6. Любовь

Вадим Мерсон
     Ну вот, я всесильный! Пора и за любовь взяться, будь она неладна!
      
     И не хихикайте: как скажу Слово, повлюбляю  всех вас в невесть кого, будете потом  до конца дней молить меня, что бы всё обратно вернул!
      
     Спужались? Ну и напрасно. Чон-бен-джоу работает по другому принципу – по принципу гармонии, а что же получиться, если  насильственно влюблять!? Чушь получиться самая, что ни на есть настоящая, а потому и невозможно это!

      А я был влюблён всю свою жизнь, что помню себя! 

      Нам, рождённым в 1960-м  повезло. Мы родились в период духовного и экономического возрождения нации. Мы родились до полёта Гагарина, и значительно позже Фестиваля  Молодёжи и Студентов, поэтому нас не зовут всех подряд Юрами, с одной стороны, с другой – Иванами, Сашами и Серёжами!

      Мы родились и открывали глаза под звуки речитатива из домашней радиоточки «Хотят ли русские войны», а по первым телевизорам, ещё несмышлёныши, мы смотрели «Весёлые ребята» и нам нравились мульт-заставки с бегающими часами и шагающими месяцами!
 
    Сам воздух был пропитан любовью, потому что мы – плод любви предвоенного поколения – тех, кто детьми прошёл Отечественную Войну и выжил, кто в оккупации, кто в эвакуации…  А они - в свою очередь - были детьми поколения людей боевых и энергичных – генофонд уже был разряжен на полях 1-ой мировой, но ещё не утрачен окончательно, как сегодня…  Да. Наши родители – дети детей, выживших в 1-ю мировую, Революцию и Гражданскую!!!

    Это – любовь высочайшей пробы!

    Ореол вселенской любви, пережившей две мировые бойни – на моём поколении!

      Нас мало.

      Нас чертовски мало, и нам уже по 50!!!




«Да, мы умеем воевать,
Но не хотим, чтобы опять
Солдаты падали в бою
На землю горькую свою.
Спросите вы у матерей,
Спросите у жены моей,
И вы тогда понять должны -
Хотят ли русские,
Хотят ли русские,
Хотят ли русские войны!»

    - это я, бутуз, едва начавший  говорить, отворил створку духовки у газовой плиты, и барабаня железными ложками по ней декламирую во всю глотку! И мне нравиться этот здоровый, задорный ритм, хоть ни понимаю я ни бельмеса в этой каше поэтических образов и  взрослых слов! А дед, хохочет, довольный – у жены твоей? – спрашивает, но я серьёзен, мне не до шуток, я барабаню громче и слово в слово заканчиваю эту чудесную песню…


     Но что это – любовь?

      Биохимия?

     Почему сердце вдруг срывается с колокольни рёбер, беспощадно лязгая и, гремя, закладывает уши, как в воздушной яме, а ум заходит за разум , теряя память и терзвость?

      Мама! Ваш сын прекрасно болен! У него пожар сердца!!!

     Я был рождён для любви.  И лишь появившись на свет, я попал в крепкие объятия деда своего Вини! От деда надёжно пахло началом 20-го века: рабочим потом, пахнущим, скорее, не потом, а машинным маслом и каким-то по тем меркам дорогим одеколоном – то ли «Шипр», то ли «Красная Москва», пахло свежим бельём, стиранным вручную бабушкой Зиной простым хозяйственным мылом,  кожаными ремнями, гуталином и жаренным салом одновременно…

    А я рос, и  из крохотного обмылка человеческой плоти превратился в голодного  зубастика и любовь моя к миру стала проявляться сквозь зубы. Я был ласковый ребёнок, и когда в объятиях того же деда, или бабки, меня охватывало чувство среднее между похотью и голодом, я отчаянно впивался зубами в руку, приласкавшему меня, а потом с интересом рассматривал след от укуса – «часы»… Деды и прадеды хохотали до упаду, и я думал, что так и надо, что всё идёт своим чередом и продолжал их искренне любить!

   Первый крах моей любви произошёл  незамедлительно. После некоторого отсутствия в Минске, где я рос у деда, вернулась мама. Он неё пахло не так вкусно, как от деда,  но тем не менее, я был вечно голоден и свой укус в руку она получила! И о ужас! Вместо положенного восторга и умиления, я получил коварный болючий укус обратно!!! От неожиданности и несправедливости и я стал орать в истерике, примчался дед, заключил меня в свои  одеколонно-маслянные объятия, и долго качал меня, и твердил, что кусаться нельзя, что жил да был один комар , который кусался, да ему нос взяли да открутили… Я представлял в живую бедолагу-комара, и жалость к самому себе душила меня ещё больше…  Долго ещё, помню, я кусал за руку сам себя и  смотрел на «часы», даже и не мечтая, что когда-то у меня будут на руке настоящие, тикающие!!!

      Года в полтора я первый раз напился до упаду. Произошло это по недосмотру. Дядька мой, Толик, женился первый раз. В квартире деда на Мясникова -78 не где было яблоку упасть. Но я, всё-таки нашёл момент уединиться – на кухне под столом. Ясное дело, под стол я ходил пешком, а перекрестье под столом вполне удобно служило мне импровизированным стульчиком. Туда же, под стол составляли пустые бутылки из-под выпивки. В моём же сознании пустая бутылка ассоциировалась с лимонадом. И вот я, устроившись удобно на перекрестье под столом, прикладывался к разным бутылкам, на дне которых несколько капель, да оставалось. На вино я реагировал положительно – «Аааа!», на водку – негативно «Беее!». Ну, а дальше, как водиться, поклёп, ибо сам я не помнил и не помню – говорят, что я и пел и танцевал, а потом вдруг неожиданно рухнул и проспал двое суток подряд, пока свадьба  гудела, не затихая. Унесли меня к соседям, и сердобольная мама, через час-полтора прибегала проверить: дышу ли я.
Вот так вот было – молодо-зелено… А вдруг не дышал бы?

   В том же, весьма ещё зачаточном возрасте, я испытывал время от времени эрекцию, но с любовью это явление у меня не ассоциировалось, и было как бы само по себе. Происходило это, как правило во время купания в серой оцинкованной ванне, которую выносили в комнату на круглый стол.

- Бабушка! – орал я, - У меня писька одеревенела!  А почему?
- Не знаю, - врала бабашка, не моргнув глазом, и закутывая меня в мохнатое полотенце.

   Были  потом игрушки. Одна из них прошла со мной пол жизни, и канула в небытие лишь когда с ней расправилась моя младшая дочь! Это был Цыплёнок, которого я, несмышлёныш, обожествлял, который и был моим другом, товарищем и братом. Он рос вместе со мной, из предмета детского фетиша, превратившись в надёжный талисман. Перед самой армией, я подарил его Алику Хану, точнее, его новорожденной дочке, но спустя несколько лет Алик Цыплёнка вернул, и я, помню, был безмерно благодарен ему за столь широкий жест понимания…


      -  Чон-бен-джоу!


     Впервые меня шандарахнуло настоящей, как бы взрослой, любовью в 5-ом классе!
   
      Главное, что я помню – это её глаза. Я утонул в них мгновенно и бесповоротно, и тонул до тех пор, пока вновь не утонул в других глазах, но уже в другом месте, потому что семья наша переехала из Бреста в Минск.
   
     Но это, первое, брестское головокружение, навсегда останется в памяти моей, хотя не было ни романа, ни дружбы… Лишь спустя 2 года, я осмелился написать записку с признанием …

    «Оля, я тебя люблю!» - написал я, не оригинальничая, ибо с основами футуризма и поп-арта тогда знаком ещё не был.  Записку передал мой школьный  друг Серёжка Григорьев, а я отбыл на каникулы в Минск, к деду Вине.  Так случалось, что некоторое время я проводил у деда, но в этом году случилась трагедия: баба Зина повесилась.  Спокойная и справедливая всегда, она не была ни дурочкой, ни с «приветом», но время от времени её почему-то клали в «Новинки» - минскую дурку. Так было и этой весной. Должны были положить – не успели…

    Порой задумываюсь: не бабкино ли наследство – все эти мои литературные потуги?
   
    Я жил у деда, который развлекал меня, как мог, плюс мы гуляли с моим старинным другом Юрочкой по Проспекту,  крутили дома мультики проектором «Луч», перерисовывали мультяшного Волка, сущие мальчишки ещё,  а  в душе я всё ждал ответ из Бреста. И он пришёл. На оборотной стороне моей же записки, любовь моя ненаглядная своим правильным красивым почерком написала вполне обнадёживающе: «Вадик, мне надо подумать…»

   О чём она собиралась «думать» сегодня мне неведомо, и волшебный сайт «Одноклассники», эта машина времени, так и не свёл нас,и вообще ни кто , ни кто из тех, кто нашёлся, не знает о её судьбе ничего!!! Мы закончили 6-ой класс. Впереди была не жизнь – вечность! – и я с замиранеием сердца стал ждать начало нового учебного года. 

    Когда деда не было дома, я сжёг - конспирант - записку и пепел развеял в форточку  по Площади Мясникова.

   А  под утро со мной случилось неотвратимое в таком возрасте: я первый раз в жизни кончил.

    - Это называется онанизм, - просветил меня мой образованный не по летам друг Юрочка. Он снял с полки толстенный том энциклопедии, и показал мне статью.

     Там я с ужасом прочитал, что онанизм – это разновидность психоза и весьма опасен для жизни.

     С этим предстояло жить. И я сам себе зарёкся, что вот…. Ну ещё два дня, а там – всё, прекращаю. Ан нет, «это» не прекращалось, мало того, оно нарастало! Вдруг меня привлекли журналы мод, лежавшие у деда в стопочке – там были модели в скромных советских купальниках…
   
       А дед, оставшись ещё нестарым бобылём, повёз меня по свое многочисленной родне. Таким образом мы оказались в Киеве.
    
     Мы ехали в пригородной электричке на дачу дедова брата. Напротив меня сидела симпатичная женщина, казавшаяся мне очень взрослой в юбке по самое… Всю дорогу, сколько мы ехали, я с замиранием сердца созерцал её голые ноги, открытые по самые белые  полупрозрачные трусы, а она, сучка, видимо, заметив моё волнение, то раздвигала колени, то сдвигала их, то закладывала ногу за ногу и тогда оголялся её зад не мене аппетитный, чем  трусы! Мать родная! Боец мой воспрял, как штык на передовой! Я не мог представить, как я буду выходить, а она всё елозила и елозила ногами, пока у меня  не начались методичные пульсирующие позывы внизу живота. Я вдруг ощутил, что владею членом, как мог бы владеть рукой, напрягая его и раслабляя по собственному желанию. Так я и кончил прямо в штаны, глядя на эту бесстыжую ****у через полупрозрачные трусы в  пригородной электричке города Киева.

     Сопоставить в один ряд эти семяизвержения и внезапную безудержную любовь к Оле я так и не сумел. Да я и представить себе не мог – как это  можно этой, самой-самой девочке загонять во внутрь такую болванку!!! У неё ведь тогда  едва сиськи проклюнулись!


   ….  и он начался, новый учебный год!

   Обыденно и заурядно.

   Седьмой класс вспоминаю с содроганием! Видимо какой-то гормональный ступор наступил.   Я слетел на сплошные тройки по всем предметам, а родители этого не замечали, так как были  заняты предстоящим переездом в Минск.
   
     Было время такое – время любви! И город Брест – город любви. Тут цветут каштаны и сирень и сам климат становиться менее суровым, чем в том же Минске, тут парк, тут акации, тут играет оркестр… Господи! Тут – 60 –е! И всё цветёт и размножается само собой!!!

    Как-то поздней осенью я подкараулил Олю, когда она шла неподалёку от нашего дома. Собственно, я не караулил – я знал наверняка, что именно в это время она проходит тут. Я долго марафетился у зеркала, потом напялил  школьный пиджачок   невнятного серо-коричневого цвета, поскольку другого у меня не было, и пошёл следом за ней.  Я осмелился догнать её у самого её дома, и то лишь потому что она внезапно оглянулась, видимо, почувствовав  погоню… Она остановилась и я подошёл. Говорить было нечего.

  - Так что? – спросил я, как будто вымогал взятку.
  -  Я не знаю, - сказала она, но для меня это было однозначным провалом – было ясно, что она меня не любит, как люблю её я – беспричинно, лишь только за её лицо, глаза и хилую, сутулую фигурку!
  -  Почему?
  -  Я думала, что ты уехал в Минск, - сказала она.
  - Да, мы уезжаем в Минск…

      Мы расстались, но безумие не прекращалось, оно накатывало и накатывало волна за волной, накрывало, не давая вдохнуть!
   
      Бессонные ночи, томление духа, беспричинная вялость… И непрестанное семяизвержение…

      Да какая же это романтика!!!
 
       Какая это любовь!!!

     Это же тихое самоубийство!!!

     Но именно оно и  помниться потом всю жизнь, как самое прекрасное время!

     Мы уезжали из Бреста в Минск. В новую жизнь. Злые языки плели сплетни, что в Израиль, но я тогда этого не понимал.  Мне было 13 лет. Я безжалостно вынес во двор все игрушки и книги – они были ни к чему в новой жизни. Их быстро разобрали соседи.

    Новая школа была переполнена,  отвратительно пахла, и нравы там  царили  какие-то спартанские. Нужно было зачем-то приходить в унизительных тапочках, а за опоздание можно было попасть под лапу самого директора   Якубовского, откровенного деспота и психопата. После уроков же – криминальная шпана у школы доканывала отличников.

     Но это отдельная история. Я просто веду речь о том, что  любовь перекочевала вместе со мной и  обрушилась всей своей мощью на новый объект обожания, но уже иначе… 


      Ленка  Пилсудская стала для меня роковой дамой пик, убив меня, наверное, навсегда … Да! Наповал, и навсегда!!!

      Про неё у меня сохранился давнишний рассказ, который я с  некоторой опаской  здесь помещаю. С опаской – потому что даже не помню – может наврал чего…