Размышления о душе и совершенстве

Раиса Райская
Жизнь есть цепочка мгновений. Никто не хорош, добр, зол, умён, туп, спокоен или просветлён всё время. Последнее – не есть идеальное, не знающее грешной земли совершенство. Поэтому-то и нет иного Просветления, кроме как повседневного.
В одно мгновение исходишь из ощущения самоценности, в другое – зовёшь в подмогу силу воли. Затем наступает черёд мгновений интуиции, подлинности, храбрости, любви, служения. И так каждый день, каждый час, каждый миг. Ведь Жизнь – это школа совершенства, а вы – человек в ученичестве.
А силиться иметь всё и сразу – всё равно что пытаться наесться раз и навсегда.
Если говорить о духовных традициях мира, то в них понятие Просветления – аналог высочайшего предназначения человека, превосходящего любые мыслимые достижения; постижение бытия вне пределов рождений и смертей. Чаще всего здесь фигурируют такие слова, как конечная реальность, полная самореализация, вселенское единство, пробуждение, нирвана, сатори, самадхи, благодать…
Главная проблема всех этих экзотично звучащих слов в том, что они почти ничего не говорят о прозаичных трудностях и коллизиях повседневности. Именно поэтому многим из них сама идея Просветления кажется неадекватной реалиям жизни, не от мира сего, достижимой лишь по завершении полного тайных практик мистического пути, пройти который удел немногих избранных