смотришь, если я попрошу тебя показать нам свою планету. Это возможно?
-   Почему же не возможно?
   Так было принято решение, которое позволило нам познакомиться с планетой Солнечная Голубиз-на. Впоследствии узнали, что корабль Миле Гри имеет настоящее гравитационное оружие, которым они, как и мы, пользовались при отражении атаки на Чайку.