Вот и кончилось лето

Наталья Студенцова
Вот и кончилось лето!
Безумно жаль прошедшего лета, оно уже ушло. Куда ушло? А куда обычно уходят дни?  Как-то грустно думать, что они уходят в никуда.
Но прошедшее лето ещё живет, живет в строчках наших писем, в фотографиях, оно ещё живет в листьях деревьев, которые видели его и помнят, а вот наступит октябрь и лето умрет ещё раз, осыпавшись желтыми листьями. Не умрет оно только в сердце.

Какое необычное было лето! В  моей жизни бывали разные летние сезоны- и интересные путешествия,  и скучные месяцы на даче. Всё было, было, но такого лета, как это не было давно, а может быть, и никогда. Разве  что, то далекое уже лето после окончания института, когда счастье и боль, разлука, а потом встреча всё было переплетено в один клубок. Но ведь тогда мне было 22 года, время, когда и не может быть по-другому.

Я люблю заранее планировать летний отдых, готовиться к нему, чуть ли не в январе составлять список того, что надо взять с собой в какое-либо путешествие. И это лето тоже родилось холодной и снежной зимой.

Вы помните, какая в этом году была зима! Холодная, снежная, красивая!  И вот уже тогда  лето родилось, оно было очень хрупким, прозрачным,  соткано из надежд, очень туманных, неясных планов.
Но мечта об осуществлении этих планов была очень ясной и сильной. А мечты сбываются, теперь я это точно знаю!

Сумрачным, прохладным и очень мокрым  был июнь. Кажется  все дожди мира решили вылиться в июне на Петербург. Но для меня это был хороший месяц, когда те родившиеся зимой туманные и неясные планы обрели уже реальные черты. Это было время ожидания, но ожидания не безнадежного, а радостного, время  волнений, время,  когда всё ещё было впереди.

А впереди был июль.  И природа постаралась сделать его ярким, жарким, безоблачным. Такого июля в Петербурге не было давно. 
Я не буду много писать об июле, он живет во мне, в душе, в памяти. Скажу, что это был самый счастливый месяц в моей жизни!! Счастье есть, это я точно теперь знаю.

Но оно не может продолжаться вечно, наверное, потому оно и счастье, что оно не может продолжаться вечно.  Как поется в песне «Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь».
Вот таким мигом и был июль.

Август! Август  традиционное у нас время несчастий, природных, общественных, разных несчастий. Почему такой хороший месяц вдруг стал таким? Это мне неведомо и никому, думаю, неведомо.
Но для меня он тоже был месяцем грусти, сначала печаль моя была светла, так как ещё очень близок был, вдруг кончившийся июль. А с каждым днем грусть, тоска, печаль все больше наползали откуда-то, не давали жить. Хотя я пыталась жить, работать, что-то делать, куда-то ездить. Прости меня наш Остров Возможность, даже ты не приносил нужного облегчения душе.
Может быть, это просто так задумано в природе, чтобы за радостью, следовала печаль.

Вот уже скоро наступит осень, сентябрь скоро-скоро придет к нам.
И опять, я чувствую, в душе рождается надежда, она ещё хрупка, прозрачна, невесома……