Есть, всё же, смысл

Валерий Мухачев
Доболтался я тут, в "проза.ру"! Иду во тьме сегодняшнего вечера, батюшки! Что творится-то! Ночь на улице, а рабочие асфальт кладут! И то верно. За лето я не решился надевать сандалии. По камням да ямам я бы их за неделю угробил. А так, сохранил для следующего года.

Только, по своим многолетним наблюдениям, я обнаружил, что раньше асфальт укладывали лет на десять. А сейчас - на сезон. Но по документам полагается на два года. Через полгода асфальт разваливается, так полтора года все, начиная с машин, и заканчивая пешеходами, должны делать вид, что асфальт хороший. И что ямы не превышают пять сантиметров.

Вообще-то, когда пешеход неожиданно ночью ступает на низменность размером с его туфлю, но глубиной значительно превышающей пять сантиметров, ногу ему непременно приходится лечить. В лучшем случае он просто запнётся. Мастерство его на устойчивость проявится необыкновенное.

Но я ещё заметил одну странность. У нас начальство регионов выполняет Указ Москвы исключительно точно! Асфальт на тротуары тратится и ни на что больше!
Но горе шагает не только по тротуарам. Я сегодня на велосипеде из садоогорода для скорости решил ехать не по тротуарам, а по шоссе.

Вы не поверите! Я два раза чуть не погиб! Спасение моё было в том, что я не решился два раза объехать очень глубокие ямы. Так мимо меня, чуть меня не задевая, пронесся сначала легковой автомобиль, а затем - трактор с прицепом!
Трактор-то был узким, а прицеп - широкий. Тракторист трактор-то правильным курсом вёл, а прицеп буквально впритирку к моему плечу и проскочил!

А яма была не менее десяти сантиметров и с водой! Меня, конечно, болтануло, но, к счастью, не в сторону прицепа, а в сторону бордюра. Так я с вами сегодня встретился исключительно благодаря моей внимательности. А если бы я надумал лужу-то объехать?
В общем, асфальт - дело такое. Страна большая, нефти много, а гравия не хватает.
Так что делать новые дороги надо по нанотехнологии. А как, это уж пусть учёные думают. Дело нужное, решать эту проблему надо срочно, потому что бабье лето не длиннее недели выпало.
Но, всё-равно, приятно было видеть, как даже ночью, да ещё в пятницу строители не спешили домой, а укладывали асфальт. Мне бы хотелось, чтобы так-то они в мае трудились. Тогда бы асфальт точно два года простоял, ещё бы и на гак хватило в размере годиков восемь!

Ижевск, 2011 год