Когда я была феей...

Алиса Манки
Часть 1

Бывает же так: загадываешь желание, сильно-сильно ждёшь, пока оно исполнится, и ничего не происходит. Как вдруг, в самый неподходящий момент желание исполняется, и всё, о чём мечтал, приносят на блюде. А тебе уже такого и не надо вовсе, как оказывается. Ты давно успокоился, думать перестал, у тебя уже планы изменились, если хотите, раз сто примерно. И блюдо это совсем не по душе.
Лично у меня так и происходит.
По правде сказать, стою я со своим исполненным, пытаюсь радоваться и понимаю, что хочу сейчас совершенно другого. Вот и скажи после этого, что мечты не сбываются! Ну а если заглянуть глубже, то сбываются не те, совсем не те желания. Прямо подмена какая-то происходит в волшебных пластах человечества. То ли у них там каналы исполнения желаний открываются в особенное время, о котором я не ведаю; то ли я вечно не могу понять, чего хочу на самом деле? Но сколько живу на земле, столько не совпадаю с этой системой никак. Прямо хоть плачь.

Как-то в четверг, сидя в одиночестве, размышляла я над вопросами разными, и вдруг мысль приходит: а почему бы мне не стать феей, чтобы исполнять собственные желания, раз такая нехватка волшебных кадров и задержка в выполнении запросов… ведь если заказываешь горячую пиццу к ужину, холодная к завтраку вряд ли тебя устроит?
Передо мной тут же проявился Ангел и спросил:
– Это ты желала стать феей?
– Да, – ответила я, ещё до конца не осознавая, о чём думала только что.
– Тогда вот тебе крылышки и волшебная палочка, – сказал он, протягивая бумажный пакет. – Только учти, это временно. Распишись!
– А на сколько временно? – спросила я, автоматически ставя росчерк на листке бумаги прямо перед носом.
– На один день, – серьёзно ответил он.
– А я могу теперь для себя…
– Ни в коем случае! – замахал крыльями Ангел. – Только для других.
И исчез.

Вот и дела, подумала я с пакетом в руках, пытаясь поверить собственным глазам – моё желание исполнилось. С одной стороны – весело, конечно, а с другой – не очень. В голове закружились мысли подозрительные: что я сплю, что всё игра, что стоит ущипнуть себя за щёку, как всё вернётся на свои места. Но нет. Не вернулось. Хотя я старалась, трепала себя не только по щекам, уж поверьте…
Неожиданно пакетик зашевелился, переливаясь голубовато-серебристым светом снаружи и лазурным изнутри, щекоча ладошку, словно нежное пёрышко.
Как всё-таки ответственно держать в руках ангельский подарок, похожий на жизнь неизвестного существа, особенно если жизнь эта – полностью в твоей власти.
Я осторожно заглянула в пакет. Оттуда моментально вылетели маленькие крылышки, которые я еле-еле успела ухватить за самые кончики, чтобы они не упорхнули и не заблудились в комнате. Прижимая их к груди, я уже смело просунула руку внутрь пакета. Там, в синей бархатной коробке, лежала волшебная палочка – прозрачная, как стекло, похожая на хрупкую тонкую сосульку. Она переливалась всеми оттенками радуги и пахла радостью. Странно, ведь в кино показывают, что палочка как минимум из дерева, а как максимум – имеет весьма внушительную форму и длину. Но, вероятно, палочка феи существенно отличается от палочек других волшебников особыми изящными формами.
Итак, мне предстояло понять, что со всем этим делать дальше. Наставников не дали, инструкцию по применению аксессуаров не вложили, а предоставили один день плюс полную свободу. Подозрительно. Но реально.
Вот она, моя мечта. Просила – получай, можно сказать, даже распоряжайся по своему усмотрению. Не буду скрывать, что это страшновато. Как будто ты стоишь на горе, в руках держишь иглу с жизнью дракона, а внизу весь мир плачет и ждёт, когда ты его спасешь от напасти. Но там-то всё понятно – сломала пополам иголку и всё.
А тут? Дааа, со своим всегда тяжело.
В общем, я села подумать. Крылья никак не давали сосредоточиться. Они порхали, шевелились, вырывались и вели себя весьма разнузданно. Я пришла к выводу, что если нет инструкции, то всё должно быть максимально просто: надеваешь их, уменьшаешься как-нибудь, потом становишься невидимой, ну и с палочкой в руке летишь куда хочешь. Твори чудеса на здоровье! Что будет дальше – не моя забота. Кто дал волшебство в руки, тот пусть и распутывает навороченные палочкой дела…. Сам же знал, что фея я не опытная. Ну а если не понравится, как я работаю, то заберут всё обратно и делу конец. Но даже после таких откровенных мыслей ко мне никто не прилетел на инструктаж.
Странно!
– Собственно, как всегда в моей жизни, – подвела итог я.
Потому, что всякий раз, когда мне жизненно необходим советчик, никого рядом нет.

Чтобы окончательно не помять крылья, я постаралась пристроить их за спиной, где – по моему глубокому убеждению – они и должны находиться. Только я не учла, что крылья у меня временные, а значит, место для себя могли выбрать любое, какое приглянется, потому как ненадолго даны. Эти, почему-то сами прицепились к моим плечам, что-то типа прищепок на плечевых швах кофточки. Ну и ладно, подумала я, взмахнув палочкой, какая мне разница где крылья, главное что они есть, а остальное сложится... Моё тело моментально уменьшилось раз в сто, или в сто пятьдесят… Посветлело, побелело, стало почти прозрачным, да и вообще, такая небывалая легкость в него пришла, скажу я вам, что ни в сказке сказать, ни в ноутбуке описать.

Не удивительно, что едва уловимый ветерок из форточки показался мне вихрем. Подхватив моё новое тело, он с легкостью вынес его на улицу через дырочку антимоскитной сетки. Вы хоть раз в жизни пролезали в  дырочку такой сетки? Вот я тоже нет. В форточку залезала в детстве, а вот чтобы так! Но думать было уже некогда - меня нёс ветер в своих мягких воздушных потоках, в которых солнечные лучи, запутываясь друг с другом, играли в догонялки, от чего было то тепло, то слегка прохладно, то даже щекотно… И потрясающе красиво!Ну просто потрясающе...

Паря над головами прохожих, я с любопытством разглядывала их обыденную суету, которая ещё вчера была частью моей жизни; удивлялась собственному преображению и той легкости, с которой я приняла всё случившееся. Конечно, самым ошеломляющим было слышать мысли всех людей, ведь они вибрировали, сплетались в мелодию хаоса, бурления и невнятного бурчания.
Я ещё не говорила вам, что стала понимать мысли, как только взяла в руки палочку? Так вот – не только чужие, но наконец-то и свои собственные. Чему была несказанно рада!
Не прошло и нескольких минут безмятежного блаженства, как работа сама позвала меня. Точнее сказать не работа, а та девушка, которая сидела возле фонтана и тихо плакала. Я присела к ней на плечо. Передо мной развернулась целая картина переживаний…


Часть 2

Вот вижу, как девушка расстается с парнем в аэропорту, как он достает из кармана перчатки, протягивает ей со словами: «Не забывай меня… они будут согревать твои руки… моё тепло всегда останется с тобой, даже в разлуке». Трогательно, подумала я, мне никогда так никто не говорил. А дальше, случайно, она потеряла одну из них и теперь сидит здесь, плачет, ругает себя за такой промах и винит в предательстве их любви! Как ей помочь, задумываюсь я, ведь я – фея? Но феи, оказывается, не могут выполнять желания, которых не заказывают, потому что всё должно быть по доброй воле, а не из вне… По-человечески если рассуждать, то надо бы прямо на голову скинуть потерянную перчатку, тем более что я вижу, как та ездит в маршрутке, затоптанная грязными сапогами… Но если рассуждать как фея, то, во-первых, меня надо об этом хотя бы попросить, как любого волшебника; а во-вторых – бросать на голову грязную вещь как-то не эстетично.
Поэтому я проявила инициативу, нашептывая ей, что такое бывает с каждым, что катастрофы в этом нет, а уж предательством здесь вообще не пахнет, разве это предательство? Девушка стала успокаиваться, а затем прислушиваться к тишине вокруг, словно понимала мои слова, но не слышала их отчетливо. Я обрадовалась. И вот тут произошло действительно чудо – волшебная палочка стала оживать, переливаясь радужными цветами, как будто соскучилась по работе и рвалась в бой! Одним только взмахом я подослала присесть рядом на скамейку двух подружек, чтобы поболтать.
– Ты знаешь, я всё-таки придумала, что сделать с теми красными итальянскими перчатками, – начала первая.
– Это теми, что ты запачкала у Алика в мастерской? – спросила вторая.
– Да…
Они засмеялись. Им было что вспомнить, поверьте мне. Там такое творилось…
– Я сделала из них кулон на шею, посмотри, как получилось, – и она расстегнула курточку, откуда показался красный кожаный медальон, вышитый бисером. На чёрном свитере он смотрелся великолепно. Моя подопечная тоже взглянула, после чего с легкостью встала и пошла домой, вытирая остатки слёз. Сделать похожий кулон ей не составит труда. Тепло любимого человека она будет хранить у самого сердца, и всегда носить с собой.
Я была счастлива!
Еще бы – первая работа и так хороша. Мне удалось успокоить человека, дать ему надежду, показать выход. Что может быть лучше для феи? Да и девушка оказалась сообразительной – не пропустила мимо случайный разговор. А ведь люди даже не задумываются, что через случайные разговоры им помогают феи. Упираются лбами в неприятности и не видят ничего вокруг, как ни старайся.

Второй клиент не заставил себя долго искать. Это был мужчина 44 лет, в чёрном коротком пальто, быстро шагающий через парк и совсем не замечающий, как мокрые осенние листья налипают на тонкие туфли. Мужчина был расстроен, взъерошен, будто воробей в мороз, и куда-то спешил. Я подлетела поближе.
Ууу, да в его голове такой клубок мыслей, что не разобрать сразу, что к чему. Мне стоило немалых усилий загнать его в кафе, заставить вытереть ботинки в туалете, посмотреть на себя в зеркало и немного причесаться, чтобы стать похожим на нормального человека, прежде чем общаться с феей. Всё-таки, дорогие люди, если к вам в голову приходит неожиданно мысль, не приписывайте её, пожалуйста, себе. Знайте, это над головой порхает фея, чтобы помочь вам принять правильное решение. Будьте же немного детьми с открытым сердцем, иначе с вами никакая палочка не справится!
Так вот, в его мыслях прокручивалась недавняя сцена выяснения отношений с женой, и мне стало жаль обе стороны. Жена кричала, что загубила с ним жизнь, которой уже не осталось; что если бы она раньше знала, что писательство он сделает профессией и будет влачить жалкое существование, – то она никогда не вышла бы за него замуж; что он не способен написать сильную работу и хотя бы выиграть литературный конкурс; что у неё до сих пор нет шубы, хотя он клянётся несколько лет подряд, что вот-вот купит.. Что лучше бы она выбрала Володьку, который уже заработал военную пенсию и развивает свой бизнес, плюс построил дом за городом, и всё такое, соответствующее его званию полковника; что он, её муж, никакой не гений, оказывается, а типичный неудачник, которого она жалеет и не бросает только потому, чтобы не спился. Что его книги никто не напечатает, они никогда не будут продаваться в магазинах, а только другие писари будут воровать его идеи из Интернета; а он вообще… ну одним словом – не то, что она полюбила. Или полюбила, чего не было… или что было, то и полюбила. Скажу честно, я после таких разборок перестала что-либо понимать вообще.

Вся соль в том, что жена была во многом права.
И он был прав тоже, когда кричал в ответ, что если бы она осталась с Володькой, тот никогда не стал бы полковником, а спился бы и валялся под забором. И что если бы не её материальные привязанности, у него бы выросли крылья творчества, а не долги за квартиру; что у других жены, как боевые подруги, и только она одна как предатель бьет под дых в момент кризиса и творческого застоя. Что женское счастье не в шубе… (а вот тут позволю себе с ним не согласиться!) Что у неё нет элементарного терпения, а сразу ничего не бывает. Что он готов голодать, когда к нему приходит вдохновение. Что он тоже зря женился на ней, спутав с неземной Ассоль… Не так уж она ещё и стара, поэтому может быть свободна, глядишь, и найдет кого-нибудь получше. Без волшебной палочки здесь было не разобраться, точно.
Ну никак не хотели они слышать и понимать друг друга!

Я усадила расстроенного писателя за столик, с чашкой кофе и молочником. Ну, чтобы он привёл в порядок мысли и согрелся. Иначе работать с ним невозможно. Его мысли путались и летали в разные стороны так, что даже я не могла отследить их ход. Пришлось, естественно, применить свои волшебные качества и почистить мысленный мусор, переключая внимание на внезапно занывшую грудь. Знаете, когда ты вдруг – Фея, уже не замечаешь, где твоя работа, а где человеческая. Первыми отлетели мысли о неудачной женитьбе, затем исчезла шуба и всякие там долги, а остался только творческий застой как итог нереализованных усилий. Мне показалось, что так будет легче разбираться, ибо у меня нет желания тратить целый день на одного писателя.
Когда мой клиент немного успокоился, я направила к нему пожилого господина, который только что отошёл от барной стойки с чашкой в руке и присматривал, где присесть. Конечно же, я знала, кто он такой. Скажу по секрету, мне даже пришлось пустить ему пыль в глаза, чтобы мой писатель показался ему серьезным человеком, способным поддержать интеллектуальный разговор, если вдруг тот возникнет.
– Извините, не занято?
– Нет, нет, пожалуйста, садитесь…
– Хороший кофе здесь варят.
– Да, ещё и молоко дают в нагрузку, – отозвался писатель. При этом он стал подливать молоко в чашку, и тут случилось то, что я специально подстроила. Молоко из молочника буквально выплеснулось всей массой и, отскочив от стола, брызнуло на брюки пожилого господина.
– Простите, бога ради! Простите! – засуетился растерянный писатель, вскакивая из-за стола, чтобы как-то помочь пострадавшему.
– Не переживайте вы, пожалуйста, эти брюки отстираются!
– Мне так неловко, я даже не предполагал, что оно так польётся…
– Да бросьте вы, никто не застрахован. Это форма молочника неудачная, носик неправильной формы, посмотрите!
– Простите меня! – писатель покраснел.
– Сейчас времена, знаете ли, во всём неправильные, – с горечью продолжал пострадавший, словно не замечая извинений.
– Сегодня день какой-то неправильный, всё валится из рук, – опустил голову мой клиент.
– Вы тоже заметили? А я сегодня не могу никак сосредоточиться, прямо пелена на глазах и будто бы мешком ударили по голове…
– Есть такое, вы правы.
Писатель чувствовал себя виноватым. Именно это мне и надо было. Если бы он вылезал на первый план, ничего бы не получилось из моей затеи, а так всё прекрасно идёт.
– Вот я, например, издаю книги. Издательство – моё детище, я его по крупицам создавал, 20 лет репутацию держал…
От этих слов мой клиент поперхнулся глотком горячего кофе.
– И представляете, некого печатать! Нет серьёзных перспективных авторов. Приходится придумывать конкурсы, куда сваливается стряпня на скорую руку, а потом я узнаю, что по какой-то там системе побеждают совсем не те авторы, которые мне понравились.
– Нелегко, – сумел выдавить из себя писатель.
Молодец, я в нём не ошиблась. Теперь главное, чтобы молчал. Поэтому он и обжёг рот. Пока будет восстанавливаться, услышит всё, что нужно, ну а потом вступит в разговор, если захочет сам.
– Вот как вы думаете, кто выигрывает литературные конкурсы?
Мой клиент пожал плечами. Говорить было трудно – язык распух и горел.
– Далеко не самые талантливые, скажу я вам. Если призовые места отдать истинно талантливым и неординарным, то на следующий конкурс никто же не придёт! Конкуренции не выдержат с такими соперниками…
«Оба-на! – подумал мой клиент, – пролил молоко на гражданина, его на откровенность потянуло. Наболело и у него, он же тоже человек»
– Истинных талантов единицы! Да они ещё и с амбициями какими, не каждый в конкурсах участвовать желает. А потом я сижу в кабинете и голову ломаю, что напечатать, чтобы читателя не потерять? – закончил он речь и поднёс чашку к губам.
– А не боитесь, что эти талантливые за границу уедут или сопьются от неудач на таких конкурсах, – заговорил мой клиент, успевший оправиться.
– Не боюсь, каждый решает сам… Только постоянно думаю, как отыскать бриллиант в массе стразов из стекла, как звездочку зажечь? Я ведь тоже не бездушное существо, чтобы литературу родную резать под корень... Я тоже желаю внести свою лепту в историю.
– Тогда напечатайте меня, например, – набрался смелости мой клиент и выпалил всё, что копил, как из пушки.
Вот что значит, язык обжёг и уже всё фиолетово. Отлично, это как раз тот самый момент! Я взмахиваю палочкой, её просто разрывает от сияния и вибраций, потому что пошло истинное желание.
– А вы писатель?
– Да, к вашим услугам, и в конкурсах не выигрывал ни разу. Раньше, правда, мне говорили, что я – гений, но сегодня жена назвала полным неудачником.
Умник! Надо всегда говорить правду, а не лукавить, особенно в такие ответственные моменты. Правда как эликсир, даст силы и честные глаза, которые пронизывают душу собеседника. Ведь умный человек разглядит твою искренность, а глупцу что лукавство, что правда – всё едино.
– Вот те на! Удивительно, как мы встретились, не находите?
– Хм… неправильный день сегодня.
– А я читал и вдруг решил, хватит за столом штаны протирать, пора прогуляться, проветрить мозги… и такая встреча. Знаете что, пойдёмте ко мне в офис, тут недалеко.
– Пойдёмте!
– Ну надо же, как мы встретились, а…
Они вышли из кафе, что-то обсуждая. Я не сомневалась, что они договорятся друг с другом. Когда один человек старается понять другого, встреча обязательно будет плодотворной. Оказывается, иногда совсем не плохо, если тебя прижало по полной программе и уже беда – не беда. Появляется свобода внутри, «будь что будет» называется. И так ясно становится от того, что выбора у тебя почти нет, сразу ограничивается круг мыслей и улетает всякая ерунда из головы. Только вот как быть с женой писателя? Обиделась она очень. И я полетела к жене.


Часть 3

Сильный ветер подхватил меня и понёс, словно комочек тополиного пуха. Лечу и чувствую, что сопротивляться не могу. Палочка не вибрирует, не выполняет мои приказы, поэтому мне пришлось расслабиться, доверившись ветру, и просто лететь. Занесло меня ветром в огромный загородный дом. Через трубу дымохода конечно.
Сижу на камине, всё вокруг разглядываю, жду, пока люди зайдут в комнату. И заходят. Двое. Боже мой! Это Володька, полковник который, и жена писателя моего. Ну всё, думаю, работать палочке сегодня много и много. Потому как у Володьки этого желаний целый мешок. И все материальные такие, толстые, что прямо бюджет маленькой африканской страны хочет в карман положить в виде благ бывший военный товарищ. А она пришла к нему за любовью и пониманием… Вот женщина глупая, ну что делать с ней? Старые мечты, старые картинки романтических встреч и влюбленных Володькиных глаз у неё в голове маячат, как разноцветный салют на празднике Победы. Стоит и плачет перед ним про жизнь горькую, мужа неудачника, а он утешает с коньячком в руке, прокручивая свою выгоду от её визита.
И тут он мыслит: вот сейчас бы овладеть ею, такой беззащитной, униженной, брошенной этим зазнайкой-гением, который по молодости дорогу перешёл и увёл девушку прямо из объятий, заманил стихами и книгами умными… Овладеть и отомстить, раз сама пришла, тёпленькая. Да не просто отомстить, а так, чтоб лопнуть от удовольствия.

Ага, думаю я, и быстро взмахиваю палочкой волшебной. А та сияет вся, переливается прямо. Пожелал – получи! И тут Володькин живот пронзает боль, скорчился он весь, позеленел моментально и побежал туда, куда организм позвал. Стоит женщина одна посередине комнаты и наконец-то задумывается, зачем пришла к человеку, с которым не о чем говорить, кроме как вспомнить прошлое? Я на плечо к ней сажусь, шепчу о муже прекрасные слова, чтобы она пересмотрела взгляды на человека творческого, преданного искусству, а не животу своему. Защемила тоска у неё, чувствую, что стало стыдно ей и грустно… Я снова взмахиваю палочкой! И вот она уже разговаривает с мужем по мобильному телефону, а он радостно кричит в трубку, что издательство подписывает с ним предварительный договор на сотрудничество, что теперь у них будет достаток в доме, а шуба на её плечах появится в первую очередь. Что к нему прилетела муза и он полон сил работать и работать…
Она плачет, прощение просит за то, что обидела его зря, наговорила всякого… А он у неё тоже просит. В общем, всё как в кино – полная любовь и взаимопонимание. Улетать пора из этого дома, срочно. Иначе, Володькины желания на баню и новую машину выполнять придётся, когда он из уборной выйдет.

Вылетаю и замечаю, что вечереет на улице. А значит, день рабочий может закончиться в любую минуту. Прокручиваю в голове пережитое и увиденное, как вдруг меня затягивает, будто пылесосом, в соседний дом. Подлетаю к двери, которая тут же открывается, а навстречу выбегает мужчина в спортивных штанах и быстро садится в машину.
Вижу, женщина на коленях молится, причитает, а на кровати младенец лежит в лихорадке, весь мокрый, дышит тяжело, даже не плачет, а просто смиренно лежит. Такой силы была эта материнская молитва, что палочка моя засветилась красным огнём.
Только я собралась взмахнуть ею, как появился Ангел, который утром оставил меня одну.
– У тебя ничего не получится. Даже не пытайся! – убедительно сказал он.
– Почему не получится, я же фея, – ответила я.
– К сожалению, уже нет.
– Подожди, как нет? Я же ещё с крыльями. Посмотри, ребенок болеет, мать так молится, что сердце разрывается…
– Не тебе решать. Всё гораздо серьёзней, чем ты представляешь.
Я уже не слышала Ангела, а только смотрела в глаза женщины. Все мои движения палочкой не меняли картины её страдания.
– Это нечестно, понимаешь! Мы здесь и мы обязаны помочь! – закричала я.
– Это не в нашей власти. Женщина проходит испытания.
– А ребёнок? Он в чём виноват?
– Он тоже проходит испытания… У них всё будет нормально, ты не злись так. Она должна понять главное, сейчас она уже близка к этому.
Ангел замолчал, опустившись прямо над ребенком. Мне показалось, что ребёнок увидел его и даже улыбнулся. Женщина, словно почуяв  чье-то присутствие, моментально подскочила к малышу и взяла его на руки.
– Но ты же можешь помочь ей! – не выдержала я.
– Я и помогу… только немного погодя. Она ещё не поняла, – и Ангел заглянул в её глаза.
Не знаю, сколько прошло времени такого пристального взгляда и молчания, но мне показалось, что я перенеслась в вечность. Ангел так внимательно смотрел, что женщина замолчала, прижимая ребенка к груди, и уставилась в пустоту, словно пытаясь отыскать кого-то.
– Она чувствует тебя? – спросила я.
– Дааа.
– Ты помогаешь ей понять?
– Дааа.
– Спасибо тебе, Господи! – вдруг сказала женщина. В этот момент в дверь ворвался мужчина с доктором. – Всё хорошо, – облегченно вздыхая, сказала она, гладя ребенка по лицу, – жар спадает.

Мы с Ангелом вылетели в раскрытую дверь и присели на край крыши.
– Красивый закат сегодня, – начала разговор я. – Никогда такого красивого не видела.
– Не удивительно. У тебя же глаза не человеческие ещё, вот ты и видишь по-другому.
– Как по-другому? – спросила я.
– Чутко, – ответил он.
– Интересный у меня выдался денёк, ничего не скажешь. Хорошо, что ты пришёл, а то я бы не знала, почему палочка не работает. Подумала бы, что сломала случайно. Я ведь такая…
– Её сломать невозможно. Правда, она не всегда работает, а так, в общем-то, крепко сделана, – ответил он.
– А почему не всегда?
– Есть важные вещи, которые решаются не палочкой. Тут только Бог может решить.
– Значит всё, что я сегодня делала – неважно для этих людей?
– И да, и нет, – ответил Ангел. – Видишь ли, каждый из твоих подопечных совершенно спокойно бы прожил без всего, что ты сделала для него. Это не жизненно важные вопросы.
– Но для писателя это был вопрос разрушения семьи! – не согласилась я.
– Нет. Для писателя это был вопрос чести и степени признания таланта. Но талант не его заслуга, вот в чём дело. Талант дал Бог, а значит, рано или поздно он найдёт применение и продвижение этому таланту. Но люди переживают по поводу талантов так, как будто бы их сделали собственными руками, никак не хотят доверять Богу, – пояснил Ангел. – Мы, Ангелы, постоянно сталкиваемся с этой особенностью человека – всё приписывать себе.
– А как же говорят, что под лежачий камень вода не течёт?
– Все правильно. Правильно говорят. Надо проявлять себя, шевелиться, развиваться, реализовываться. Но надо ещё и доверяться Создателю, вот о чём я.
– А как же феи? Как я, например, и настоящие тоже…Мы для чего?
– Ну, вы что-то вроде интуиции, – заулыбался он. – Духи природы, почти дети. В вас верят, чувствуют ваши подсказки, вашу помощь, но видеть не могут. Людям вообще нравится верить в волшебство, почему бы не дать им то, что нравится? Правда, всё это – иллюзия, самообман.
– Значит, ты меня обманул?
– Нет. Я дал шанс попробовать, а ты воспользовалась, не испугалась.
– Интересно как оказывается. А я верю с детства в волшебников, – загрустила я.
– И правильно делаешь. Волшебник есть в каждом из вас, только его надо увидеть и достать изнутри. Вот, девушка например, с перчаткой… Она бы успокоилась и придумала сама что-нибудь. Это и есть волшебство – придумать, догадаться, почувствовать, осознать, исправить. И жена писателя тоже – прекрасно понимала, что не права. Только понимание это глубоко внутри сидит, а доставать его приходится через слёзы, потери, через обиды и горе.

Ангел замолчал и отвернулся. Мне показалось, что он хочет посмотреть на последние лучи закатного солнца. Наверное, он видит не так, как мы – феи, подумала я.
– Я уже говорил тебе, что ты не фея, – перебил он мои мысли.
Если бы вы знали, как приятно посидеть вот так запросто с Ангелом на краю крыши, любуясь закатом! От него исходит столько божественного тепла, что хочется обнять его и утонуть в этой бесконечной нежности.
– Ты ничего не сделала себе…
– Ерунда, – безразлично ответила я, – ты же сказал утром, что я не могу делать ничего для себя.
– Я пошутил. Могла бы и рискнуть. У тебя же были сильные желания, ради которых ты стала феей? – удивился он.
– Моя интуиция решила, что фея должна помогать другим, а себе ничего не надо. У феи же всё есть – крылья и волшебная палочка в руке, – засмеялась я, – чего ещё надо для счастья?
– Ты права. Когда в руке волшебная палочка, желать уже нечего.
– У-гу. Знаешь, мне удивительно легко становится, вспоминая радостные глаза тех, кому помогла… У тебя так же бывает?
– Примерно.

Мы ещё долго с ним болтали о разных моментах жизни фей и ангелов. Нам было интересно вдвоем.
Утром я проснулась и выглянула в окно. Опадающая листва с деревьев наслаждалась солнцем и ветром, переливаясь желто-зелено-красными оттенками осени. Красота! Нет ни одного времени года, чтобы вот так запросто и быстро всё окрашивалось в разноцветные краски. Чтобы у тебя на глазах преображались парки, леса, целые города в картинку сказочной реальности. Вспоминая пережитое, я поняла, что рождена по любви. Что меня поддерживают, окружают заботой и вниманием. Что всегда приходят в сложный момент жизни на помощь, надо только чувствовать это и верить.
Неудивительно, что после моих вдохновенных размышлений я не сразу заметила на подоконнике тонкую, прозрачную, как стекло, палочку. Видимо, Ангел забыл второпях. Или оставил специально, как приятное воспоминание о встрече?
Придётся спросить у него в следующий раз.