Глазами жертвы бюрократии или

Шарип Окунчаев
     или
 КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

    Посетив Чеченскую Республику на сегодняшний день, диву даёшься тем изменениям, которые здесь произошли и происходят за довольно короткое время. Поистине человеческий потенциал безграничен, в этом убеждаешься, когда видишь, что в Республике почти не осталось  места даже отзвукам той страшной и жестокой войны, которая прошла по Чечне словно цунами. 
 Естественно, возникает вопрос: Рамзан Кадыров - кто он такой? Сегодня его имя у всех на устах - в Республике, в стране, во всём мире. Анализируя бурную деятельность его в качестве главы региона, можно с уверенностью сказать, что мы видим настоящего Хозяина, и это, наверное, главное. Другой вопрос: было ли когда-нибудь в истории Чечни такое масштабное возрождение? За всю историю Чечни об этом люди могли только мечтать. Александр Македонский, Кир Великий, Салауддин, Тамерлан, Петр 1 т.д.  – с кем из них сравнить Кадырова? Очевидно одно – он Великий реформатор!
Углубляясь в историю чеченского народа, где Адат был главным критерием взаимоотношений и устоев, где религия Ислам была духовным направляющим общества, с уверенностью можно констатировать о консерватизме нашей нации, в лучшем понимании этого слова.
    Последний Всемирный Конгресс чеченского народа является исключительно хорошим шагом в объединении чеченцев всего мира в единое целое общество, где бы кто ни находился. Это положительный результат и высокий балл работы лично Рамзана Кадырова.
    Да поможет нам во всём Всевышний!
    Те чеченцы, которые по воле судьбы оказались на чужбине, всегда сохраняли и сохраняют свой быт, дух чеченца, передавая это своим детям и внукам, оставаясь верными духовным ценностям исторической Родины. В трудные времена военных действий не думаю, что кто-то остался на чужбине равнодушным, - помогали, чем могли: гуманитарной помощью, приемом вынужденных переселенцев, словом и т.д.. Многие это оценили. И в данное время, учёные, бизнесмены, общественные деятели, молодёжь всегда думают и прикладывают к этому немало усилий, чтобы помочь исторической Родине. Каждый хочет внести свою лепту.
     В связи с этим хочется сказать, что не все работники органов власти в Республике являются сторонниками тех реформ, которые проводит Глава Республики. Много случайных людей, которым нужен скорее портфель, чем дело, которому он призван служить. Решение личных вопросов для них важнее государственных. В этой связи я вынужден согласиться с мнением, что чиновники делятся на два лагеря - служивых и выслуживающихся. Вот от последних и страдает любое важное дело.
    Я более 15 лет возглавлял Псковский Центр чеченской культуры (с 1995 года) в данное время являюсь Председателем Исторического клуба «Память» им. А Чеченского, живу и работаю в Грозном, в ЧГУ.
    Наша Псковская область для Александра Чеченского стала второй Родиной, там же, с 1862 года вынужденно проживали чеченцы, ссылаемые царской властью вплоть до 1882 г. Те из них, кому довелось выжить, остались там навечно, а их потомки, сохранив чеченские фамилии,  окончательно потеряли след своего происхождения.
    Там же во время ВО войны пали смертью храбрых, показывая небывалый героизм и мужество, чеченцы и ингуши, прах которых находят и сегодня поисковики области. Всё это говорит об исторической связи наших двух регионов, и задача наша увековечить память каждого героя. Что мне и хочется довести до руководства нашей Республики, пока, к сожалению, безрезультатно.
    Из всех руководителей, с кем мне удалось встретиться, объясняя наши идеи и задачи, мало кто понял, о чем идет речь вообще…
    Говорят: хочешь узнать человека, - доверь ему власть или деньги. Так и у нас в Чечне.  Отдельные руководители потеряли важное для чеченца понятие - г1иллакх (этикет) - нет элементарного понятия о гостеприимстве, ко многим вообще не попасть на приём. У всех на устах один меркантильный вопрос: "Что можно с этого иметь? - в плане денег…" Как будто других вопросов нет!  Культура не нужна, история -  тоже и т.д..  А что дальше?
    В своё время "золотая лихорадка" держала в заложниках Америку. Похоже, нас тоже хотят заразить этой болезнью, когда рубль ставится во главу угла.  Иначе как это понимать? Чеченцем всегда двигало одно главное качество - "нохчалло" (чеченская духовность). В кабинетах власти это сегодня, к сожалению, трудно отыскать. Добрососедские отношения с др. народами и регионами России, поиски следов своих героев, павших смертью храбрых на огромных российских просторах за наше с вами счастье и т.д. Разве не это главное сегодня?  Вопросов – море, но перед кем в Республике их можно поставить? Только перед главой Республики? Насколько же его тогда хватит? И как долго мы собираемся решать элементарные вопросы?
     Как можно и нужно воспринимать подобные отписки из Минпечати, одну из которых я получил за подписью зам. Мин. З.Х. Джамалдинова: «Мин… считает нецелесообразным заключение Соглашения … (по всем направлениям – Ш.О.) т.к. отсутствуют основные приоритеты… а именно: привлекательность в плане эк. и инвестиционного сотрудничества, количество выходцев из ЧР, проживающих в данном регионе.».
    Кому должен показать я столь бездарный ответ? Не только Псковская губерния, а одно имя Пушкина и село Михайловское связывают целый регион и Россию со всем миром!!! А имя генерала Чеченского нам предлагают забыть, т.к. сегодня в Псковской области проживают каких-то 800 чеченцев!
    Следующее министерство – Культуры сначала поддержало инициативу проведения авто-маршрута по Северо-Западному округу под девизом «Дружба и здоровый образ жизни». Но поставили одно условие: написать об этом сначала главе Республики. Написал. Второй ответ за подписью Р.А. Ахмадова, первого зама мин., перечеркнул все: «… не представляется возможным…», т.к. нет Соглашения между двумя регионами. Соглашение же, подготовленное Псковской областью в одностороннем порядке, было также отложено до «лучших времен». Замкнутый круг. Приехали. Из  названных выше министерств, приходят ответы, передающие волю одного человека – Лемы Ильясова, руководителя Департамента Внешних связей при Минпечати ЧР. Очень хотел я знать, какие и с кем налаживает Ильясов внешние связи, если богатейшую нашу историю на псковской земле он целенаправленно игнорирует, однако шлет гонцов из Чечни в ином направлении, дабы «обрести связи»…. Хочется спросить таких чиновников: что связывает нашу Республику с Алтайским краем, чтобы стать побратимами, которое во всеуслышание, объявили по телевизору. Значит, там нашлись эти «приоритеты»?
   Остальные чиновники разных мастей желают удачи, но без их участия. Не буду приводить всю переписку мою с министерствами и парламентом, она мало чем отличается от приведенных писем. Одно могу сказать, что работа будет продолжаться. В России, как ни странно, у нас много сторонников, и во власти, и среди ученых, и среди молодёжи, но мне обидно и стыдно за родной очаг, который постепенно гаснет, а все высокие "материи" только на словах, с высоких трибун...
     Хочу сказать спасибо и низкий поклон нашему несчастному народу, который сохраняет высокий дух нации, несмотря на все тяготы нашей непростой жизни.
     Радуясь возрождению Республики, я с печалью пишу о другом - тормозе общества - бюрократии.
    Мне искренне жаль господина Кадырова, который ежедневно вынужден этот спрут заставлять работать на благо народа. Воистину, кадры решают все. Или не решают ничего, как в моем случае.