Высшее Знание

Александр Фрадис
Притормаживая, тупя –
а забрёл-таки далеко я.
Счастье – это когда тебя
понимают, и всё такое…

Больше всего на свете мне всегда хотелось быть хорошим. По возможности, для всех – или хотя бы для большинства. Даже не знаю, почему. Так с детства приучили. Конечно, приятно, когда тебя хвалят. А вот когда благодарят – напрягает. Типа, «неужели в самом деле?» и так далее. Но я не об этом.
Стало невыносимо просыпаться в кубической комнате с решётками на окнах. Из окон виден поросший дурманом и колючками косогор, с которого арабские мальчишки иногда кидаются камнями. Один такой камень влетел ко мне в комнату и остался лежать на подоконнике. Я переложил его на шкаф, поближе к иконе Божьей Матери: мне показалось, что ему там самое место.
И почему-то почти совсем перестал слушать музыку. С тех пор, как переставил колонки в восточный угол. Чёртов Фэн-шуй!
Позавчера 46 лет назад родился Женька. Значит, сегодня 17-е. А Науму в этом году стукнуло 60. Как и Вернику. Китайская «Книга чисел». Надо бы полистать на досуге. Далее следует цитата: «Вот едет араб по пустыне и сочиняет стихи и тут же их исполняет. Полезное занятие для кочевника…» Лев Николаевич Гумилёв.

Господи, как всё… – и споткнулся. Отточие вместо восклицания. Сумасшедший Яша верно заметил насчёт «выработанного ресурса». Верно – да не по адресу. Или по адресу? Все вокруг давно про меня всё знают. Сочувственно переглядываются за спиной. А может, осуждающе… Только я не переглядываюсь: не с кем. Разве что с зеркалом? Так оно то и дело запотевает. А любимые мои родители забыли или не сумели научить меня в раннем детстве, что хорошим следует быть в первую очередь для самого себя. Это я понял сам, гораздо позже. Понял – но не поверил. Точнее, поверил – но не уверовал. Кому охота слыть эгоистом? И вообще, какой же я был дурак, когда написал лет 10 назад, что за «Высшее Знание» готов отдать всё. Высшее. Смайлик с подмигиванием ;). Знание. Антисмайлик :(. Больше всего на свете…

17.11.07, Иерусалим