Про Вадима, летающую тарелку и робота Ваньку

Валентина Петрунина
 
   
         
 


Биоробот Ванька прилетел на Землю с экспедицией на большом межзвездном корабле. Хозяева робота жили на одной из далеких планет, назовем ее Х, и занимались исследованиями. Голубая планета, так они называли Землю, была почти такой же, как и планета Икс.  Но на Иксе не было бабочек, паучков, стрекоз и других  насекомых. Вид этих букашек понравился иксянам и они начали делать биороботов в виде различных насекомых. На  улицах Иксы можно было увидеть громадных стрекоз, которые в своих брюшках доставляли продукты из магазина или отвозили ребенка в школу. Жуков- дворников и садовников, мохнатых паучков-нянек с младенцами в колясках, а в домах порхали бабочки, занимающиеся уборкой. Пчелы собирали урожай, а червяки рыхлили почву и ухаживали за посевами.
    Биоробот Ванька, паук с белоснежной шерсткой.  Его приобрели Барс и Жасми, родители девочки Ики, когда она была совсем маленькой. Ика выросла, но Ванька так и остался жить вместе с ними, выполняя несложные поручения по хозяйству и присматривая за порядком.

    Срок их пребывания на Земле закончился.   В тот злополучный день, на который назначили старт звездолета, Ванька был занят приготовлениями к отлету и не заметил, что Ики нет на борту корабля. Девочка и раньше  гуляла неподалеку, поэтому  родители не тревожились,  зная,  что она обязательно вернется. Но шло время, а Ики все не было.  Не работал и ее маячок, который  мог показать,  где в данный момент  находится ребенок.  Ванька обшарил все окрестности вблизи корабля, но Ики нигде не было! До старта оставалось  совсем мало времени, когда заработал молчавший маячок. Включив камеры наружного, наблюдения Барс и Жасми, увидели странную картину. Ика без движения лежала на руках земного человека, судя по его росту, тоже ребёнка. Что делать? До старта считанные минуты, а поднять девочку на корабль без землянина невозможно! Самим опуститься к ней тоже не получится.  А если поднять обоих, то землянину придётся лететь с ними.  Но жизнь дочки была в опасности, и отец решительно нажал кнопку подъёмника. А, чтобы земной ребёнок не испугался и не двигался, ведь мог упасть сам и уронить Ику, слегка его усыпил.

Так на звездолете оказался пассажир, земной мальчик Вадим. Едва только подъёмник доставил детей, начали работу приборы, осуществляющие старт. Автопилот вывел корабль на околоземную орбиту и направил в открытый космос.

 Робот Ванька,  любимый помощник, друг и забавная игрушка, похожий на паучка, мягкий и пушистый, на восьми ножках, он четырьмя передними, мог, как руками, делать много дел. Пытался делать их одновременно, путался, чем смешил и забавлял Ику.   Ванька – робот самообучающийся. Так было написано в его паспорте.  Но там не было написано, чему должен научиться сам робот. Ванька учился всему и у всех. Он уже и не помнил, от кого  научился ворчать и разговаривать сам с собой. А ещё Ванька любил хвастать и жаловаться на тяжёлую службу. Вот и теперь, глядя на спящего Вадима, он, по привычке, ворчал и жаловался:             
 -  Мало того, что условия, не из лучших, так и ухаживай не понятно за кем. Что и как не объяснили,  сказали, только, что надо присмотреть за ребенком.  И где это видано, что бы Биороботы за людьми присматривали? Нигде. Никто из его знакомых не присматривал. И из знакомых его знакомых тоже. Он бы об этом знал. Уж, о таком, точно бы, все говорили!


     Пока человечек спал, Ванька все про землян в записках Жасми прочитал. Легче не стало. Понял, только, что говорить по-иксянски они не умеют, учить надо. А как? Эх, была, не была! Попробую, как Ику учил. -  Ванька прилёг рядышком, подобрав ножки-ручки под брюшко, настроился на сознание ребёнка, понял, что от Икиного оно мало отличается, включил программу, обучающую малышей планеты Икс родному языку.Жасм сказала, что это ребёнок, приблизительно Икиного возраста.
   -   Выглядел этот ребёнок совсем не по детски, - ворчал  Ванька ,разглядывая Вадима. Росточку в нём уже, как во взрослом. Кожа розоватого цвета, беленькие волосы на голове, глаза, рот, уши всё было не похоже на то, что видел он раньше. У Иксян кожа нежного зеленовато-серого цвета, голова, не имеющая волос, с огромными, на пол лица, глазами, маленький рот и почти отсутствующие ушные раковины. Руки и ноги не сильные. Между пальцами слабо выраженные перепонки. Ведь их планета скорее водная, чем сухопутная. И все прародители Иксян, так или иначе, были связаны с жизнью в воде.


   Робот осторожно погладил Землянина по волосам. Мягкие. У него самого была белоснежная, пушистая шерсть, за которой он тщательно ухаживал и содержал в сияющей чистоте. Ика часто повторяла, что такой шёрсткой можно гордиться. Он и гордился. Хоть совсем не знал, что это значит. И, когда, кто-нибудь, хвалил его белоснежный, пушистый наряд, Ванька, с важным видом отвечал, что он им гордиться. Все, почему-то, начинали улыбаться и говорить, что это правильно, этим можно гордиться, и опять улыбались. А что здесь смешного? Ванька сколько раз, приводя себя в порядок перед зеркалом Жасми, ничего смешного в своей шёрстке не находил. И Светке она нравиться. Ванька вспомнил свою подружку, робота няньку Светку, живущую по соседству с его домом, и вздохнул. Где она теперь, помнит ли его Ваньку?  Светкина шёрстка рыженькая, короткая с прядками, окрашенными самой Светкой в зелёный цвет. Издали она похожа на яркий цветок. Мысль о цветке вернула Ваньку к действительности.
               

А действительность была такова, он  понял, что проголодался.
 - Так, пора подзаправиться!  - робот засеменил на кухню. Там его ждали  любимые цветки одуванчиков с соусом из земного овоща. Красного цвета шарик с тонкой кожицей и с семенами внутри. Жасми называет его, томатом.
 
      Наслаждаясь  едой, Ванька хвалил сам себя за то, что не проводил зря  время, пока Барс и Жасми занимались исследованиями, а заготавливал одуванчики. А это  дело не лёгкоё. Его тело хоть и было приспособлено к земным условиям, но передвигаться все равно было тяжело, а уж собирать одуванчики и подавно. Но он знал, что цветут одуванчика недолго и если не поторопиться, то можно и без любимой пищи, запросто, остаться. Поэтому Ванька, ежедневно,  с утра до позднего вечера бродил по лугам, в поисках плантаций, засеянных цветами.  Странные Земляне не собирали цветки, уже потом Ванька увидел, как они срезают машинами всю подряд растительность и высушивают под жарким солнцем. Высушенную траву собирали, тут же, в огромные копны и оставляли.


            Нет, Ванька заготавливал любимое лакомство  по-своему.  Собирал  одуванчики  в специальную ёмкость, которую, когда она наполнялась, быстренько относил на корабль. Там помещал  цветочки   в установку для переработки одуванчиков. Откуда  они выходили вымытыми  и сложенными в специальные пакетики, где могли  храниться сколько угодно долго, не теряя своего вкуса и аромата.
 
 Во время еды  Ванька стал размышлять  о том, чем он будет  кормить земного  ребёнка. Сушёной травы у них не было.
    -   Эх, -  горевал он, - знал бы, что так получится, захватил бы!  Может ему одуванчиков дать? -  Одуванчиков стало жалко. - Люди с Земли одуванчики не любят, успокаивал сам себя робот, они любят сушёную траву. Если бы любили одуванчики, то заготавливали бы.  Вот  я, если  сушёную траву не ем, то и не запасаюсь ею.

              Однажды Ванька, даже, её попробовал. Он гулял по лугу и нашёл огромную гору сушёной травы. Засунув в рот несколько травинок, долго пережёвывал, стараясь понять, что в ней вкусного. Вкусного ничего не было. У Жасми про это спрашивать не стал. О своих размышлениях Ванька старался не говорить с хозяевами. Он уже не раз замечал, что стоит только что-нибудь им начать рассказывать, те начинают улыбаться и разговаривать
с ним, как с маленьким. А как, что-нибудь нужно, так сразу: ,, Ванечка, сделай то, Ванечка сделай это! " а как делать, не объясняют. Вот как сейчас, например.
    - В обязанности робота-няньки входит кормление ребенка, -ворчал он,- а в обязанности хозяев входит объяснить роботу- няньке, чем, как и когда ребёнка кормить.

    Так ничего и, не придумав, решил, что и эту проблему стоит отложить на потом. Скушав одуванчики,  он выпил немного сока из клубней, добытых в поле. Росшие аккуратными рядами, кусты этого растения встречались везде. Листья и стебли у них были по вкусу, так себе. А вот клубни!  Ванька нашёл их, когда вырвал куст, что бы удобней было пробовать. Клубни были испачканы земле, и Ванька принёс их с собой на корабль. Жасми сказала, что это картофель, и, что Земляне специально его выращивают, а не сам он растёт ровными рядами.
   -  А вот и решение проблемы! И как я сразу не догадался? Картофель земляне едят точно.- Картофеля стало тоже жалко.


     Ванька вспомнил, как он, весь перепачканный, таскал с поля на корабль клубни, как мыл, упаковывал и укладывал их на хранение.
- Нет, картофель не годиться, - придумал себе оправдание хитренький робот, его надолго не хватит. -  Ребёнок довольно большой, а запасенного картофеля мало.  Когда картофель будет съеден, опять  придется думать, чем ребёнка кормить. Так лучше это сделать сразу. А что у нас есть?


    Ванька заглянул в отсек, где хранились продукты. Здесь были и, любимые всеми, кроме Ваньки, морепродукты с Иксы, и приготовленная  там же, упакованная в специальные пакеты, еда, требующая только, что бы её разогрели.  Был еще хлеб, тоже упакованный на Иксе, малюсенькие, на раз положить в рот,  буханочки и булочки.
-  Так, - рассуждал практичный робот, -  хлеба у нас достаточно, морепродукты я не ем, готовой еды тоже много. Мало одуванчиков и картошки. Всё ясно, будем кормить  морепродуктами, хлебом и разогретой едой с Иксы.


     Справившись с проблемой питания Землянина, Ванька, довольный, вернулся в отсек к Вадиму.  Ребёнка на месте не оказалось! Такого поворота событий он не ожидал. Ванька в растерянности осмотрел помещение, выйти из отсека не возможно,  двери запираются автоматически.  А, кроме туалетной комнаты, идти здесь некуда. Ах, да! Он же не проверил туалетную комнату! Подойдя к двери и приоткрыв, её Ванька увидел мальчика и понял, что его объяснения здесь не потребуются, он делает всё, как надо. Успокоившись, подобрав ручки-ножки под брюшко, робот прилёг около двери и стал дожидаться, когда его подопечный выйдет.

        Чуть слышно урчали двигатели. Голубая планета Земля удалялась все дальше и дальше. Корабль  взял курс в открытый космос,  унося на своем борту робота Ваньку и юного  землянина навстречу приключениям и новой жизни.