Путь к совершенству. Новогодняя пьеса. 5

Ольга Клионская
Баянист и Мороз заходят за вешалку и тихонько выпивают прямо из бутылочки.
Зима и кикимора вместе.



З и м а. Блин, все игры забыла. Честно говоря, я не готовилась совсем. Понадеялась на опыт, а оказывается, все забывается.

К и к и м о р а. Это администратор у нас такой. Сам недоработал, а мы отдуваемся. Почему бы ему, и правда, не собрать нас было, не прорепетировать пару раз. Мы же не дауны какие-нибудь, что-то бы ухватили. А так с бухты-барахты. Вот сейчас смотрю в сценарий и все вспоминаю. А то -- давай отсебятину! Я что, Лев Толстой, отсебятину экспромтом гнать.

З и м а. А что Лев Толстой тоже чушь порол?

К и к и м о р а. А кто его знает, может, и порол бы, если бы его вот так же в круг вытолкнули  и заставили пятнадцать минут уродоваться.

З и м а. Не говори. Такая уж наша судьба. Такая работа. Ни дома, ни детей нормальных, ни семьи…

К и к и м о р а. А как у тебя на личном фронте? Что Витек? Склеивается что-нибудь?

З и м а. Ты не знаешь Витька? Если честно, я специально в эту бригаду напросилась, когда узнала, что Витек здесь будет морозить.

К и к и м о р а. И что?

З и м а. И то.

К и к и м о р а. Козел.

З и м а. Сто процентов.

К и к и м о р а. И эта еще студентка. Откуда она взялась на нашу голову? Была бы Вероничка или Маринка Железнякова, горя бы не знали… А то какая-то студентка! Те и игры знают, и поют, и танцуют. Час пролетал только так, со свистом.

З и м а. Не говори.

К и к и м о р а. Давай покурим.

З и м а. Ты что, в школе нельзя.

К и к и м о р а. Так нет никого, не дрейфь. Пошли за вешалку, откроем форточку. Пошли.

Уходят за вешалку, курят в форточку. Администратор беседует со Снегурочкой.

А д м и н и с т р а т о р.  А ты ничего, молодец. Неплохо для первого раза. Можно сказать, была сегодня не хуже профессионалов.

С н е г у р о ч к а. Каких профессионалов?

А д м и н и с т р а т о р. Ну, Мороза, Кикиморы, Зимы.

С н е г у р о ч к а. А они что, действительно профессионалы?

А д м и н и с т р а т о р. Не то слово. Ты знаешь, Кикимора у нас очень известная. Она такие характеры дает, потрясающе. И Зима тоже. Только у нее другой профиль, аристократок там всяких изображает, героиня, в общем.

С н е г у р о ч к а. Да?

А д м и н и с т р а т о р. А что ты сомневаешься? Что сомневаешься? Молодая еще. Знаешь, проколы бывают у всех. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Сегодня не очень сложилось, конечно, но первый утренник всегда риск. Всегда часа не хватает для разбора. Если бы успели, все бы прошло как по маслу.

С н е г у р о ч к а. А вы всегда так работаете?

А д м и н и с т р а т о р. Как?

С н е г у р о ч к а. Как на халтуре.

А д м и н и с т р а т о р. Так! Ты сценарий прочитала?

С н е г у р о ч к а. Прочитала.

А д м и н и с т р а т о р. А теперь учи.


Затемнение.

Звенит школьный звонок. Яркий свет. В классе все те же кроме администратора. Все уже в костюмах, готовы к предстоящему утреннику.
В дверь выглядывает администратор.


А д м и н и с т р а т о р. Ребятки, зрители идут, родителей больше, чем на первом. Фильтруйте базар, ради всего святого. Как баян, держится?

Б а я  н и с т. Порядок.

А д м и н и с т р а т о р. Девчонки, соберитесь, не подводите сами себя. Я все время буду в зале со сценарием. Если что забудете или не знаете, что делать, подбегайте, только не все сразу, по одной. Я бегу ставить фанфары.

Звучат праздничные фанфары. Зима крестится и выходит вместе с баянистом. Утренник начался. Слышны крики детей.

М о р о з. (Снегурочке) Да, тяжела ты шапка Мономаха. Что же ты затихла, птаха?

С н е г у р о ч к а. Я не затихла, я просто сосредоточилась, готовлюсь к выходу.

М о р о з. Не бойся, внученька, будь рядом, и всегда сможешь получить и совет и поддержку.

С н е г у р о ч к а. Нет уж, я как-нибудь сама.

М о р о з. Внучка! Говорю тебе, не стесняйся, идем за вешалку я покажу тебе пару расслабляющих ассан. Ты знаешь, что такое расслабляющие ассаны?

К и к и м о р а. Витек, не приставай к студентке-дебютантке, ты подаешь плохой пример. Не мешай ей сосредотачиваться.

М о р о з. Угомонись, сестра. Дай напоследок воздуха глотнуть, а вдруг погибну я, а вдруг умру, и в свой последний час дай счастьем насладиться…

К и к и м о р а. Это откуда такой высокопарный монолог? Не с торжественного ли  подключения высоковольтной линии, где тебя совершенно случайно немного долбануло? Не с тех ли пор ты перестал хотеть детей? А об этом ты не хочешь рассказать своей дебютантке?

М о р о з. Эх, Кикимора, Кикимора, зайцем ты была, колобком была, черепахой Тортилой была…

К и к и м о р а. Еще плесенью была в подводном царстве и левой половиной Тяни-Толкая…

М о р о з. Вот я и говорю -- и плесенью была, и левой половиной была… А в душе чистая Кикимора, куда не глянь, одна Кикимора. Хоть в фас, хоть в профиль. Хоть сверху, хоть снизу. Кикимора и все.

К и к и м о р а. Ах ты гадость такая, вот тебе, вот тебе…

М о р о з. Спасите, люди, Деда, седого бородеда. Кикимора болотная его совсем раздела! А…

К и к и м о р а. (Шутя, бьет Мороза). Что ты врешь, старый развратник, кому ты нужен? Кто тебя раздевает? Еще стошнит! Вот тебе, вот тебе… Получай! И за Кикимору, и еще раз за Кикимору, и за Ирку-Зиму, и за студентку, и за все хорошее…

С н е г у р о ч к а. Эй, товарищи, вы что, вы что, прекратите, вам же выходить сейчас. Вы что, деретесь? Вы деретесь?.. Вы что? Вау! Вы же профессионалы!

Н а с т я. Бабушка дай ему, дай, он мне ни одного подарочка не подарил!


В дверях появляется администратор.


А д м и н и с т р а т о р. Я сейчас кого-то убью. Я всех поубиваю и сам повешусь. Кикимора, где тебя черт носит? Зима почти сдохла, сидит на конях. Сто раз уже звали Деда Мороза. Просил же следить за сценарием. Бегом, я сказал, бегом.

Кикимора, поправляя парик, убегает. Администратор обессилено садится на пол у доски.






Простите, но дальнейшая публикация только по просьбе профессиональных режиссеров или проверенных читателей-друзей (на личке).