Сделаем аварию прозрачной

Юрий Комболин
Анализ анкеты «Всё лучше и лучше, и лучше!» показал, что наибольшей популярностью среди читателей пользуются материалы о дорожных происшествиях. Более того: в наш адрес постоянно слышатся упрёки в том, что мы недостаточно широко и полно освещаем дорожную обстановку. В частности, на страницах газеты неоправданно мало публикаций с разбором конкретных аварий, с указанием причин случившегося. Читатели просят показывать аварии не по официальным протоколам дознавателей, у которых в любых столкновениях «жигуля» с шестисотым «мерсом» всегда (и об этом свидетельствует статистика) виноват водитель отечественной малолитражки. Повторю, виноват только он, без вариантов.
Нас просят работать на дорожных происшествиях параллельно с инспекторами и дознавателями ГИБДД. Разбирать и показывать аварии, независимо от их деятельности.
Мы прекрасно понимаем, что согласие на это ставит нас в оппозицию ГИБДД, по крайней мере, нездоровой, коррумпированной её части. А она, как мы знаем из повседневной практики, довольно весома, если не преобладающа.
И тем не менее мы согласились с читателями в необходимости подобной работы. Нам подумалось: если репортёры будут приезжать быстрее работников ГИБДД или одновременно с ними, то у наших журналистов будет возможность выслушать и записать, а затем представить на страницах газеты мнения всех участников аварии, свидетельства очевидцев, отследить работу сотрудников ГИБДД на месте происшествия, произвести фото- и видеосъёмку. И, что весьма важно, что сможет обезопасить нас от нападок служителей дорожной Фемиды и от агрессии с их стороны, мы не будем делать никаких выводов. Никаких акцентов, типа: этот виноват, а тот невиновен.
Наши репортёры будут оперировать только фактами с места события и положениями основного документа, обязательного для всех, сидящих за рулём, будь ты полномочный представитель Президента или безработный Сидоров, новоиспечённый толстосум или скромный работник бюджетной сферы, самой социально незащищённой её части.
Взвешенный, объективный показ дорожного происшествия станет достоянием читателей, которые, в свою очередь, должны помочь нашим репортёрам вовремя прибыть на место автомобильной аварии.
Отныне каждый, кто, не дай Бог, конечно, стал участником дорожного происшествия, очевидцем или свидетелем его, может сообщить о нём нашим мобильным репортёрам. Для этого достаточно «сбросить» информацию о времени, месте, характере и участниках аварии на редакционный пейджер 238 69 31, для абонента 1060.
Репортёр, получив такое сообщение, сориентируется и, прибыв на место происшествия, включится в работу. Этим мы лишим недобросовестных сотрудников ГИБДД их монопольного права на собственную, порой далёкую от истины, интерпретацию дорожной аварии, сделаем первый шаг к тому, чтобы придать ей прозрачность.
Ждём от вас сообщений, и удачи нам на дорогах.
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №36, 1998