Москва, формат А4. Под созвездием Тельца

Арман Казанчян
                Шаг первый. 

1985г. Детройт. Небольшой кабинет, хорошо оборудованный и со вкусом обставленный. В помещении четверо.  Свет приглушен. Окна занавешены. Ни один звук, ни одно слово не должно просочиться из кабинета.  Мужчины оживлены, они пытаются скрыть своё возбуждение и усиленно осмысливают предстоящее. Троица занимает места за столом. На их лицах, не отражается ни одной лишней эмоции.  За маской вежливой безразличности, многолетний опыт….   Они - профессионалы.

Каждый понимает, что с минуты на минуту начнётся разговор. Разговор предстоит, несомненно,  важный и долгий.  Один из четвёрки призывает к вниманию.  По всей видимости, он здесь главенствует.  Мужчина собран, его взгляд задумчив и, кажется, что отрешён от происходящего сейчас. Это не так. Серьёзность ситуации и так всем понятна.  Уже несколько лет не было таких спонтанных встреч, в этом месте. В этом кабинете.
Кабинет, был обустроен и являлся любимым местом отца основателя компании.  Кажется, что хозяин  на минуту вышел и сейчас, он зайдёт и займёт своё место во главе… но, он умер 38 лет назад, в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года.  Таким образом, завершив  целую эпоху в истории корпорации Ford .

- Минуту внимания! Я понимаю, что время позднее, но обстоятельства не терпят… ситуация в следующем….

(С 1980 – по 1983 год, Ford потерпел убытки в размере 3 млрд., что привело к падению собственного капитала предприятия на 43%. Нефтяной кризис на Ближнем Востоке, оказалось катастрофическим для  американской автомобильной промышленности. Японские автомобили, потребляющие меньше топлива, сумели составить сильную конкуренцию американским и отвоевали львиную долю рынка. В 1984 г. доля импортных машин составила - 26 %  американского рынка. Корпорация Ford пережила период настоящего упадка.)

Мужчины разошлись ранним утром. Эта ночь стала новым витком в истории Ford. И не только. На автомобильный Олимп, взошла новая звезда! Автомобиль, рождённый под созвездием тельца -  Ford Taurus.

Ничего примечательного и особенного в этом нет, за исключением одного, на мой взгляд, интересного высказывания. Но прежде, хочу отметить, что Taurus создавался как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Такое внимание к деталям не осталось незамеченным  — Taurus был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке  и разошёлся по всему миру тиражом, более 7 миллионов автомобилей.

Один из четвёрки, после того как была продемонстрирована машина, после продолжительной паузы, сказал: - Машина, настолько уродлива, что…  начинает, уже, нравиться!

Все сказанное, за исключением фактов и последней фразы – художественный вымысел. Выдумка. Миф. А может, нет. Может это приснилось мне ночью, когда я уснул и сделал шаг в прошлое. Я не знаю. Почему я это написал, вместо предисловия!

Если вернуться к историческим корням создания Москвы, то можно проследить некоторую схожесть. Сейчас, она растиражирована по всему земному шарику и этот бренд, уверенно продолжает набирать свои обороты, после всех испытаний из вне, и …. нелюбви, неприятия, тихой ненависти собственного народа.  Вывод сыроват, неоднозначен но, это мое первичное, ассоциативное познание всего, что окружает меня в этом Мире, когда… у меня слипаются глаза и открывается, нечто другое…

Божьей волей, либо роком злым,
Веками, завоёвана свобода!

Москва! Бедняжечка  – Москва!
Зачата демоном,  в созвездии Тельца.
Ты рождена и создана как Мекка,
Для всех, кто любит деньги,
Больше, чем –  Тебя!

Москва! Красавица – Москва!
Настолько  ты цинична,
Зловеще давит высота…
Подземный мир, высасывает душу…
Для жизни, все в тебе,
В тебе же все – из грязи!

Блеск, нищета – устойчивый букет,
Наследие потомков насоривших...
Не видеть – Всё!
Увидеть – Всю!
Увидев – огорчиться!

Навеки скованна –  России голова,
большим ошейником –  садового,
и строгим –  малого кольца.
А за кольцом –
Хоть, не расти трава!

Москва! Уставшая – Москва!
Насколько, ты  вторична,
Без  - Всех!
/Кто не примерит – Никогда!
Твой сладкий плен,
Жестокого  кольца!

То, что даётся, вначале тяжело, а потом улыбается и отвечает благосклонностью – это и есть выстраданное.  Случилось так, что вчера, я просрал все свои записи  «Москва, формата А4». А сегодня утром, я вообще подумал, что немного погорячился своими мыслями и откровениями. Так длилось до обеда, пока, новый день все не прояснил.
Переписывать заново, восстанавливать – я не буду. Уже пройдено, прошлое.  Скажу так: это все – Она!  Её фирменный стиль!

Встретила скромно, заставила испытать полное безденежье, да так, что на вокзале остановили как бомжа. Похож стал очень. Еле отбился, благодаря ветеранскому удостоверению и …. терять было нечего уже! Выкрутился.  Сейчас, довела до ямы с клопами и торчками.  Ничего не поменялось, на сегодняшний день. Так же нет денег, так же нет работы, ничего  нет, нормального но…

Но, случилось так, что я начал понимать Ее. Никогда не любил Москву, а тут… как там говорят:  от любви, до ненависти – один шаг.  Начал присматриваться, прислушиваться к ней. Открылся сам, открыл свое сердце и впустил Её.

Ближе к обеду разболелась голова. Не было денег купить еду! На обратный проезд не было денег. Просто не было денег вообще. А я, думал, где и какую квартиру я куплю и никак не мог определиться в выборе марки машины. Остановился на Range Rover Sport, красного цвета.  Это все Она –  Москва!

К моему сожалению, к моей великой радости, я заметил, увидел, вижу, услышал и слышу гораздо больше, чем позволительно и полюбил Москву. Её свет, затмил всё. Это надолго. Здесь, все всерьез. Родился я в Ереване. Вырос в России и подарил себя ей, как Она – подарила мне всё! Преклонив себя единожды в поцелуе перед флагом миллионов судеб выстоявших её, я не смогу испачкать блеск звезд, озаривших мои плечи.
Родился в Ереване, вырос в России, а умру в Москве.

Одно меня отрезвляет. Москва, она всегда будет вторична для меня, без людей. Город, без ЛЮДЕЙ, для меня - НИЧТО!

                Гастарбайтер – в шоке!

                Для того чтобы выиграть, 
                иногда, необходимо притвориться...
                проигравшим.
                (подсмотрел принцип, в кино про гладиаторов)

Сразу оговорюсь, это – только для тех, кто ползает, лазает, падает с лесов, козлов и прочих небоскребов, и имеет  гражданство РФ. Или гражданство РФ  имеет их! Последнее, пока не совсем понятно и находиться на стадии совершенствования.  Я думаю, что  моя экскурсия в мир «доширархов», не представит никакой ценности и для других, уверенно чувствующих себя граждан. Ни в познавательном, ни в развлекательном плане, но кто знает… может, чисто поржать?  Остальные, кто подметает улицы, копает траншеи от сих и до заката – учите русский язык, парни, учите! А то, мне до сих пор неудобно перед матерью, которая спрашивает меня – как там, сынок, в Москве, а я не знаю, что ей ответить!  Говорю, что нормально, а у самого такое чувство, как будто я в центре Таджикистана, Узбекистана или Киргизии! Где угодно, но только не в Москве!  Ребят, пожалуйста, учите русский язык – УЧИТЕ!!

Итак – Москва! Хотя, судя по последней тенденции, правильней говорить – Масквэ. Хочу поделиться своим опытом, как выжить в строительных баталиях, в погонях за обещанным.
Самое первое, что надо знать о Масквэ, это то, что здесь – можно заработать. А больше и негде, черт возьми! Так вот, заработать-то можно, а вот получить – сложнее. Иногда – нереально трудно. И, как высшее проявление профессионализма руководства – ващпе невозможно.   

18 Сентября 2010г. Устроился через знакомых (познакомились накануне). Терять нечего, вот и решился. Устроили в гостинице в Солнцево. Вокруг… сплошной бишельме… Коллектив в комнате, вроде ничего. Ну, хоть клопов нет и на этом спасибо. Сентябрь месяц. Холодно. Тоскливо. Денег – нет.

Октябрь. Получил энную сумму. Куда потратил – не помню. По-моему проел и прокатал. Строим гостиничный комплекс во Внуково. Аккурат перед центральным входом в одноименный аэропорт.  Остекляем фасад.  Теперь, я не просто какой-то гражданин РФ, я – монтажник!
Ноябрь месяц. Прилипаю от холода ко всему подряд.  Привязываюсь к тяжелым предметам, что бы ни улететь, толи вниз, а толи вверх. Перепутал всяческое  представление, где верх, а где низ.  Постоянно хочу есть. Похудел и отупел от холода и голода. Научился прыгать через турникеты в метро, пролазить через турникеты в автобусах. Сплю везде подряд: стоя в метро, сидя в автобусах, на ходу.

Декабрь. Сижу на складе (а теперь, я там еще и живу), выдаю инструмент. Вся стройка завидует –  ну, просто не передать как! На улице мороз двадцатка – я в тепле!  Деньги…  вроде есть, но их сразу – нет! И куда деваются? Непонятно...
Конец декабря. Разъезжаемся домой на новогодние праздники.

5 января. Из восьмидесяти человек, вернулось шестеро. Проработали дней десять. Пили каждый день, На какие деньги, до сих пор не могу понять?!
К концу месяца, я остался совершенно один. Живу на стройке. Вырваться не могу. Денег нет. Кипячу воду и пью. Обжариваю черствый хлеб и ем (никаких дошираков!!).  Позвонить никому  не могу.  Мало двигаюсь. По ночам не сплю, постоянно думаю. Зарос полностью. Нет бритвы. Жду, когда сильнее отрастут волосы, что бы выдернуть себя, за них, из этого дерьма…  Однажды ночью, перерыл всю комнату, в поисках завалявшегося куска хлеба, а наткнулся на машинку. Решил подстричь волосы. Вот, чувствовал, что не получиться самому…теперь  хожу лысый. Зато, стало легче думать.

28 апреля. Прошло более трех месяцев.  Про меня вспомнили!!!!!!! Привезли в офис, выдали пятнадцать тысяч и… я уехал домой, чтобы вернуться вскоре и начать действовать.
Сейчас, по моему заявлению, ведется прокурорская проверка. Уже дошел до генпрокуратуры. Не все так гладко, как хотелось бы, но я переживу это и добьюсь своего интереса. Следующий шаг – суд. Я сделаю этот шаг. Всему свое время.

Хочешь жить в Москве – живи! Изучи ее, позволь ей, изучить –  тебя.  Откройся ей сам и открой ее в себе. Москва, очень благодарный город для людей стремящихся и целеустремленных. Масквэ –  очень жестокий город для трусливых и пасующих перед  обстоятельствами. 

Вкусив ее однажды, все остальное становиться обыденным, пресным. То, что даётся, вначале тяжело, а потом улыбается и отвечает благосклонностью – это, и есть фирменный стиль Москвы. Слезы – здесь не прокатят. В первый раз, я проиграл, зато осмотрелся, определился и вернулся с твердым намерением – выиграть. Я хочу жить в Москве.

Да  –  встретила  настороженно. Да  –  заставила испытать полное безденежье.   Да – довела до ямы с клопами и торчками.  Ничего не поменялось, на сегодняшний день. Так же нет денег, так же нет нормальной работы, ничего  нет, нормального но…
Но, нет страха перед ней,  в  завтрашнем дне… в ней! Отравила она меня… 

Деньги материализовались из пустоты. Внезапно. Просто были нужны и появились. Попроси я больше – получил бы больше. Откуда?! Как?! Я не знаю! Шаг за шагом, открываются маленькие секреты. Прошу мало и получаю мало. В Москве так нельзя. Кто думает малыми порциями, тот, здесь,  и получает мало. Это Её стиль. В погоне за деньгами, остается незамеченным один самый важный момент, самое начало всего, что может вообще прокатить в Москве. В Москве, работать, зарабатывать можно и нужно но, только – ГОЛОВОЙ!

Уже не так давят небоскребы, не так холодно и тоскливо стало. Я не одинок. Она подарила мне много хороших сердец и подарит еще. Откуда я это знаю?! Я не знаю.  Даже не чувствую этого, даже не думаю…  Я думаю, только о Ней. Слушаю. Слышу… 

Гигантская машина, под названием Москва, что показалась мне, в начале пути, уродливой  – выстроилась  в изящную формулу. Мне, как и любому рожденному под созвездием Тельца, нужен толчок, хороший пинок. В физическом плане и по упрямству в сочетании с терпением и пренебрежением собственной безопасностью, этого не требуется.  Нужно большее – понимание, общение с равным, по сути, по духу, по уму. 
 
Ну, что ж… я в самом начале пути и путь, этот, сладок!