Последняя книга. Глава 4

Клим Кир Гужин
Глава 4
Бар. База группировки «Долг».
15 августа 2010г. 21.35
  Под вечер мы дошли до базы «Долга».
 - Стой! Кто идет?- внезапно раздался голос и навстречу нам вышли два сталкера с автоматами
 - Люди!- в тон им ответил я.- Мы идем на базу «Долга», чтобы найти Последнего!
 - Новички, что ли?- спросил один из сталкеров
 - Ага,- ответил я
 - Ну пошли, тогда.
  Они развернулись и мы пошли следом за ними. Сталкеры провели нас по базе и направили в бар «Сто рентген». Мы спустились вниз. В небольшом пустом помещении за стойкой бара сидел парень в длинном черном плаще. Я подошел к нему:
 - Это ты - Последний?
 - Ну да, а что?- уставшим голосом произнес он
 - Нам проводник нужен. Сможешь помочь?
 - Куда?- таким же бесцветным голосом спросил Последний
 - На север.
  Последний вздохнул и допил стакан водки.
 - Вот карта,- Парри протянул ее Последнему.
  Тот посмотрел и спросил:
 - И это вы называете картой? Я вообще удивляюсь, как вы с ней до сюда дошли. Это во-первых. Во-вторых, с чего вы решили, что я должен вам помогать?
 - Нам тебя посоветовали…- начал я,- и…
 - И вы решили, что я отведу вас к ЧАЭС.
 - А с чего ты решил, что нам к ЧАЭС надо? Слушай, давай я расскажу все, что знаю, а ты уже сам решишь…

 - … Это все, что я знаю,- закончил я рассказ.
  Последний молчал, задумчиво водя пустой стакан по столу. Внезапно он встал и направился к выходу. Мы с Парри последовали за ним. Последний дошел до выхода из базы и свернул налево. Он подошел к Hammerу Н1 армейского образца с пулеметом, сел в машину и открыл бардачок.
 - Идите сюда,- махнул он нам.- По вашим словам, зло может исходить отсюда?- он ткнул пальцем в верхнюю часть карты.
 - Да,- ответил я.- А что здесь?
 - Предположительно, Северный Могильник, но точных данных нет.
  Последний свернул карту.
 - Садитесь. Поехали.
  Через пару минут мы выехали с базы «Долга».
 - Слушай, Последний, а где ты эту тачку надыбал?- спросил Парри
 - В Темной Долине. У бандитов угнал.
 - Скажи, а как тебя зовут на самом деле?- спросил я
 - А какое это имеет значение?
 - Ну… кличка у тебя просто длинная.
 - Зовите Киром.
 - А в Зоне ночью не опасно?- спросил Парри
 - Где, здесь?
 - Да.
 - Смеешься, что ли? Это года два назад сектора от Рыжего Леса и до ЧАЭС считались опасными. Сейчас здесь тишь да гладь. Основная заваруха идет на севере – от Пустых земель до Синих гор. Куда, собственно говоря, мы и направляемся.
  Внезапно стрелка дозиметра, закрепленного на бортовой панели машины начала медленно двигаться к отметке в 1000 микрорентген. Кир достал из бардачка маски и подал из мне и Парри:
 - Оденьте.
 - Что случилось?- спросил я
 - Въезжаем в радиоактивную зону.
  Я одел маску и спросил сталкера:
 - А ты почему не одеваешь?
 - А мне это не грозит,- ответил Кир и начал крутить колок на магнитоле.
  Радио, до этого молчавшее, зашипело, а после из него раздался голос:
 - Привет всем! Вы слушаете радио «Активное» и с вами я – бессменная Женя Васнецова.
 - И неподражаемый Денис Воронцов!
 - Чья бы корова мычала.
 - Ну а пока мы с Женей будем выяснять, кто же из нас корова, предлагаю послушать песню, которая уже второй год является лидером нашего хит-парада.
  После небольшой мелодии, зазвучала и сама песня: «Одуванчики, одуванчики, любят девочки, любят ма…»
  Радио замолчало.
 - Снимайте маски,- сказал нам Кир.- Выехали мы из радиоактивной зоны.