Мой дедан

Елена Верина Лена
Глава 5

Об этом писать больнее всего.
Когда он умер, я проснулась. Полежала немного, опять уснула, а вот в следующий раз  проснулась уже от звонка. Звонила бабушка, она плакала и говорила, что не понимает, умер он или ещё нет.
Потом мы всё решили. Всё сделали, как надо в таких случаях. Были похороны, поминки, а после девятого дня он пришёл со мной прощаться. Таких снов мне ещё не приходилось видеть. Я, как на яву видела его в последний раз.
Почему-то такие сны снятся на рассвете, или чуть раньше.
Сначала я увидела всех нас со стороны в день поминок, у бабушки в доме. Как будто мы ещё не разошлись, а всё так же продолжаем сидеть за столом. Помню, я очень удивилась, когда увидела вместо ковра над диваном – окно. Как пыталась всем сказать об этом, но на меня, как обычно бывает во снах, никто не обращал внимания.
Я видела, что там, за окном – зима. Хотя, у нас, был сентябрь. Такие же домики, дым, который валит из труб, чищеные дорожки. Это была деревня, но я не знаю, что это за место. Бабушка говорила, что перед смертью дедан часто вспоминал свою деревню, в которой родился и вырос. Что же, наверняка он туда и вернулся.
Я смотрела на эти домики так, как бы я смотрела из своего окна. А потом на дорожке появился мой дед Коля. Вернее он вышел  ко мне. В своей синей куртке и своей зимней кепке.  Я засмеялась. Он улыбался. Я стала махать ему. А он поднял руку и помахал мне, но так, как машут на прощанье. Я заплакала. Потом я увидела с ним рядом ещё одного мужика, он будто пытался посмотреть к нам в окно. А дедан был рад, что его поминают, что в его доме говорят о нём.
А потом я проснулась и долго плакала. Это был настолько реальный сон, что как бы и не сон вовсе, а …даже не знаю, как назвать.
Но не всегда мой дедан бывает добрый, вот уж если, что не понравится, так пиши- пропало.
Примерно через пол года, да точно в апреле, как обычно случается на Пасху, надо было ехать на кладбище. Я, конечно, всё думала об этом, но в то же время понимала, что наверно не получится. Работа. Но цветочки на всякий случай купила. Отнесла их бабушке и попросила от моего имени положить ему на могилку. А ночью…
Дедан  мой при жизни баловался баяном. Конечно не профессионал, но всё же. И что же вы думаете? Снится мне, что я готовлю еду на кухне. И вдруг слышу, что в большой комнате играет баян. Да так громко. Так чётко!
Я сразу смекнула, что это дед психует. Не стала мудрить, просто начала читать молитву. А вскоре и вовсе проснулась.
Пришлось утром идти в церковь свечку ставить. Вот правильно говорят, что старики, как дети малые, постоянно обижаются.