Плач девы

Соня Никольская
   Любовь моя, отчего не зовешь? Отчего грустишь, когда я рядом? Неужто разлюбил? Неужто не мила? Неужто краса моя не в радость тебе, миленький ты мой? Ай, зачем молчишь? Зачем томишь душу? Али власы мои, на плечах лежащие, не расплетал из косы? Али руки и ланиты мои поцелуем не обжигал? Не тебе ли, добру молодцу, я любовь свою отдала? Ай-ай, горе мне! Горе мне, деве ласковой, доверчивой! Ай, горе мне, сиротинушке, не простят меня родные мать и батюшка! Ой, не мила, не мила… Ой, знала ли, знала ли?.. Ой, честь моя поруганная… Кто ж пройдет и не осудит меня?.. Плачу, сердце надрываю! Аль не слышишь?.. Неужто разлюбил меня, ясноокий ты мой? Неужто оставишь одну горевать? Не простишь за любовь к тебе безумную? Оглянись, ненаглядный мой! Дай посмотреть напоследочек на милого моего, ибо не жить мне, не жить мне на белом-то свете! Ой, оглянись, любимый! Пыльна дорога за тобой. Оглянись напоследочек! Может, краса моя, слезами омытая, тронет сердце твое… И вернешься ко мне, назовешь желанною невестою!.. Ой, горе мне, деве-девушке… Ой, возвратись, ясноокий мой!.. Не вырастит трава на месте, где возлежали мы! Солью слез моих пропиталась земля… Ой, вернись, соколик мой! Ой ли?.. О-о-ой…

23 сентября 2011






____________________
На странице – фото с Helene Kornilov