Ошибочка вышла

Гогия Тер-Мамедзаде
1975 год.Город Баку. Я с моим бакинским приятелем останавливаю такси.
Приятель- мой учитель языка и местных обычаев. Язык простой, учится легко. Ну не ЯЗЫК- так, набор бытовых фраз. Но это придает уверенности и значимости. Поэтому  пользуюсь им по поводу и без.
Ловим тачку, приятель сговаривается за рубль и получив согласие, прыгает на сиденье первым. Я за ним следом.
Вальяжно , по-барски закидываю руку на спинку сиденья, спрашиваю  водилу:
-Сигарет чекмяя олар? (Сигареты курить можно?)
Безусые салажата, мы еще полны щенячьего восторга от права вот так, по-взрослому распоряжаться своей жизнью...
-Хяри, буюрун (Да, пожалуйста)
Приятель достает редкостные "Ляна"- такие...ну короче - никотиновые палочки. Нет! Нет- такие...ну бумажки и с набитым в них предположительно табаком. Курить их можно с любого конца. Крепкие, как смерть Сталина. Но поскольку сигареты молдавские, предполагается , что и табак в них особенно душист.
Первым, по закону кавказкого гостеприимства, предлагается закурить водителю.
Тот  (поскольку друг сидит у него за спиной) в пол-оборота глянул на протянутую пачку и, видимо, заценив, поблагодарил
-Йох, чох саул, мянда вар (нет,спасибо, у меня есть)
И достает
БТ
Для тех кому повезло не знать этого: БТ- Булгар Табак
Булгар- это Болгария. А ни какой-то там Кишенеу, на секундочку.И с фильтром. Длинным таким,с золотым ободком! Из-под полы стоили...короче- пообедать можно.
Ромка (так звали приятеля) быстренько прячет руку с подношением и смотрит на меня - заценил ли я нашу лажу...
Ну и что? А мы "нашенским" душистым табачком обойдемся. Вот станем взрослыми, тогда...Вся жизнь впереди. Прекрасная, счастливая. Весь мир распахнут перед нами: можем сделать все, что только за...
Тут я замечаю,  что сидящий для меня в профиль водитель , закуривает сигарету не с той стороны. Ну...с обратной...
...и собрав в кучу весь словарный запас...
...и в условиях цейтнота- этот перец вот-вот запалит фильтр вместо табака...
...и жалея загубленность такой ХОРОШЕЙ сигареты...
...семеню словами:
-Фильтр чекирсян (фильтр куришь)
-Бяли (конечно)!
-Йох,(нет), фильтр инди чекирсян!!!-аж припрыгивая на сидении от волнения, тороплюсь подобрать слова (фильтр сейчас закуришь)
-Альбяття- (разумеется)- выговаривает он, с удовольствием выпуская струйку первой затяжки....
Я с жалостью смотрю на Ромку.Ромка с непонимаем смотрит на меня
....
Через пять затяжек...
...когда салон наполнился едким дымом сгоревшего паралона в смеси с линолиумом...
...мы прячем свои носы в ладони..
...наконец это дитя гор замечает пожар у себя под носом. И начинает спасать дифситный товар: машет ею во все стороны, дует на нее  и ,кажется, даже плюет , и, наконец- быстро открывает окно и выбрасывает не желающую тухнуть сигарету
Ромка давится смехом под сиденьем. Ему хорошо, водила его не видит. Я изо всех сил стараюсь думать о чем-нибудь постороннем. Но гарь и вонь не дают отвлечься и я с каменным лицом трясусь всем телом, чувствуя, что щас лопну. Водила поглядывает на меня в зеркальце заднего вида, пытается определить заметили ли мы, как он облажался- вторая сигарета для произведения впечатления на этих сопляков явно не входит в его бюджетный план.
А гадский поц Ромка, валяясь в ногах, протягивает мне пачку "Ляны"- мол дай ему, пусть покурит...
Я вижу это все боковым зрением, хотя стараюсь не смотреть туда вовсе...
И понимаю- все, ппц, приехали! и как заору водиле
-СТОП!
Тот на тормоза. Я кинул ему рубль на переднее сиденье и выскочил на свежий воздух, подальше от его шарящего взгляда. И уже там, в ночной темноте у заднего бампера, отвернувшись спиной, я дал волю своим чувствам. Смех просто  исторгался из меня. Можно было наполнять мешки. Да что мешки- матрацы надувать. Я слышал, как после того как на меня, качающегося, навалился Ромка, сотрясающийся от смеха, за спиной у нас визгнули покрышки , сорвавшейся с места машины...
Ржали мы долго.
Мы утихали по очереди, устав от смеха, но видя измазанные слезами морды друг друга, заходились по-новой....пока вконец обесиленные мы не добрели до ближайшей скамьи и не завалились на нее перевести дух...
-Ну и петух гамбурский...
-Да уж, понты гонял..
-А морду его видел-"Я СВОИ курю!"...
-Да уж, сигарету только жалко, загубил такую хорошую вещь...
-Слушай, а ты сдачу взял?
-Нет, какая сдача?! Еле вылез...
-А как мы теперь домой- у меня больше нет
-и у меня.
-Понятно
И мы встали и пошли. Город небольшой, полчаса ходу...
...
и тут Ромка спросил:
- А чего ты полез к нему с подхалимским -О!Ты такие сигареты куришь! С ФИЛЬТРОМ- ?....
 
через 20 минут, когда мы снова успокоили спазмы смеха, я навсегда запомнил, что чекирсян(ты куришь) и яндырырсян (зажигаешь) разные значения