Взрослая любовь

Иван Крайности
Нина в то время была женщиной средних лет, но еще сохранившая свою красоту, привлекательность и обаятельность.

В тот день, когда мы начинаем о ней вспоминать, она стояла на строительном столе, называемом строителями по простому "козлом" и смотрела через грязных от красок и шпаклевки окон в сторону плаца, где маршировали подразделения воинской части.

-Раз! Раз! Раз два три! - слышала она через разбитые окна ремонтируемой казармы команды.

Она давно работала в строительной компании, которая получила заказ на ремонт объектов этой воинской части и числилась у своего руководства на хорошем счету.

Главной задачей всей своей жизни до недавних пор, Нина считала - поднять на ноги своих детей.

Но, когда дочь вышла замуж и у нее появилась внучка, она расширила круг своих задач. Теперь она думала еще и о том, как поднять на ноги свою внучку, потому что вскоре муж ее дочки, после очередной пьянки выпал с балкона и разбился на глазах жены и дочки, оставляя на всегда их одних.

Нина не слушала счет командира, не смотрела на шагающих ровными колонами солдат. Она напряженными взглядами искала среди всех своего любимого Павла, который недавно появился в ее жизни "посланный самим Богом", как она думала.

К тому моменту Павел был женатым человеком, но семья его жила далеко за пределами воинской части, где он служил.

"Это надо же так встретить свою любовь. Неожиданно. Негаданно." - думала Нина высматривая в который раз среди других Павла через окно.

"Помню тот день и тот час до самых мельчайших подробностей. Я стояла на козле и шкрябала потолок от старой шпаклевки. Вся одежда моя была грязной. Руки мои и лицо тоже были грязными. И вдруг появился он."

Она расказывала себе эту историю часто.

"Сначала я его ведь даже не заметила. Он подошел близко ко мне и долго смотрел на мою работу, потом громко, чтобы я услышала, сказал" как хорошо у Вас получается, леди!"

Не зря великий ученный заметил, что у Человека все должно выглядеть красиво, и одежда и лицо и мысли!

"Сначала я тогда подумала, что он сказал это с издевкой, хотела нагрубить, но посмотрела на него и сразу же покраснела от стыда. Господи, - подумала я тогда, - какой же он симпатичный и миленький! И я влюбилась в тот же миг. Как ни странно, это мне не казалось зазорным, в моем то возрасте".

И Нина подправила свой грязный халат, достала тряпку и вытерла стекло, чтобы лучше все увидеть. Ей показалось что он идет, как всегда через плац к столовой. Но она ошиблась. Это был не он.

"Он идет, Павел мой идет" - подумала она, вдруг увидев все же его среди других.

"Он красивый, даже в своей непринужденной походке"

И Нина опять вытерла окно.

"А этот идет себе, как толстый гусь по ледяной дороге".

Нина посмеялась над своей мыслью, отвернулась от окна и подкрасила немного потолок, а наклонилась опять к окну.

"Вот он"! - почти что крикнула она, увидев опять вдалеке его любимую фигуру, - "Идет кажется прямо ко мне!"

И действительно, она увидела, как Павел пошел через плац, но уже не к столовой, а от столовой к казарме.

"Когда он успел пройти к столовой? Как это она его проморгала?" - подумала Нина и стала быстро работать, делая вид что ничего не знает и ничего не замечает вокруг.

Павел зашел в казарму, поднялся к ней на второй этаж и пошел прямиком к знакомому ему "козлу".

-Нинка! Ты все работаешь? Тебя голова не болит? Весь день стоишь с опрокинутой головой всматриваясь в потолок! - крикнул он издалека, чтобы не напугать ее.

Павел помнил, как однажды он подошел неожиданно, что-то спросил и она от испуга чуть не упала с "козла", хорошо, что он успел ее поймать у самого пола.

-Все работаю. А как же иначе? Кто-то должен этим заниматься. Вот ты заместитель командира по тылу и отвечаешь за вопросы обеспечения. И кто, как не ты должен за всем этим уследить? Я знаю, тебе тоже тяжело приходится, но...не жалуешся. Ты делаешь свое дело! - ответила она ему пытаясь восстанавливать сбитое его присутствием дыхание.

"Господи! Как же я тебя люблю! Ты мне только скажи, я все готова ради тебя делать" - подумала она поглаживая для вида сухим валиком потолок.

-Нина! А ты слезь на время. У нас обед. Никого нет. Я скучаю по тебе!- сказал он подымая свои руки, чтобы помочь ей спуститься с "козла".

-Все на обеде? А что уже пол дня прошло? И скоро вечер? - почему - то переспросила она и нагнулась, чтобы схватиться за его крепкие руки.

-Да, дорогая...скоро вечер. Но, до вечера еще далеко. А я хочу ласки, - тихо шепнул Павел ей на ухо и обнимая ее за талию помог спустится.

И вот они вдвоем в который раз одни. Целуются, не обращая внимание на скрипучую шпаклевку, застрявшую в зубах, которая попала Нине в рот, потому что она работала с большим старанием и приоткрывала рот от напряжения.

-Я люблю тебя! - говорила она, чувствуя его теплые части тела, которые своими прикосновениями выводили ее из состояния временного оцепенения.

-И ты мне дорога! - отвечал он ей сухо, пытаясь не отвлекаться от главного на пустяковые разговоры.

"Как жаль, что он младше меня на столько лет!" - в который раз думала она, теряя голову от счастья и тихо стонала, чтобы не услышал не дай Бог кто-то случайно и не знал об их отношениях.

"Может и вправду познакомить его со своею дочкой? - в который раз подумала она лежа на предусмотрительно приготовленные доски,- а что, она ведь лишь на десять лет моложе Павла, а я аж на пятнадцать старше! Но Боже, разве его можно передать ей?

Она закатила глаза и остановила на мгновение дыхание.

Дочка, как только потеряла мужа, стала дикой и неуправляемой, продолжила она свои мысли в истоме, - иоится мужчин, как боится Заяц Лисы. А он ведь такой хороший! Он может испугаться этого предложения и вообще оставить меня! А я, с тех пор, как муж погиб в автокатастрофе, уже пол жизни прожила в одиночку. Нет уж, пусть дочь себе находит мужа сама, или хотя бы мужчину своей мечты, как это сделала я!"

-Ой-й-й! Ой-й-й! Ой-й-й!- крикнула она тихо скрипя зубами, потом прижала его еще сильней к себе, поймала его сладкие губы и втянула их в свой рот причмокивая по ним языком от удовольствия, - я очень тебя люблю милый и... никому не отдам!

-Спасибо тебе дорогая за минуты наслаждения! - ответил Павел откинувшись в бок и тяжело дыша.

-Незабываемые минуты наслаждения! - продолжила она тихо разговор, - а вечером приедешь? Я буду ждать до самого... допоздна!

-Приеду. Только очень поздно. Как всегда. Работа у меня такая, - ответил он и встал с пола подымая ее за собой.

-Я жду тебя милый мой! - ответила Нина и поцеловала еще раз его в губы.

И Павел ушел.

Она осталась одна и стала прислушиваться к его шагам.

"Вот он спустился вниз по лестнице. Вышел на улицу. Хлопнул дверью и пошел через плац к котельной. Это его привычный маршрут. Такая у него работа. Он должен ходить, высматривать всех, кто как работает, подправить положение дел при необходимости. Он любит людей...и люди любят его" - подумала она, поднялась с трудом на своего "козла", взяла валик и стала подкрашивать дальше потолок, изредка всматриваясь в окно, чтобы увидеть его еще раз.

-Нина! Нина! Ты где? - вдруг услышала она голос своего начальника, Мартынюка Вячеслава Ивановича, который с тех пор, как она устроилась к нему в строительную фирму все ходит и ходит за ней, по пятам, предлагая ей выйти за него замуж.

"Он чуть нас не поймал, зараза. А ведь хочет женится на мне, как сам говорит, хочет любви до самого гроба или хотя бы за отдельную плату! Предлагает мне быть его, а взамен обещает помочь купить квартиру сыну. Но, я его все отвергаю и отвергаю, тем более с тех пор, как появился Павел. И бедный Слава не знает в чем причина всех его неудач. Не люблю я его, вот и все! А что если выйти все же мне за него замуж, хоть и не люблю, а дочку отдать Павлу?"

Нина посмотрела в ту сторону, откуда доносился голос.
 
"Но, он же старше меня на шестнадцать лет! Вот, идет качаясь, как утка. А Павел...он такой хороший! И дочь вся непонятно какая дикая! И в кого она такая?" - думала Нина, прежде чем ответить на его зов.

-Я тут Вячаслав Иванович! Я крашу потолок! Мне надо бы сегодня успеть завершить, поэтому даже на обеде не была еще!

-Так я и потерял тебя из виду! Я сам еще не обедал...все ждал, когда придешь! Я сегодня специально для нас с тобой принес, моя дорогая, из дому принес жаренную курицу-гриль. Сам готовил вчера. А с утра пораньше встал и уху из окуня и карпа с зеленью приготовил! Тебе понравиться. И тортик купил. Все для нас с тобой! И кофе горячее привез в термосе! А ты все потолки красишь! Я знаю, что ты у меня самая хорошая работница в фирме! - кричал Вячеслав Иванович двигаясь по лестнице вверх к ней тяжело дыша, - Ты самая лучшая женщина на свете! - уже тише, немного смущаясь и краснея, сказал он, приближаясь к ней еще ближе.

-прямо уж самая лучшая!

- Ты спустись пожалуйста ко мне! Постой, я тебе помогу слезть! - сказал он и улыбаясь подошел к "козлу", - пошли пообедаем, дорогая моя!

"Господи, да он же старый! Он обыкновенный старик, хоть и богатенький! А мне нужен мой Павел", - подумала она держась за его слабые плечи спускаясь с высокого "козла".

-Я проголодалась на самом деле Вячаслав Иванович! - сказала она спрыгнув на пол.

-А я? Я такой голодный! Я голод чувствую и в желудке и в...в животе, ниже живота...я так скучаю по тебе...я так тебя люблю, Нина...

И Вячелслав Иванович наклонился к ней, желая поймать ее горячие еще от поцелуев Павла губы.

-Пойдемте Вячаслав Иванович, а то курица остынет, - перевела она разговор, а сама подумала "Старенький ты для настоящих утех. Неуклюж. Хотя и высокий, не по возрасту красивый и еще достаточно похотлив".

-Если бы ты знала, как я ночами мучаюсь, думая о тебе! - продолжил он следуя за ней по лестнице вниз, - я никого к себе не подпускаю с тех пор, как увидел тебя. Влюбился, как сопливый мальчишка и ничего не могу с собой поделать. Вот уже сколько лет страдаю, говорю об этом с тобой откровенно, как с женой, как с любимой мною женщиной, а ты все уходишь в сторону разговорами. Ты мне только скажи да и я ...горы сверну ради тебя! И ты и твои дети будете жить в шоколаде. Ты же знаешь, что у меня никого больше нет. Жена умерла давно, дети погибли в авиакатастрофе. Мой дом, твой дом, моя дача, твоя дача, мои деньги, твои деньги! Любимая, соглашайся! Никогда не пожалеешь об этом!

-Да я все понимаю...мне надо подумать...

-Я тебя не спешу. Я мечтаю о том часе, когда ты сможешь согласиться. Я буду тебя любить всю свою жизнь, и ты будешь мой царевной. Только ты не будешь работать! Слышь? Я наберу гастарбайтеров! Двух, трех, десятерых, чтобы они смогли сделать за сутки столько, сколько ты делаешь одна. А ты будешь на хозяйстве! Будешь встречать меня дома вечером с горячим ужином! Я от тебя, Нинуля, без ума! Прости меня за откровенность!

-Не работать я не смогу! Я люблю свою работу ...

-Значит, все будет так, как ты сама скажешь! Скажи мне да, и мы сегодня же идем в загс, оформляем наши отношения и я стану тебе мужем. А то ты одна, хотя у тебя есть дети, да  внучка, а я один одинок, как кукушка. Прошу тебя, соглашайся!

И  Вячаслав Иванович сделал шаг вперед, стал на колени перед ней у самого выхода в казарме.

-Прошу тебя, милая моя! Прошу тебя, детка, соглашайся!

-Я подумаю еще. Хорошо?

-Я тебе все отдам. Я уже сделал на тебя и на твоих детей завещание по имуществу моему. Все после смерти будет принадлежать тебе и твоим...то есть нашим детям! И внучку я приму, как родную! А там, может еще будут внуки и внучки. И я буду работать изо всех сил, чтобы обеспечить Вас всех, как и полагается настоящему хозяину дома, настоящему мужчине!

-Вставай. Кажется командир идет. Ой, да это же он! Вставай, пожалуйста!

-Кто он? Командир? - сказал Вячаслав Иванович вставая неохотно с колен, - а впрочем пусть увидит. Он знает о моей боли и печали. Я ему рассказал недавно о своей любви к тебе.

-Нет, это не командир. Это его заместитель по тылу, Павел...- тихо прошлепала она чувствуя, как сердце в груди разрывается от напряжения, и понимая на миг, что она забыла его отчество.

-Павел Петрович? - переспросил Вячаслав Иванович, - пусть идет. Он еще молодой и ничего не понимает в любви.

- Вячаслав Иванович, Вы не ушиблись? - спросил Павел подойдя поближе к ним, - я видел, как вы нечаянно упали.

-Нет, не ушибся. До свадьбы заживет! - весело крикнул ему в ответ Вячеслав Иванович и моргнул правым глазом Нине, - идем, спешим обедать, а то видишь ли ты нарушительница трудового распорядка забывает обедать и приходиться самому о ней позаботиться.

-Ну ладно тогда, приятного Вам аппетита! А я пойду по своим делам. Я уже отобедал.

И Павел пошел дальше своей дорогой, свернув мимо них к общежитию.

"Идет спать. Он иногда спит после обеда полчаса, а то и час. Сама несколько раз увидела с третьего этажа, когда прямо напротив его окон ремонтировала потолки в казарме. Он живет в общежитие, но там почти не бывает, потому что чаще всего бывает у меня" - подумала Нина и вдруг почувствовала что ей хочется вырвать.

-Тебе плохо? Я сейчас же вызову скорую! - крикнул Вячеслав Иванович так громко, что эхо раздалось по всей территории.

Нина испугалась, что Павел, который недавно от них отошел услышит и забеспокоится, но он к счастью был уже далеко и не услышал крик Вячеслава Ивановича.

"Я сегодня ему все расскажу. Пусть знает, что он вскоре станет отцом" - подумала она про себя а в слух сказала "Не надо скорую Вячаслав Иванович. Мне просто стало плохо от голода".

-Пошли милая моя! Вот я охолуй! Давно надо было за тобою прийти в казарму. А я ждал, думал сама придешь. Нет, такого я больше не допущу!

И Вячаслав Иванович ускоряя свой шаг и прихватив Нину за руку пошел к своему кабинету.

Ему командир выделил самый теплый и уютный кабинет в штабе, где был и столик с посудой, чтобы можно было обедать, и мягкий диван, чтобы можно было прилечь отдохнуть, если вдруг устанет и телевизор чтобы можно было смотреть новости.

Вячеслав Иванович любил смотреть телевизор.

Э этом уютном кабинете был даже холодильник, чтобы можно было сохранить продовольственные запасы еды и питья.

-Не так быстро, Вячаслав Иванович! Мне уже лучше! - сказала Нина освобождая свою руку, и боясь, что ее любимый Павел увидит, как Вячаслав Иванович тянет ее к себе в кабинет. 

"Вдруг подумает Бог знает что. Он ведь такой же ревнивый, как бывший муж, который спуску не давал ей и мог обвинить во всех грехах земного происхождения устраивая истерические скандалы по вечерам"? - думала она искосо смотря в сторону окон общежития.

Но в окнах никого не было и никто за ними в след не смотрел.

.....................................

-Павел. Я счастлива! Я самая счастливая женщина на свете! - сказала она после очередной ласке, поглаживая его еще влажную, туго натянутую и упругую кожу тела.

-Почему дорогая?

-Потому что ты...потому что ты со мной!

"Говорить, не говорить? - подумала она, - а вдруг напугается? Он же женат. Как же быть? А может рожать ребенка? А что, дочь большая, вот уже сама стала мамой и даже вдовой. Сын большой, правда в армии он еще не был и не хочет. Прячется. Боится военных, как Черт ладана".

-И я счастлив. А что вдруг Вячаслав Иванович тягал сегодня тебя к себе обедать? - вдруг спросил он.

-Да мы с ним часто обедаем. Так...по дружбе...ты не думай ничего общего у нас с ним нет.

-Да я с одной стороны верю, а с другой, командир мне сказал, что он тебя очень любит. Я его лично еще не спросил, но...нахожусь в недоумении. Он же старше тебя на много лет! Он старик уже!

-Так, и я вроде старше тебя...

-Ты, это другое дело! - сказал он и поцеловал ее нежно в лоб, - поласкай пожалуйста еще раз! Это так хорошо!

И она с любовью и с удовольствием выполнила его желание, восхищаясь им, его силе и твердости плоти.

-А ты знаешь...у меня есть дочка, есть сын, есть внучка...

-Знаю. Но слышал у дочки недавно страшная беда была. Муж ее, якобы с балкона вспрыгнул в пьяном угаре. Он ее говорят, обижал? - сказал он откинувшись на диван и раскидывая руки и ноги по бокам.

Она положила свою голову на его могучую грудь и заплакала.

-Ты плачешь? - спросил он напрягаясь.

-Это было два года назад. Дочка пришла с работы, а он с дружками пил дома, как всегда. Он не работал нигде. Девочка была маленькой еще и дочь моя вела ее с утра в садик, а потом уходила на работу. И когда дочка с внучкой вернулись они все были пьяны. Дочка стала кричать, что она устала от этого пьянства, что он ей надоел, что ей противно увидеть всегда своего пьяного супруга по вечерам. А он вдруг стал, посмотрел ей в глаза и тихо спросил: "Устала?". А потом пошел к балкону и вспрыгнул с пятого этажа головой вниз. Все его друзья тут же разбежались по домам, обвинив ее в убийстве человека.

-Суд был? - спросил тихо Павел.

-Нет. До суда дело не довели.

-И с тех пор она одна?

-Совершенно одна, - ответила она, и почувствовала как бьется сердце в груди.

"Может сказать? Может сказать что я беременна, а то уйдет к ней? Или может сказать, чтобы ушел к ней, а я сама найду свое счастье? Как же быть?"

-А ты свою жену любишь? - спросила она тихо отгоняя мысли.

-Да. Я к ней привык. У нас с нею ребенок есть. Сын. Он правда, еще маленький...

-А ты еще детей хочешь?

-Хочу, но жена не хочет.

-А если бы тебе кто родил ребенка, ты бы обрадовался этому событию?

-Смотря кто...думаю, что да. Если, например, твоя дочь, то...наверное да. Она у тебя хорошая, честная, порядочная, можно сказать непорочная дева Мария.

-Так...может тебя с нею познакомить?

-А ты? Ты как?

-Я уже старая...мне уже ничего не надо...

-А она захочет?

-Нет наверное. Она боится мужчин.

-Так может, как нибудь на чай к ней заглянем? С девочкой познакомлюсь...да и с нею за одно...дети чувствительные...я знаю, многие одинокие женщины сначала показывают своюх любимых детям, а потом соглашаются на большее. А я ведь видел твою дочь лишь по фотографиям, хотя знаемся с тобой давно...и, к стати, сына вижу редко, хотя живет в соседней комнате. Он что...боится меня?

-Он очень боится военных. Не хочет служить. Думает, что его хотят призывать в армию...но его не возьмут...он болен...

-Так, ему об этом надо говорить! Он нас слышит, когда мы с тобой...это?

-Думаю, нет. Он спит под несколькими одеалами и подушками и трясется, как зайчик, который прячется в листву от Лисички.

-Почему дети у тебя такие трусливые и неуверенные в себе?

-Они с детства жили лишь со мной. Папу своего не помнят. Других мужчин не было. А тут еще и этот случай с мужем дочки. Да и сына... взяли в военкомат для уяснения причин болезней и возможности получения отсрочки от службы, а там его какие - то пьяные пацаны избили так, что сын попал в больницу с сотрясением мозга. И за что они его били? Он сам не знает, да и те ребята тоже, как потом рассказали на суде. Спросили якобы у него сигаретку, а он ответил, что не курит и тут же получил...

-Какой кошмар! И ты всю жизнь тянешь этот воз одна?

-Да.

-Не устала?

-Нет.

-А я бы устал. Я устаю от людей, которые ничего не хотят делать. Я не люблю таких...

-Дочь у меня не такая. Она любит работу и свой дом. Я ей квартиру купила, чтобы они с мужем жили отдельно. У меня были сбережения от своих родителей, да и сама работаю на двух, трех работах всю жизнь.

-Да, дочь почти что в тебя. Она еще лучше. Да к тому, она еще и молодая.

"Он меня не любит" - вдруг возникла у нее мысль.

-А ты любишь свою жену с тех пор, как женился, или...знал ее раньше, как женщину...

-Я ее полюбил потом. Я на ней женился, потому что боялся остаться одиноким. Годы шли, мне было уже двадцать пять лет, а я все не мог найти себе женщину. Я боялся женщин, вернее стеснялся их.

-А чего нас бояться и стесняться? Вот мы, такие есть, какие есть. Мы любим Вас, мужчин, порой, больше, чем Вы любите нас! Больше, чем Вы того заслуживаете!

-А мы, порой отвечаем взаимностью...поласкай меня пожалуйста еще раз...прошу тебя...это так хорошо...

-Нет. Прости меня. Я не могу. Меня уже тошнит.

-Тебя тошнит всегда тогда, когда ты проголодаешься?

-По разному бывает. Спи. Завтра, может поедем к дочке в гости. Ей надо бы картошку отвезти.

-Ладно тогда, дорогая. Спокойной ночи.

И отвернувшись к стенке, собирая свои ноги и руки к телу, чтобы лучше согреться Павел уснул.

...............................

-Доченька! Дочь! Я к тебе с дорогим гостем приехала! Мы тебе картошку привезли. Не бойся дорогая, открой. Это я, твоя мама.

Дверь открылась сначала слегка и в образовавшейся щели показался красивый глаз голубого цвета, а ниже просочился клубок завивающихся волос яркого золотистого цвета. Потом дверь тихо и неуверенно открылась.

-Здравствуй мама. А это кто с тобой приехал? - спросила миловидная девушка и испуганно посмотрела на Павла.

"Она намного красивее мамы и даже лучше, чем на своей же фотографии" - подумал Павел, а сам сказал: - Добрый вечер, дорогая.

Девушка ничего не ответила, а посмотрела на свою маму ища глазами некую поддержку.

-Это Павел. Наш знакомый, в смысле, до сих пор он был моим знакомым, а теперь и твоим.

-Бабушка приехала - крикнула вдруг внучка и бросилась Нине на шее.

-Ох ты моя голубка! Ангелочек ты мой ненаглядный! - крикнула Нина в ответ и обняла девочку сильно - сильно, прижимая к себе.

Потом Нина поцеловала внучку и дочку в щеках, в глазах и в губы, по старой привычке.

-Проходите, - тихо и сухо сказала девушка и Павел прихватив с собой мешок картошки зашел в квартиру.

Квартира была сравнительно просторной и ухоженной. Мебели было совсем мало. В одной комнате стоял старый диван, пару кресел и телевизор, в другой детская мебель, на стенах фотографии Нины, симпатичного молодого парня, самой Нининой дочки и маленькой внучки. На кухни стоял кухонный стол, старый холодильник и некоторая посуда на двух, трех персон. Из крана сиротливо текла вода.

-Нда. Явно не хватает мужских рук в этом доме, - констатировал вслух Павел и посмотрел на девушку.

Та опустила виновато глаза и прослезилась. Внучка напряженно посмотрела на незнакомого гостя.

-Папа у нас умер. Он был хорошим, - крикнула девочка прижимаясь к Нине.

-Хороший. Конечно же хороший! Никто не спорит - сказала Нина обнимая ее еще крепче, - дочь пригласи гостя на чай, а я пока с внучкой уроки подучу.

-Мама, я с ним одна не пойду. Если пить чай, так всем вместе.

-Бабушка, а я уроки уже сделала. Я учусь только на пятерки! Хочешь, я тебе дневник покажу?

-Хочу моя пушинка! Хочу моя ненаглядная!

И Нина пошла с внучкой в соседнюю комнату.

Павел посмотрел на девушку и почувствовал, что он сильно ее стесняется.

"Не уж то влюбился" - спросил он сам себя и попытался завести с нею разговор.

-Девочка у вас получилась красивая...как ты...

-Муж у меня был очень красивым. Вот его фотография.


И девушка показала на фотографию молодого парня, а потом продолжила:

-Я его любила, люблю и буду любить да самой своей смерти. И мне больше никто не нужен.

И тут же девушка пошла за мамой и дочкой в соседнюю комнату.

Павел остался один.

-Ну ты...зачем гостя оставила одного?

-Он большой. Ему и одному не плохо, а я тебя так давно не видела! Я хочу с тобою пообщаться!

-Он тебе не понравился? Он такой хороший! Он красивый! Он великолепный мужчина! Он...

-Мама. У меня был муж...

-Ну и что? И у меня был. ваш отец. Но, их больше нет!

-Мой муж рядом со мной. Он живет в этом доме. Он приходит ко мне во сне...

-Я боюсь, что ты разум свой потеряешь! Я его привела, чтобы познакомить с тобой, с внучкой...может это твоя судьба?

-Бабушка, нам никто не нужен. Мы с мамой любим друг друга и любим тебя, разве нам этого мало?

-Нет, душенька моя, но...есть еще взрослая жизнь. Есть взрослая любовь. Ты вырастишь и тогда узнаешь об этом. Ты будешь карать себя за то, что мама твоя страдала, пока ты росла.

-А мама и не страдает, потому что я ей скучать не даю. Правда мама?

-Правда, доченька, правда.

-Ну ладно Вам, пошли к гостью. Нельзя так поступить.

И все вышли из комнаты.

Павел все слышал. Он понял, что сегодня вечером он потерял в своей жизни сразу двух женщин, а может даже и трех, если учесть что девочка могла стать ему дочкой.

"Нина больше не захочет быть со мной. Ленка, ее дочь, тем более, а Валька, внучка, определилась сразу же с выбором в пользу мамы и бабушки. Какой то бред я несу. А ведь любой мужчина хочет иметь жену и детей. Я, следует отметить, женатый мужчина, у меня есть ребенок и...чего мне еще надо? А разве им, взрослым женщинам не хочеться иметь мужа и, тем более детей? В то же время, у Нины дети есть, значит, ей больше не надо. У Лены тоже есть Валька и они обе дикие и гордые, - думал Павел всматриваясь в их лица.

"Не такой он уж и красивый. Неувереный в себе. Не смог завести разговор с дочкой. Лапух", - подумала Нина.

"В то же время, все женщины мужа хотят иметь  даже больше, чем мужчины хотят иметь жену! Но тогда, почему я, мужчина, ими отвергнут? Даже маленькой Вальке я не понравился. Я, тем самым отвергнут ею, как возможный претендент стать ей папой! Она стала ревновать свою маму ко мне, как я только вошел в этой квартире! Почему? Что я ей плохого сделал? А ведь люди говорят, что дети чувствительны! Значит, во всем я виноват сам? А в чем я виноват? У кого спросить?" - думал про себя Павел сидя на диване.

А в это время вошедшие в комнату к нему Нина с Ленкой восхищались красотой маленькой Вальки.

"Ладно, они еще не раз вспомнят меня! Я лучше пойду! Пусть они рыдают в своих подушках".

-Ну что - ж, тогда я поехал. Меня ждут важные дела, - сказал он вслух вставая с мягкого кресла.

Женщины посмотрели на него, как на чужого человека и не возразили. Все молча провели его до дверей, а Нина даже улыбнулась ему незнакомой до селе улыбкой и помахала ручкой на прощание.

В тот день Павел еще не знал, что потерял одновременно в своей жизни не трех, как думал сам, а четырех человек сразу.

Не знал он также, что об этом он лично не узнает никогда.

"Почему так все вышло? Неужели в этом случае сработал принцип - не гонись за двумя зайчиками сразу?" - спрашивал Павел себя, когда вспоминал о Нине.

И в тот миг сердце его сжималось, как будто пытаясь ему рассказать о чем-то, очень важном.

"Чувства мои, как и мысли, передаются на растояние" - думал он, утешая свое любопытство и пощряя собственный эгоизм.