Звёздная Россия, К. 2, Ч. 2, Гл. 4, продолж. 1

Владимир Кожин
- ... Нет, Александрович, остриё конуса существует только в момент большого взрыва. После окончания расширения, процесс сжатия идёт в обратном направлении. Тогда невозможно стояние цилиндров друг на друге. А еще, какая мыслишка имеется?
-   Посмотреть, как солнечная система зарождается.
-   Это, пожалуй, можно сделать. Напомни.
    На Совете решили рискнуть проникнуть, но не пропадать. Борейко доложил в ПЦУП о встре-ченной “капельке” и принятом решении.
-   Какое приняли решение? – спросил Геннадий Сергеевич.
-  Решение может быть одно – это провести наблюдение “Большого взрыва”, но требуется тщательная подготовка и посоветоваться с Иваном Ивановичем или Евгением Сергеевичем. Наверное, всё-таки с Евгением Сергеевичем. Он, вероятно, имеет выход на более высокие ступени иерархии. Мало ли что может случиться с нами, пусть подстрахуют. И затем проследить за расширением и сжатием этой вновь образованной вселенной. Проследить весь цикл – от какого-то момента до гибели.
-   Как среагировал экипаж на принятое решение?
-   Это решение экипажа.
-   Вы понимаете, что подобное решение продлит ваше путешествие на многие десятки лет.
-  Понимаем. Не боимся такого решения. Если не мы, тогда кто? Кому ещё и когда может так повезти? Кроме того, имеются ещё некоторые соображения.
-   Какие?
-  Посмотреть на зарождение солнечной системы. На этот счёт есть много гипотез, но, пока никто не видел.
-   Кто додумался до всего этого?
-   Бондаренко старший.
-   Я так и подумал.
-   Он сказал, что ему кто-то подсказывает.
-  Тогда всё понятно. Ждите связи с Евгением Сергеевичем. Пока служба доложит, я поговорю с вами. Ребята, я скоро ухожу на отдых. Мои обязанности будет исполнять Артем Владимирович Бондаренко.
   Рядом с Геннадием Сергеевичем сидел молодой мужчина. Это был Артём Бондаренко.
-   Это, какой такой Артем Владимирович? – вскричал Володя Бондарено, - мой сын, что ли?
-  Твой, твой сын. Наш сын, Володя! – сказал Геннадий Сергеевич, обнимая сидящего рядом с ним мужчину.
-  Что ты папа, так встревожился? Или не узнал меня?
-   Сколько же тебе сейчас лет, сынок?
-   Сорок пять, папа.
-  Батюшки! Сколько же лет прошло на земле, пока мы летаем? Мы ещё не успели приступить к выполнению основной задачи, а уже прошло 36 лет. Артёмка, как там наша мама?
-  Хорошо, батя! Мы ждём вашего возвращения.
    Мы обратили внимание на постаревшее лицо Геннадия Сергеевича. После разговора с Геннадием Сергеевичем, я снова уткнулся в чистый лист бумаги. Моё лицо было отрешённым. 
-   Александрович, - наконец – то услышал я, - ты слышишь меня?
-   Слышу, слышу, - машинально ответил я и, оторвавшись от бумаги, посмотрел на Андрея, – ты что-то мне сказал?
-  Конечно, только ты куда – то ушёл. Наверное, что-то опять в голове что-то шевельнулось.
-  Есть немного. Надо бы проскочить стороной “чёрную дыру” и посмотреть её со стороны.
   Экран загорелся вновь. Перед нами появился Евгений Сергеевич.
-  Здравствуйте, дорогие наши друзья! Александр Александрович, вашему экипажу даётся добро. Этот эксперимент согласован с Высшими сферами. Вас подстрахуют. Воспользуйтесь обстоятельст-вом, что предложили Высшие силы. Сделайте так. Обойдите чёрную дыру на расстоянии пятисот тысяч  километров. Зайдите в тыл, но не ближе миллиона километров. Резко перескочите временной рубеж на три миллиарда лет. По основному прибору навигации следите за приближением, когда будете возвращаться в нашу цивилизацию, “конца света” той цивилизации. Не дай Бог, проглядите. Это одна из возможных причин гибели прошлых экспедиций, возможно.
-   Ясно, Евгений Сергеевич!
-   Тогда с Богом!
   Экипаж сидел перед КТИ спектрокома. Все всё видели и слышли.
-   Руководители групп, экипаж…. Давайте посидим и помолчим пару минут.
 Мы сидели и смотрели на экраны. Даже невооружённым глазом было видно волнение командира. Волновался не только командир. Мы все испытывали величайшее напряжение мысли и волнение.
-  Саныч, - я облизнулся, потом вытер рукавом губы, и хриплым голосом сказал, - смелее! Зима не лето, переживём и это! Где не пропадала наше теляти! Едрёна канитель!
-   Спасибо, Александрович! Экипаж, слушай мою команду!
   Насколько всё-таки был опытен наш командир! Он сделал всё так, как сказал Евгений Сергеевич. Мы оказались за чёрной дырой, центр которой был действительно чёрный. Она заинтреговывала нас, как змея добычу.
-   Командир! Чёрная дыра, помимо заглатывания материи планет, звёзд и космической пыли, всё-таки испускает волны, интенсивно, очень интенсивно! Знать всё-таки идёт подготовка к образованию ядерной капли. Необходимо самым малым ходом идти к ней. 
     Когда я вошёл в рубку мистиков, на экране у Степана Степанович появилась какая – то странная картинка.
-   Степан Степанович, это что за картинка?
   Не отрываясь от экрана, я смотрел на экран.
 -   Судя по всему, идёт образование чёрной дыры от двойной звезды.
-   Почему вы так решили?
-   Видишь внизу хвостик? Параллельно плоскости диска? Вот по нему идёт захват второй звездой. Скорее всего, захват уже произошёл. Мы наблюдаем остатки захвата.
-  А перпендикулярно диску, что это?
-  Если б я сам знал….   
  Степан Степанович перешёл к другому экрану.
   Не говорю, что все записывающие приборы и камеры следили за происходящим на экране.
Измерительная система корабля вела слежение по шаровой поверхности Пространства. За каждым экраном сидел опытный и программист – спектрокомщик. Я вернулся к экрану, на котором
устойчиво стояла картинка “Чёрной дыры”. На экране, располагавшемся рядом, была изображена картинка противоположной стороны “Чёрной дыры”.
-   А это откуда взялось? – спросил Степана Степановича. Мы её уже прошли.
- Спектроком зафиксировал то, что мы видели недавно, и заложил в программу и, естественно, следил за изменением её. Понимаешь, Александрович, спектроком высчитывал её изменение и соответственно измерял  то, что должно быть по всему объёму, впереди, внутри и за ней.
За чёрной дырой, с заднего фасада, и перед чёрной дырой мы видели чёрные диски, вокруг которых море бушующего огня погибающих планет, звёзд, туманностей и космической пыли.               
      
-   Степан Степанович, координаты “Чёрной дыры” зафиксировали? И это и есть чёрная дырка?
-   Записали. Это и есть чёрная дыра.
- Да-а, если дыра засосёт, то поминай лихом. Сообразить не успеешь, как превратишься в электрические заряды. Что же там, внутри, происходит? Как хочется узнать!
-  Однако, ты, Владимир Александрович, весьма любопытен! – услышал Степана Степановича, - всё то тебе надо знать. Ишь, ты, гусь лапчатый! – Это было лучшая похвала, которую давал Степан Степанович своим подопечным и друзьям. Пожалуй, ты прав, Александрович, внутри всё преобра-зуется в плазму. Но какова температура? А ведь там должно быть около сотни миллионов градусов.
- Спасибо, Степаныч! – я переключился на Борейко, - Сан Саныч, послушай меня.
- Слушаю, Александрович.
- Мы сможем смоделировать какое – либо тело заданных размеров, обеспечить всеми необходи-
мыми системами контроля и сигнализации?
- Зачем?
- Но как ты не понимаешь, Саныч?  Мы шагнём внутрь ”Чёрной дыры” снизу, оставим его и….
- Вот что, немедленно ко мне….
    Перед дверью командной рубки я остановился, передохнул, и смело открыл дверь. У Борейко находился научный руководитель Кузнецов.
- Давай рассказывай. Мы тут посоветовались и решили… предварительно. Что, если, Александ-рович, сделать так. Сейчас смоделируем тело, о котором ты говоришь, обеспечим его необходимой аппаратурой и оставим здесь на входе. Только потом скользнём в новую или прошлую Вселенную через… зад. Вселенная должна возникнуть, исследуем её, потом подойдём к…. попытаемся выскользнуть из неё вот через эту горловину, снизу, навстречу заглатываемого вещества “чёрной дырой”.  Но сможем ли мы выбраться из неё? Ты подумай только, пойти против сил Космоса, против всасывающей силы “Чёрной дыры”.
-  На каком входе я понял, но какой Вселенной, будущей или прошлой Вселенной? Мы не знаем, что это. Будущая или прошлая. А если нам не удастся выскочить? Сначала нужно обдумать, как следует. Давай-ка, Александрович, поразмышляем, что же такое чёрная дыра. Как бы нам не опростоволоситься! По существующей теории мы знаем, что чёрная дыра; – это  область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света (в том числе и кванты самого света).
    Граница этой области называется горизонтом событий, а её характерный размер — гравитационным радиусом. В простейшем случае сферически симметричной чёрной дыры он равен радиусу Шварцшильда: где c — скорость света, M — масса тела, G — гравитационная постоянная.               
   Теоретически возможность существования таких областей пространства-времени следует из некоторых точных решений уравнений Эйнштейна. Если наш корабль попадёт в  зону области горизонта событий, нам не вернуться назад, потому что для тела с радиусом в 500 солнечных радиусов, а радиус Чайки не сравнивается с размерами Солнца и с плотностью Солнца третья космическая скорость на его поверхности будет равна скорости света. Таким образом, свет не сможет покинуть это тело, и оно будет невидимым. Вот почему чёрная дыра и называется чёрной.
    Хотелось бы напомнить, что все эти три единицы отстоят от нас крайне далеко: длина Планка настолько мала, энергия Планка настолько велика, а время Планка настолько мимолетно, что они выходят за пределы нашего восприятия. Однако любой физик согласится, что это — фундаментальные размерные параметры Природы, и нам действительно следует выражать все физические величины в этих единицах.
   Возвращаясь к понятию “длина Планка”, следует отметить, что все материальные частицы удобно представлять в виде струн, то есть имеющих какую-то длину. Идея, что все частицы на самом деле представляют собой струны, обладает хорошим потенциалом стать объединяющей, поскольку струна может принимать множество различных конфигураций и представляет собой значительно более усложненный объект, нежели точка. Может статься, что все наблюдаемые нами частицы — суть просто различные гармоники, различные моды колебаний одной и той же струны. Именно такой подход постулируется теорией струн. Струна может вибрировать бесконечным числом образов, и каждая из мод ее вибрации представляется нам на большом удалении точечной частицей. Поэтому, уважаемые товарищи, я согласен с вами.
-   Убедил. Но я должен тебе сказать, Владимир Александрович, что с теорией струн  ещё придётся встретиться при знакомстве с многомерностью Пространства-Времени.

    ***Заседание учёного Совета.   

     Кузнецов пригласил руководителей национальных Академий наук государств Земли и руководителей групп испытателей. Когда все собрались, Кузнецов рассказал о сложившейся ситуации и спросил:
-   Что будем делать, господа?
   Наступило общее молчание. Никто не проронил ни слова. Минут двадцать продолжалось общее молчание. Все понимали, какая ответственность лежит на каждом из них. В моём мозгу возник вопрос:
-   Что думаешь?
-   Опять ты? Да когда ты отстанешь от меня?
-  Никогда. Пока ты здесь, никогда. Думай. Но ты понимаешь, какая ответственность ляжет на тебя, если примешь необдуманное решение?
-   Как не понимать? Конечно, понимаю! Потому и думаю.
-   Но ты уже решил! Чего думаешь?
-   Слушай, друг ты мой.
-   Я тебе не друг, а твой ангел – хранитель.
-   Так какого рожна ты молчишь и не представляешься?
-   Я думал, что всё понял.
-  Понял, понял. Как я могу понять? Как я могу поверить тебе? Ты же фиг знает, как пытаешься мне что-то сообщить, но кто ты, как я могу узнать. Это там, у вас, где вы обитаете, можно что-то узнать, а каково быть мне?
-   Ладно, Володя, слушай меня. Ты ничего не забыл о прошлой своей жизни?
-   Не забыл.
-  Помнишь Большое Мурашкино, как ты с папой сидел около речки Сундовик, и он рассказывал тебе о своей жизни?
-  Разве такое забывается?
-  Ты не забыл, как умирал папа?
-  Я до сих пор помню, как меня кто-то ударил в левое плечо, так сильно ударил, что я ногу ошпарил кипятком. Кстати, это не ты ли меня тогда ударил?

               
              Мы оказались за чёрной дырой, центр которой был действительно чёрный

-   Мне казалось, что ты забыл. Мне так хотелось сказать тебе, что твой папа умирает, но ты тогда был глухим. Вот я тебя и ударил, чтобы ты приобрел слух.
-   Скажи, как мне называть тебя?
-   Зови Шуркой.
-   Лучше я буду тебя звать Сашей, можно?
-   Зови. Тогда так поступи, Володя….
-   С кем ты разговариваешь, Александрович? – спросил меня Кузнецов.
-   Пока толком не знаю.
  Мне казалось, что прошла целая вечность нашего молчания. Я глянул на часы. Оказывается, что прошло всего двадцать минут. Когда пришёл в себя и поднял глаза, то увидел, что все смотрят на меня.
-   Что надумал, Александрович?
-   А вы что надумали?
-   Мы ждём, что скажешь ты.
-   Понятно. Думаю, нужно поступить следующим образом. Уходим, как сказал Евгений Сергеевич, он-то лучше знает. Но предварительно запасной спектроком привязываем по времени обнаружен-ному нами телу, то ли будущей, то ли прошлой вселенной. И потихоньку, не отходя от тела и сцепившись с ним, уходим в прошлое время новой привязки. Почему-то я уверен, что смодули-рованное нами тело втянет, мы его встретим на выходе, если получится.  Но, во всяком случае, проникнув внутрь вытянутого и зауженного в середине цилиндра, - я показал на свой рисунок, -  но только через…зад, и пойдём гулять по чужой Вселенной. Затем проверим привязку времени. Новая или бывшая Вселенная погибает на выходе из этого сузившегося цилиндра. Понимаете, дело в чём? Правда, я ещё не совсем осознал….
-   Что, Владимир Александрович?
-  Момент рождения или гибели Вселенной или рождения и гибели одновремённо двух, бывшей и будущей Вселенных. Дело в том, что, на мой взгляд, чёрная дыра на самом деле не уничтожает информацию, потому что никакой сингулярности в чёрных дырах нет. Масса струн, то есть искривлённых линий пространства – времени, а ещё точнее - материальных частиц, распределяется по всему объёму до горизонта событий, и информация может храниться в струнах и передаваться исходящим излучением Хокинга (а, следовательно, выходить за горизонт событий). Это по теории
команды Самира Матура из университета Огайо. Хотя по теории Гэри Горовиц из Университета Калифорнии в Санта-Барбаре и Хуан Малдасена из принстоновского Института передовых исследований, сингулярность в центре чёрной дыры существует, однако информация в неё просто не попадает: материя уходит в сингулярность, а информация — путём квантовой телепортации — отпечатывается на излучении Хокинга то есть излучение чёрных дыр, порождаемое квантовыми эффектами. Излучение Хокинга рождается близ горизонта событий чёрной дыры из-за квантовых флуктуаций вакуума. Для астрофизиков важно, что излучение это имеет тепловой спектр и теоретически может быть поймано. Таким образом, прошу извинить меня за столь долгий разговор, проведём эксперимент с роботом. Давайте-ка проверим. Но тут есть ещё одна загвоздка.
-   Какая?
-   Сейчас мне пришла мысль, на которую подтолкнул меня Андрей, о многомерности. Не является ли теория струн возможностью переходя в параллельный мир.
-   Вот как закрутил! А вообще ты, Александрович, прав. Но об этом поговорим позже.
-  И где это происходит? – спросил Кузнецов, показывая карандашом в середину рисунка, - здесь?
-   Вполне возможно.
-   А если….
-  Никаких если, только так. Но дальше, как ты, Саныч,  сказал,… если получится, не получится, тогда вернёмся пройденным путём. Я уверен, что с задней части сужающегося цилиндра мы сможем проникнуть внутрь до определённой точки.
-   Сейчас свяжемся с Центром полётов и посоветуемся….
-   Не надо. Мне сказал мой ангел-хранитель, всё решено.
- Хорошо. Тогда скажи, Александрович, как привязать время “Чёрной дыры” с моментом ожидаемого большого взрыва?
-   Вы немного не поняли, господа. Командир, Сан Саныч, подводи корабль к “Чёрной дыре” со стороны противоположной втягивающей в себя материю. И постепенно уходим по времени до того состояния “Чёрной дыры”, когда она станет сгустком материи, то ли белым карликом, то ли серым веществом, которое встретилось нам по пути. Степан Степанович, вы измерили координаты открытого нами серого вещества и обнаруженной нами “Чёрной дыры”? Они случайно не совпадают?
-   Нет, не совпадают.
-  Степан Степанович, Вы смогли бы в астральном теле проникнуть в “Чёрную дыру” и замерить время, - спросил я, -  вы можете это сделать?
-   Можем, но мне надо….
-   Я понял, что надо. Вот и делайте. Кто будет делать?
-   Кто, кроме меня?
-   Степан Степанович, не забудьте привязать его к нашему времени.
   Степан Степанович вышел.
-  Андрей Анатольевич, давайте подумаем, как нам выбираться из “Чёрной дыры” на обратном пути?
-  Зачем нам вообще проникать в неё нужно? Мы дождёмся, когда  она превратится в белого карлика и затем в будущую вселенную. Дождёмся её Большого взрыва и… погуляем в ней.
-  Но мне хотелось бы хотя бы немного проникнуть в “Чёрную дыру” и погулять в ней. -   Можно приборами замерить.
-   Владимир Александрович, надеюсь, ты не желаешь нашей гибели? Хотя, что я говорю?
-  Нет, конечно, не желаю. Но одно обстоятельство меня беспокоит. Если оставить подготовленное нами тело, оборудованное связью и сигнализацией, перед входом в “Чёрную дыру”, то его втянет, и оно погибнет. А, может быть, нет? Но надо думать о худшем.
-  Андрей Анатольевич будем делать так. Мы внедряемся во Вселенную с задней стороны  дыры, предварительно привязавшись ко времени “Чёрной дыры” и попытаемся продвинуться внутрь её. Степан Степанович обеспечивает эту работу астральным телом, и следит за изменением времени. А там будет видно.
    Борейко бурно запротестовал.
-  Александрович, что ты такое говоришь? За корабль я отвечаю, и не могу это утвердить.
-  Я так и знал. Мне думается, Александр Александрович, что сейчас я принимаю самое ответствен-ное решение, от которого зависит, сумеем ли мы выполнить предназначенное нам. Решайте. Я могу только высказать своё решение. Если необходимо, согласуйте с руководителем полётов, с Евгением Сергеевичем. В любом случае мы обязаны доложить.
   В конечном счёте, руководство дало согласие. Командир корабля завёл Чайку на выход из “Чёрной дыры”, дал команду медленно продвигаться ко входу в дыру. Корабль медленно, но уверенно продвигался. Ближе к предельной точке, где нам казалось, что корабль должно разорвать, корабль стал испытывать некоторое противодействие, которое не выходило за пределы допусти-мого для корабля значения.
-   Как, Андрей, выдержим?
-   Саныч, повремени, и посмотрим.
   Чайка остановилась. Минутная стрелка медленно бежала по кругу часов. Казалось, что часы остановились.
-   Вперёд! – скомандовал Борейко.
   Так Чайка медленными шагами продвигалась вперёд. Наконец, мы приблизились к предельной точке, и Чайка остановилась: нашему продвижению мешала огромная сила противодействия.
-  Машина стоп! – Борейко остановил корабль и предложил перекур, как он обычно предлагал осмыслить результат работы. – Что будем делать, Андрей?
-  О том, что двигаться выше, нет смысла говорить, нас не пустит дыра. А что, если мы выйдем из дыры, и запустим наше тело на  вход в дыру, а на выходе посмотрим, что выйдет и выйдет ли.
-  Кто смотреть будет?
-  Оставим запасную рубку на выходе из дыры с командой, она зафиксирует выход тела, если оно выйдет. Сейчас мы знаем, что ничего страшного на выходе нет.
    Наконец, Чайка вышла из выходной горловины “Чёрной дыры”, выбросила запасную рубку с командой и мы ушли ближе ко входу в “Чёрную дыру”.
    Когда эксперимент закончился, мы подобрали рубку с командой. Выяснилось, что тело, так тщательно подготовленное нами к эксперименту, не прошло “Чёрную дыру”. Связь с телом прервалась через час после входа его в дыру.
    Учёный совет собрался для обсуждения проведённого эксперимента. В конце я обратился к Совету:
-   Господа, мне хотелось бы подробнее остановиться на гипотезе рождения вселенной. Сейчас я созрел для изложения своей гипотезы. А Вам решать. Перед нами “чёрная дыра”. Что это такое с точки зрения точки зарождения Вселенной, мне кажется, что всё предельно ясно.
-  Ну, что ж,- подвёл итоги Кузнецов, - относительно “точки Zero”, а тоже ясно – это ничто иное, как метериальная точка. Слушаем тебя, Александрович.

    *** Гипотеза развития Вселенных.

-   Искренне прошу меня извинить, если где-то я допущу грубость или горячность.
-   Договорились.
-  Последнее десятилетие двадцатого века, особенно после появления телескопа Хаблла, астрономы получили много экспериментальных данных по развитию Вселенной. Но, на мой взгляд, никто не мог сказать с абсолютной точностью. Со многими заявлениями я могу согласиться, но со многими, никак не могу. То, что должно было быть расширение, так это абсолютно точно. С расширением Вселенной идёт её увеличение объёма и, следовательно, уменьшение плотности и снижение температуры. О том, что начнётся и сжатие, то это тоже должно быть. Хотя у меня есть некоторые сомнения. Из чего образуется Вселенная? Из точки, не имеющей ни длины, ни ширины, ни высоты, или их какого – то объёма? Скажите мне, пожалуйста!
-   Насколько нам известно, точкой отсчёта является “точка Zero” -  начало образования и расширения Вселенной.  Считается, что формирование Вселенной начинается с Большого взрыва. А до этого времени нельзя говорить о протяжённости и размерах. Известно, что точка отсчёта (условно) имеет длину 10-35 метров.
-  Длина Планка. Вот здесь я согласиться не могу. Вы можете сказать: ”Но, позвольте, уважаемый, вы не можете судить, так как вы абсолютный профан в астрономии”! Да, я профан, как Вы говорите, в астрономии. Но… чем Вы можете доказать о размерах начальной точки Вселенной? Принципом неопределённости? Длиной Планка? Кто мог её замерить? Никто, это предположение. Позвольте, господа, с Вами не согласиться! Принцип неопределённости – это сопряжённые переменные (скорость и координаты  какой-либо частицы или тела) не могут быть одновременно измерены. С этим я в целом согласен. Я не буду вдаваться в подробности объяснения. Мне может не хватить образования и Вашей эрудиции. Однако, мне хотелось бы напомнить, что можно, как оказалось, несколько видоизменить систему Планка, не используя в качестве еще одной постоянной скорость света в вакууме. Это вызвано тем, что в 2000 году в ряде публикаций было экспериментально показано, что скорость света в вакууме может быть превзойдена. Так, 30 мая 2004 года журнал "Physical Review Letters 1" сообщил, что группе итальянских физиков удалось создать короткий световой импульс, который расстояние около метра пролетел со скоростью, во много раз превышающей скорость света в вакууме. 20 июля того же года опубликована статья профессора Принстонского университета (США) Ли Джун Ванга (L.J. Wang et al.//Nature, 406, 243-244), где экспериментально было показано, что световой импульс проскакивал камеру в 310 раз быстрее скорости света в вакууме. И в этом же году группа швейцарских физиков сообщила через Интернет (http://www.lanl.gov), что ей удалось измерить скорость, с которой два взаимосвязанных фотона общаются друг с другом. Установлено, что сигнал об изменении характеристики одного фотона передается к другому как минимум в 1500 раз быстрее света. И Вы, господа, это прекрасно знаете. Мы, вернее, Вы летаете со скоростью много больше скорости света. Но вернёмся к нашему разговору. В начале взрыва, когда его ещё не было, говорить о скорости можно, принимая её равной нулю или какому-то установившемуся значению скорости того тела, из которого родится Вселенная, что, скорее всего, правдоподобней. Начальная скорость, разумеется, есть. Без скорости не может быть жизни. Под жизнью нужно понимать не биологическую, а вообще жизнь как таковую. Это скорость той Вселенной, в которой находится точка “Zero”. В настоящее время расширяющаяся Вселенная, по теории неопределённости, не позволяет измерить скорость и положение, какого – либо тела. Но разве это так? Всё относительно. Когда-то Ампер утверждал, что проводник с током в собственном магнитном поле не может перемещаться. И на сто с лишним лет затормозил развитие прикладной электротехники. Согните проводник, пропустите по нему ток, проводник придёт в движение. Теперь дальше. Почему длина Планка имеет размер 10-35 м, а не, скажем, 10-37 м? Это в таком – то объёме должна быть очень большая величина энергии? Не просто очень большая, а сверх большая. Об изменении знака энергии мы поговорим несколько позже, сейчас я не готов. Итак, в точке отсчёта начала образования Вселенной лежат силы, определяемые величиной энергии. Какие это силы?
-  Четыре силы, которые совмещены. Это сила гравитации, она возникает на 10-43 секунде.
-   Из ничего?
-   Затем большая ядерная, слабая ядерная и электромагнитная.
-   Тоже из ничего?
-  Владимир Александрович, энергия в точке отсчёта запасена очень большая. Эта энергия имеет единую составляющую, её можно назвать единая сила, но по мере расширения Вселенной, при охлаждении, единая сила распадается на составляющие с уменьшением запаса энергии.
-  С уменьшением? Кто эти силы смог затолкать в длину Планка или в точку практически, не имеющей размеров? Хорошо. Я могу сослаться на исследования американских учёных моего времени, но не думаю, что ваше поколение ушло дальше, хотя вы освоили Пространство и Время, но до определённого момента. Я могу согласиться с вами в том, что длина Планка или точка отсчёта, имея такие крохотные размеры, сосредоточила в своем объёме около миллиарда градусов тепла. А теплопередача до “Большого взрыва”? Её что не было? Значит, уменьшение энергии шло до взрыва? Хорошо, оставим пока вопрос о точке “Zero” Её нужно связать со многими неизвестными. Думаю, что над этим вопросом мы ещё поработаем. И потом, каким образом “чёрная дыра”, запасая, вбирая материю окружающего Пространства в себя, смогла превратиться в ничтожную по размерам точку? Я с такими утверждениями согласиться не могу. И ещё один момент, Андрей. Дело в том, что согласно первого закона термодинамики, мы не будем отрицать, что Вселенная – это тело, имеющее определенный объём и массу, имеет внутреннюю энергию. Она не исчезает и не появляется вновь…
-   …она видоизменяется, – продолжил Андрей, и, если Вселенная получает или отдаёт тепло, то её полная энергия изменяется. Так, Александрович?
-   Так, Андрей. Но давай-ка сообща подумаем над этим вопросом и другими вопросами, которые возникнут, и на отдельном Совете поговорим подробней. Хорошо?
-   Хорошо.

  *** Продолжение учёного Совета.

    Кузнецов Андрей Анатольевич подвёл итоги по точке отсчёта и затем продолжил:
-  Теперь настал момент подвести черту под понятием “чёрной дыры”. Степан Степанович, слушаем Вас.
   Степан Степанович зачем-то встал, потом сел и сказал:
-   В астральном теле я побывал в её гуще. Скажу честно, что перед тем, как проникнуть в неё, я порядком струсил, ибо могла разрушиться тонкая нить моей связи с физическим телом. Я попробую кратко изложить свои записи, которые немного позже предоставлю Совету в виде рукописи. Вбирая в себя материю гибнущих галактик, из которых состоит Вселенная, чёрная дыра уплотняется. Разве она не набирает массу, но с исключительно высокой плотностью? Разве кто-то, помимо нас, измерил температуру “чёрной дыры”? И что дали результаты замеров? Почему в ней должна быть низкая температура? И при этом молекулы  распадаются на атомы, а атомы на электроны (сумма бесконечно малых по размеру и бесконечно большое их количество – мюзоны) и ядра, а ядра – на протоны и нейтроны? Это ведь плазма с температурой пятьдесят миллионов градусов. А в центре “Чёрной дыры” ещё больше. Все сто миллионов градусов. Вы все прекрасно знаете, что всё в Природе подвержено определённому ритму. А во Вселенных, а Космосе? Разве они не подвержены определённому ритму?  Рождение – Жизнь – Смерть – Хаос – Рождение. Вот он ритм всего существующего. Единственно, к чему я не смог подготовиться, то это измерить скорость протекания времени внутри “чёрной дыры”.
   В середине двадцатого века учёные заявляли, что не может быть скоростей, превышающих скорость света, а в конце того же века утверждали, что скорость движения может превышать скорость света. Как в этом случае понимать? Что касается “чёрной дыры”, говорить что-либо о скорости нельзя, мы пока не знаем. Ну, естественно, потому она и называется чёрной, что видимые лучи, электромагнитные лучи света становятся невидимыми. Не буду успорять. Теперь рассмотрим теорию Джона Уиллера. Но почему, если масса звезды меньше массы Солнца, она продолжает сжиматься, пока не погаснет. Почему погаснет? А если масса звезды более пяти масс Солнца, она должна взрываться? Почему именно больше и именно пяти? А где принцип неопределённости? И потом, звезда с массой более пяти масс Солнца взрывается. Здесь что-то не так. Значит, говорить о точке “Zero”, как таковой точке по размерам, не следует. Абсолютно уверен, что Вселенные рождаются в межвселенском пространстве, и в пространстве самих вселенных, и на границе двух, а то и трёх Вселенных. В этом вопросе я согласен с Владимиром Александровичем, так как теория неопределённости, основанная на квантовой теории, заявляет, что физические величины не могут одновременно (по сравнению с устоявшимися процессами) иметь точных размеров. Это как зарождение пузыря пара при начале кипения жидкости. Но масса, да и размеры этой точки должна быть большой, приблизительно такой, как у обнаруженного нами тела. С большой уверенностью могу заявить, что обнаруженное нами тело и является точкой отсчёта, точкой “Zero”. А, быть может, это тело является разделом прошлой и будущей Вселенных? А, может быть, это ворота в другую вселенную? А может быть, такая разновидность точки “Zero”? Может быть, размеры могут быть и не 10 – 34? Здесь я повторяюсь с Владимиром Александровичем.
-   Что Вы предлагаете делать, Степан Степанович?
-   Находясь рядом с телом, уйти в прошлое время, за пределы точки отсчёта.
-  Нет, так не поёдёт. Как можно проникнуть в прошлую Вселенную, находясь рядом с точкой отсчёта?
   Я попросил слова.
-   Слушаем Вас Владимир Александрович.
-   Я думаю, что нужно сделать так, как я уже сказал.
   Борейко задал вопрос Кузнецову:
-   Андрей Анатольевич, что будем делать?
-  Я думаю, что Александрович правильно говорит. Да и Степан Степанович поддерживает Владимира Александровича. Но необходимо посоветоваться с Центром управления полётом и Евгением Сергеевичем. А на этом считаю заседание учёного Совета законченным.
   Когда мы расходились по рабочим местам, Володя Бондаренко спросил:
-   Батя, почему ты сказал, что кто-то тебе говорил? Это что, правда?
-   Правда, правда.
-   И кто же говорил?
-   Александр.
-   Какой Александр?
-  Шурка. Папин и мой ангел-хранитель. Беда мне с ним, он меня перед учёным Советом старым пеньком назвал.