И снова школа Глава 2

Виктор Некрасов
Глава 2. Школьный коллектив

Учительский коллектив школы был небольшой. Пятнадцать учителей, включая директора, несли детям, как образно говорят, разумное, доброе, вечное. Причём 11 из них были молодые учителя в возрасте от 21 до 30 лет. В их число входили и я с женой. Именно молодые учителя и были организаторами большинства мероприятий, проводимых в школе. Для всех нас работа в школе оказалась призванием на всю оставшуюся жизнь. Так уж совпало (случайно ли?), что набравшись определённого опыта в Ильичовке, все наши коллеги оказались востребованы в районных и областных школах.

Дружинина Ольга Александровна (ныне Лихачёва) преподаёт математику в Добринской школе №2. Моисеева Валентина Ивановна (ныне Попова) много лет вела русский язык и литературу в Добринской ср. школе №1, а сейчас директор лицея. Бирюкова Галина Дмитриевна вела физику в одной из школ г. Липецка, а сейчас работает директором ДЮЦ «Ритм». Чунихина Тамара Александровна ведёт математику в техническом университете г. Липецка, Комлевская Маргарита Дмитриевна преподаёт химию в лицее города Усмань.  Автор этих строк стал директором Верхнематрёнской ср. школы. Попова Галина Ивановна долгое время была директором Пушкинской средней школы. Список этот можно продолжать до последнего, одиннадцатого, но в нём не будет ни одного, кто изменил бы профессии учителя. Ни одного!!! Вот такие патриоты непростой, но, как оказалось, любимой профессии трудились 35 лет тому назад в этой сельской школе посёлка Ильича.


Заместителем директора школы по учебной работе, в просторечии завучем, был молодой учитель физической культуры Попов Виктор Иванович. Это был талантливый педагог, влюблённый в спорт и своих воспитанников. Скромный, воспитанный, интеллигентный молодой человек стал кумиром старшеклассниц и примером для подражания у юношей. Как завуч он ещё недостаточно имел опыта, но расписание уроков, замены и перестановки, прочие механические действия были им  усвоены быстро, и всех устраивала его работа.


Заместителем директора по внеклассной работе была Некрасова Людмила Васильевна, то есть моя жена. Имея опыт работы вожатой, освобождённого секретаря комсомольской организации и, что самое главное, исключительную работоспособность и ответственность, она прекрасно освоилась с новой работой, и культурно-массовые мероприятия в школе стали проводиться с полным, как сейчас говорят, аншлагом. Хорошо была поставлена и работа с родителями, осуществлялась связь с колхозом.


Учителя и классные руководители усваивали программы, экспериментировали, набирались опыта. В районе была хорошо налажена работа методических объединений, часто проводились семинары в школах у опытных учителей. Большую помощь в работе оказывали предметные журналы и методические пособия.


 Подводя итог вышесказанному, отмечу, что те, кто хотел стать настоящим УЧИТЕЛЕМ, такими  и стали. Будь на то моя воля и реальные возможности, всех своих коллег по Ильичовской школе я принял бы на работу в Верхнематрёнскую среднюю. Вот это была бы школа! К сожалению, осуществить такое невозможно, но и без того  моя будущая школа занимала передовые позиции по всем направлениям деятельности.