Актинии

Анна Малык Маг
       Озаглавленный мною рассказ никак не связан со значением этого слова; он, скорее всего, связан с поведением, природой существования человека. Как растения, так и животный мир разделены на подклассы. А человек?.. Ведь ОН рожден для созидания. Во всяком случае нам об этом говорят с детства.

       Вот так, родившийся ребенок в "элитной" семье, а этот термин об особом сословии придумала не я, не всегда может стать последователем своих родителей по причине лени, недоразвитости, хотя ему будут даны все возможности для развития и познания мира.

       Если умно, со всей серьезностью подходить к вопросу воспитания своего чада, то можно, в дальнейшем, увидеть драгоценные плоды и восторгаться полученным результатом, как в селекции. А если ребенок научился только брать, потреблять... то, простите, он мне как раз и напоминает это, красивое на вид, животное, под названием "актиния".

       Само слово "актиния" - морское кишечнополостное животное класса коралловых полипов с щупальцами для захватывания пищи. Погрузившись в водную морскую стихию, достигнув ее богатств, можно наблюдать за этим прожорливым существом. Внешне - все, со стороны этого кораллового чуда, просматривается интересно, любопытно, до очарования, красиво. А пользы чуть.

       И в жизни мы часто видим этот подкласс. Уже отпрыски "элитарного" общества - в дорогих одеждах ( главное, в дорогих) и совсем неважно, как они выглядят внешне, уже научившиеся говорить  пренебрежительно со своими сверстниками, показывают свою спесь,прожорливость в этом мире. Их внутренняя пустота, наполненная одним - взять все и сразу - напоминают мне актинию, анемон (не цветок), а животное, пожирающее тех, кто рядом.

Вывод прост и ясен.

                Сентябрь, 2011. М.А.Г.


                ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

       Первого сентября - в школу - его привезли, как сказали бы в Одессе - в шикарной машине. Охранник открыл перед Кириллом дверцу и помог выйти. Малыш еле-еле выполз из своего сидения, даже споткнулся,пыхтя и досадуя, что автомобиль слишком огромен и ступеньки высоки. И два родителя с трудом, не без помощи охраны, вышли важно и с каким-то превосходством, глядя на охрану и идущих к школе людей. Из багажника машины водитель извлек большую корзину с цветами и понял сразу, что ему придется нести эти цветы. Наконец, все были готовы вести отпрыска к школе. Первый раз в первый класс.

       Кирюша остановился, замешкался и почти вслух, но на ухо, сказал маме:  "А где мои бутерброды? Я уже проголодался?" - " Сынок, потерпи. Сейчас начнется линейка. Это самое важное мероприятие в тебя: детей будут знакомить
с учителями, распределять по классам, будут читать стихи, поздравят вас с началом учебного года. Это такой прекрасный, запоминающийся момент!.."

       Но сын не унимался: "Я хочу есть и никуда не пойду".
Мимо проходили с родителями дети, многие шли в школу самостоятельно. Ведь у многих родители работают и уже давно заняли свои места по службе.
Но вот прозвучала музыка, дали команду на построение и дети засуетились. Неподалеку, за оградой, Кирилл ел свои бутерброды и запивал их каким-то напитком. Потом родители стали искать его класс. Нашли. Им очень хотелось поставить сынишку где-то впереди, рядом с учительницей, но другие дети, уже укоренившись на своем месте, стали его оттеснять.

       - Подвинься, дура! Я здесь хочу стоять.
       - Меня здесь поставили, - сказала девочка, - мне дадут колокольчик и я буду звонить, извещая о начале первого дня учебы.
Но Кирилл не унимался: "Мама, скажи ей, что я буду давать первый звонок". -
"Не торопись, сын, веди себя спокойно и уступи девочке".
Отпрыск не унимался: "Тогда я еду домой". И он, почти вырываясь из объятий своей матери, стал уходить. - "Кирилл, это неприлично с твоей стороны. Ты ведь пришел в школу. Без нее никак. Это теперь твоя работа. Остановись и успокойся, - сказала мать и остановилась. - Папа на линейке, охрана и водитель там. Куда ты собрался?.." - "Домой. Домой. Не хочу я учиться".

       Но вот уже подошли отец, охранники и водитель. Отец взял сына за руку, потребовал поднять голову и посмотреть на него: "Это что еще за фокусы? Ты куда пришел? В школу? Сейчас же вернись на линейку самостоятельно и без нас, а я посмотрю, как ты это сделаешь. Посмотри: сколько детей самостоятельно пришли на этот праздник, а ты сам себе его испортил, выставил меня и себя на посмешище. Какой ты после этого мужик? Марш! Шагай, а я посмотрю, как ты это сделаешь. Понял меня? Иди, иди". И Кирилл пошел, только уже без цветов. Отец оставил корзину перед небольшой трибуной, где стояли учителя, в ожидании своих питомцев. Их сын, тихо и нехотя, подошел к своему и встал в последнем ряду, понимая, что отец смотрит на него.

       А что будет дальше, жизнь покажет.