Пять частей света продолжение 7

Малеев Александр Михайлович
       Заранее подготовив всё необходимое для будущего путешествия и хорошенечко выспавшись (всё-таки день был не из простых, да и на той стороне планеты, откуда шло излучение, наступила ночь) я очень даже плотно позавтракал и занял своё место – первого и единственного пилота. Время позволяло, и я, не спеша, выкурил пару сигарет, разбавляя затяжки небольшими глотками кофе. Комп, вопреки ожиданиям, не мешал мне получать это небольшое удовольствие, за исключением приветствия, он не проронил больше ни слова. И не потому, что ему нечего было мне сказать, подготовка к посадке, знаете ли, всегда требует повышенного внимания. Думаю, он уже достаточно полно изучил меня и знал, что я люблю иногда посидеть вот так вот, в тишине, без его докладов и мудрых слов, даже в письменном виде. Затушив окурок и посмотрев на часы, я допил уже остывший кофе и предложил взять, на время посадки, управление кораблём на себя, чем, конечно же, очень и очень задел Компа. Он, обиженно, мигнул экраном и спросил:
       «Разве это необходимо?»
       Я сделал самое невинное выражение лица и пожал плечами:
       - Просто, ты, вчера, что-то говорил о каких-то там трудностях.
       Я абсолютно уверен, если бы Комп мог, то он незамедлительно вцепился бы мне в морду и, как минимум, поцарапал. Но, к моему счастью, он не мог этого сделать, и поэтому ничего подобного не произошло. К тому же, как мне кажется, он уже успел ко мне привыкнуть и, даже если бы мог вцепиться, всё равно бы простил мне мою очередную выходку. С другой стороны, ничего удивительного, иначе просто и не может быть, ведь мы с ним связаны одним биополем, да ещё к тому же моим. Впрочем, это обстоятельство не мешало Компу, время от времени, язвить или дуться на меня.
       «Я справлюсь», - выдал он после небольшой паузы, предварительно мигнув экраном, как бы подчёркивая своё полное спокойствие.
       Я снова пожал плечами:
       - Как хочешь.
       Уверен, мои слова прозвучали для Компа самой прекрасной музыкой, он так весь и засветился экраном.
       Я пристегнул ремни, надел шлем и перчатки, напрямую связывающие меня со всеми системами управления кораблём, и подал сигнал готовности. Все эти действия, ни в коем случае, не являлись плодом моего недоверия Компу. Просто, так написано в священной для всех пилотов книге – уставе космической службы. Пилот, во время выполнения взлёта, посадки или других сложных манёвров, а так же в ситуациях связанных с повышенным риском, обязан быть готов, в любую секунду, взять управление кораблём на себя. К величайшему сожалению, а может быть, наоборот, к великому счастью, наши умнейшие, способные легко решить любую поставленную задачу компьютеры, не могут в полной мере заменить человека. В экстремальных ситуациях, продолжая рассматривать происходящее только с точки зрения математического анализа, они могут, из самых благих побуждений, привести и корабль, и пилота к неминуемой гибели. Они не способны пойти на действия противоречащие здравому смыслу, которые, тем не менее, зачастую, являются единственным верным путём к спасению, на это способен только человек.
       Получив от меня сигнал готовности, Комп деловито мигнул экраном, швырнул на него ряды непрерывно меняющихся цифр, дабы я не скучал, и начал снижение, я так и не понял, то ли злость на меня придала ему дополнительные силы, то ли он раньше скрывал от меня свои истинные способности, а теперь решил удивить. Как бы то ни было, Комп действовал настолько чётко, что, на мой взгляд, превзошёл самого себя. Во всяком случае, он превзошёл того Компа, которого я знал раньше, корабль коснулся поверхности планеты с лёгкостью самого невесомого пёрышка. Да что там говорить, мне до такой посадки чуть дальше, чем далеко. Должен признаться, выполнение этого, обязательного, элемента космического полёта всегда давалось мне не то, чтобы очень хорошо, даже на гладких плитах космодрома.
       Я подождал ещё немного, пока Комп усилит опоры, но и здесь он показал просто высший класс, корабль даже не качнуло. Я мысленно дал себе слово злить его почаще, а вслух сказал:
       - Отличная посадка, Комп.
       «Спасибо».
       Как и положено по инструкции, не снимая амуниции и даже не ослабляя ремни, я, для начала, при помощи видеокамер и, разумеется, Компа, осмотрел окружающие корабль просторы – красота, даже больше, первозданная красота, давно я ничего подобного не видел. Налюбовавшись и не найдя ничего, что могло бы представлять хоть малейшую опасность, я приказал Компу продолжать наблюдение, а сам выцарапался из кресла.
       - Позовёшь, если что, - сказал я нетерпящим возражения тоном и, не глядя на экран, быстренько сделал ноги. Просто, чтобы побороть искушение посмотреть, ведь интересно всё-таки, как Комп на это отреагирует. Хотя, он вполне мог воспринять мои слова серьёзно, как приказ, тем более что способов вызвать меня к пульту управления у него вполне достаточно. Самые простые – поиграть с освещением или звуковым фоном.
       Подготовка к прогулке на свежем воздухе не заняла у меня слишком много времени. Я ещё раз проверил всё, что намеревался взять с собой в это путешествие и ещё раз всё упаковал. Получилось не так уж и много, вместе с продуктами, килограммов двадцать пять, всего лишь рюкзачок средних размеров, да и то не полный. Я был просто вынужден заполнить его дополнительным запасом провизии. Ну не идти же с полупустым рюкзаком, несолидно как-то.
       Разобравшись с рюкзаком, я принялся за себя. Сбросив лёгкие одежды, абсолютно непригодные для подобных прогулок, я натянул на себя армейские хлопчатобумажные штаны защитного цвета и такую же армейскую куртку, со множеством, предположительно очень полезных, карманов и карманчиков. Не возникло двух мнений и при выборе обуви, высокие десантные ботинки на толстой подошве – это было как раз то, что нужно.
       Застегнувшись и зашнуровавшись, я рассовал по карманам разные полезные мелочи, без которых мы, выросшие в мире высоких технологий, как без рук, посмотрел на себя в зеркало (ну, не смог удержаться) и вооружился – набор ножей, пара пистолетов. С сожалением посмотрев на многозарядную автоматическую винтовку, я привязал к рюкзаку небольшой арбалет с запасом стрел, взял меч и закрепил его на спине. Стоит добавить, что в наличии меча на борту моего корабля нет ничего удивительного. Кто-то где-то когда-то просчитал, что встречи с цивилизациями находящимися на уровне меча вполне возможны, и сделал вывод, что выделяться не стоит. И я с этим выводом полностью согласен. Выделяться - значит привлекать к себе повышенное внимание, а это чревато всякими непредсказуемыми последствиями. А так, меч да и меч, ведь не написано же на нём, что он изготовлен из специального сплава и не понимает разницы между сливочным маслом и обычным железом. Пистолеты же надёжно спрятаны от посторонних глаз, а пользоваться я ими буду, или для охоты, когда один, или… Ну, а тогда уже всё равно.
       Я поднял рюкзак и забросил его на плечи, получилось очень даже ничего. Ножны меча взяли на себя роль защитного каркаса, оберегая мою спину от слишком тесного контакта с бугристой поверхностью рюкзака. Естественно, я не удержался и посмотрел на себя в зеркало ещё раз, даже крутанулся перед ним, ну, чтобы со всех сторон, мало ли, может, болтается что.
       Оставшись полностью доволен тем, что увидел, я вернулся к пульту управления и посмотрел на экран. Но, увы, он был пуст, даже не мигнул при моём появлении.
       Да, обидно, не оценил, а ведь мог. Впрочем, неважно.
       - Я готов, - доложил я Компу и, чтобы немного отыграться, за то, что не оценил, добавил. - Вот только никак не решу, брать с собой телефон или нет. Ты у нас всё равно не в голосе, а читать твои послания…, - и покачал головой.
       Тишина.
       - Ладно, не злись, - я коснулся рукой панели. – Давай лучше, посидим на дорожку.
       Откуда пришла эта традиция, я не знаю, но, отдавая ей дань, я честно втиснулся в кресло.
       - Всё, я пошёл, - сообщил я через несколько секунд, так и не дождавшись от Компа какого-нибудь мудрого совета.
       Комп открыл входной люк и высветил на экране всего одно слово:
       «Удачи».