Спасите наши души! Часть 3

Диана Доронина
В книге Жанны Голубицкой «Планета в косметичке. Путеводитель по миру для девушек со вкусом», в главе «Гримасы мировой моды» прочитала следующее: «Видимо, гринписовцы никак не доплывут до острова Ку, что в Тасманском море. Ибо здешние умельцы из аборигенов вовсю шьют вечерние туалеты из… местной разновидности стрекозы – очень крупных размеров! Крылышки этого насекомого достигают почти двадцати сантиметров в длину и содержат некое вещество, делающее их эластичными, как колготки. Сшитое из них платье идеально облегает фигуру, обладает таинственным мерцающим блеском и к тому же меняет цвет в зависимости от освещения, располагая целым спектром – от белого до насыщенного электрика. Немаловажно и то, что наряд из стрекозы достаточно прочен – выдерживает до пяти-шести «выходов» своей обладательницы. Настоящим ценительницам экстравагантности совсем не жалко выложить за эту красоту 1000 долларов, что для аборигенов является существенным заработком. Поэтому они не ленятся ежедневно охотиться на «сырьё» при помощи гигантских сачков, а потом склеивать крылышки специальным составом, рецепт которого островитяне держат в секрете. Кстати, спрос на стрекозиные туалеты возрастает с каждым днём, и остановить это модное производство по силам разве что партии зелёных».
Неужели это правда?
Я уже писала, что гринписовцы себя дискредитировали. Всё, что они делают, это рекламная акция – презентация «фирмы», которая занимается сбором денег, но только не на пользу животным, океану, лесу, воздуху. Так что «зелёных» самих нужно остановить, а то их деятельность до добра не доведёт.
Голубицкая пишет в эдаком игривом тоне, ведь книга-то гламурная. И я даже не могу понять, чего она сама хочет – носить наряд из крылышек стрекозы или попытаться довести до читателя всю кощунственность подобной моды, если она в действительности существует?
Я поискала в Интернете, но ничего не нашла по данной проблеме. Да и острова Ку тоже не нашла. Может, плохо искала. А может, это фантазия «писательницы»? Зато прочла о многих других бедах гигантской стрекозы (лат. Petalura gigantea), которая обитает в Австралии и находится под угрозой исчезновения из-за осушения болот и амбициозных коллекционеров. Размах её крыльев достигает 125 миллиметров, то есть 12,5 сантиметров. Этот вид стрекоз признан вымирающим и занесён в Красную книгу. Сведений о создании нарядов из крылышек этих стрекоз я не встретила. Если у вас они есть, присылайте!
И потом, самая крупная стрекоза в мире имеет размах крыльев – 19 сантиметров, но это же не длина каждого крылышка, как пишет Голубицкая. Эта стрекоза обитает в Центральной и Южной Америке.
Мало того, в предыдущих главах Голубицкая пишет, что некоторые не прочь заиметь сумочку или перчатки из кожи африканских негров, которые продают другие африканские негры (из ЮАР), а белым так нравится эта мода. Жуть, если это правда! Точной подтверждающей информации я опять-таки не нашла.
Голубицкая упоминает стиль «Dark side of Fashion» («Тёмная сторона моды») – направление этой зверской африканской моды. Правда, обычно так называют специальные коллекции для неформалов.
Но если всё правда, то какие-то африканские чернокожие просто потворствуют разнузданности белокожих. Убивать людей или животных ради кожи – мерзость и подлость. Использовать кожу уже умерших людей или животных – спорно, но как-то неэстетично.
Никаких ссылок и комментариев, откуда взята информация, Жанна Голубицкая не приводит. Вообще, для чего тогда издавать книгу? Ради глумления, что ли?
Юрий Соколов – автор нашего журнала «МОСТ» в одном из своих рассказов об Африке и нравах, бытующих там, написал: «В Африке есть поверье, что белые люди – это люди без кожи. То есть если у африканца появилась открытая рана, то там видна белая прослойка, похожая на отдельную кожу, и таким образом чёрная кожа как бы защита организма от внешнего мира, а белые люди лишены этой защиты» («Дороги Либерии», том 30). Вот такие рассказы надо издавать!
Но каким же образом чернокожие защищены от внешнего мира, если и для них деньги решают всё. Я не знаю, может, у них есть и другое поверье – о том, как круто иметь вещь, сделанную из кожи собрата, и что она ещё от чего-нибудь защищает. Но тогда для чего белым-то дарить разные привилегии? В общем, нужно уточнить.
По-моему, платье из стрекозы и кошелёк из негра могут вызывать только отвращение. Но отвращение не по отношению к несчастным стрекозам и мёртвым неграм, а к нелюдям, которые якобы занимаются поставками их фрагментов.
Книжки журналистки «Московского комсомольца» (если я не ошибаюсь) Жанны Голубицкой написаны неплохим стилем. Но всё очень несерьёзно – одним словом, работа журналиста, причём в современном его воплощении (это когда информация не проверяется, факты не сопоставляются и анализируются мало). Невозможно понять, откуда берутся все эти сведения. Если испытал на себе, так и пиши – я это сам видел, ел, надевал. А вот об этом я только слышал и видел на картинках. А вот эту информацию можно отыскать ещё и вот тут. Иначе получаются мифические стрекозы. А если автор желал написать о древних стрекозах размером с собаку, то и надо было писать именно о них.
О туалетах-то в разных странах мира Голубицкая написала неплохо, кое-что ещё можно почерпнуть из повествования. Но главы о моде меня просто убили.