Интермедия 3

Вадим Мерсон
     Бес  Покой  почесал за ухом, хмыкнул, хрюкнул и задумался, спрятав взгляд в мохнатые седые брови. 

- Таки воду нагрел?
- Что ж я врать буду по пустякам?

  Он хохотнул, довольный почему-то. Потёр ладони и вдруг гаркнул:

-  ЧОН-БЕН-ДЖОУ!!!
 
     Я вздрогнул. И было от чего. Он произнёс то, что я не мог вспомнить многие десятилетия, то, что однажды, увидев, как в озарении во сне, я не мог восстановить по памяти не то, что само явление, я не мог вспомнить Имя, хотя был момент, когда я не только это Имя знал, но и умел им пользоваться!!!  Сон являлся неоднократно, и чудо – простое -  лежало на ладони и ждало, когда я соизволю к нему прикоснуться. Но непременно что-то происходило, что мешало , или отвлекало меня от Чуда, или утомлённый бурей фантастических образов, я в конце концов засыпал, повторив 10 раз наизусть Слово, но неизменно с просыпанием забывал его. Однажды мне  даже удалось записать Слово на клочке бумаги, прежде, чем заснуть. Утром я кинулся читать и к удивлению своему обнаружил, что записал какие-то непонятные иероглифы, которые  так и не смог прочитать!

     Делов – придумать сахарную био-электростанцию. Ты попробуй её воплотить в жизнь!

   Так было и с Чон-Бен-Джоу.  Это было не то существо, не то принцип, не то заклинание, являвшееся мне во снах, но ускользающее немедленно после просыпания. Как будто летел ты на лайнере, и вдруг очутился посреди пустыни – путь далёкий, и ты вынужден плестись пешком…
     Нужно было не просто произнести или подумать это Слово, нужно было отчасти самому стать этим  словом-понятием-существом и тогда  пространство вокруг тебя приобретало некую эксцентрическую форму, типа длинного коромысла со смещённым центром тяжести, смещённым в короткую часть этого «коромысла», потом происходил оборот пространства вокруг этого смещённого центра тяжести с характерным звуком, очень похожим на Имя, или заклинание: чон-бен-джоу, и тут же «коромысло» исчезало, но задуманное тобой – малое, или великое совершалось незамедлительно и скрупулёзно. Это было какое-то всесилие, равное мистическое магии и вто же самое время, я понимал, что ничего магического не происходит, что это всего навсего закон Вселенной и не более того…

  - Дарю! – сказал бес Покой, - больше не забудешь?
 
   Я не знал, благодарить мне его устно, или бежать за бутылкой – как ни сделай  - пошлёт в задницу, с него беса станется, и тогда я просто сказал:

-  чон-бен-джоу…

   Коромысло сделало оборот вокруг оси, и бес Покой исчез, как и не бывало…