История второго десятилетия 21 века по усольски 1

Альфира Ткаченко
               История второго десятилетия 21 века по – усольски 1.

                ироническая проза.

   Как пишется история страны, города, веков мы с вами милые друзья знаем. Писали и слагали песни и вирши писатели начала 20 века о стране – Россия, 10  века, 1 века нашей эры. Но что  мы будем читать об истории нашего города через сто лет.
  Двадцатый век уже позади. Что он нам оставил. Много: поэтов золотого века – Пушкин А.С., Лермонтов Ю.М., Толстой Л.Н.; художников – можно и не перечислять их; учёных – архитекторов, историков, биологов, врачей.
  Утро: солнце светит во дворе. На улице, кое-где да нет-нет и проскользнёт запоздалый пешеход, спешащий на работу или по своим делам. Студент или школьник, а, то и мама, которая несёт ещё спящего малыша в детский сад или к няне, если деньги позволят её иметь или потуже завяжешь поясок на стройной талии, да и вперёд, как поёт Грызлов. 
- Нет-нет, погодите, смотрите, а это что такое?
- Да, где?
- Ну как где. Вот – вот, на этой очень знаменитой улице.
- Да где, не видно отсюда?
- Да на Интернациональной. Что это народа так много столпилось? Что-то дают?
- Да уж дают. Скажешь тоже. Это народ за вчерашними талонами в лабораторию пришёл. Ведь оно нынче как, приходишь к врачу, а она, стерва проклятая, тебе на руки, целую пачку бумаг, напишет, вот и ходишь по разным кабинетам. Придёшь за талоном в лабораторию, а там… О ужас! Кажется, задавили кого-то. Беги быстрее… Может, спасёшь ещё. Ох, бабка, и куда это тебя угораздило-то. Надо сейчас бабка, с энтимя бумажками-то рано вставать и к четырьмя часам приходить, костёр развести и с другимя людьми-то веселиться, чисто праздник какой случился. Вот и весело тебе будет. А на болезни-то плюнь, - хохотал мужик, здоровенный такой, перед старой женщиной.
- Тьфу, на тебя. Мне талон надоть… А ты мне про праздник. И где это ты только увидел-то праздник посреди улицы-то. Люди болеют. С работы отпрашиваются. А ты смеёшься. Мне талон надо, - упрямо сказала женщина, протягивая направление к специалисту в поликлинике.
- Нет, - резко ответила регистраторша.
- Как нет, - удивлённо спросила женщина, чуть не плача, - Эвон девонька, посмотри хорошенько-то. Может, есть. У меня муж инвалид 2 группы, еле стоит. Мне бы всего анализ сдать из пальца.
- Нет.
 Медсестра посмотрела на женщину и закрыла шторку.
- А ты попробуй медсестру попросить в кабинете, - жалостливо посмотрели вслед уходившей пожилой женщине, участники очереди, отстоявшие в ней с половины седьмого утра, а в некоторых местах и с четырёх.
- Пошли. Может быть, примет медсестра.
Женщина с мужем подошла  к кабинету.
- Нет. Талона нет, и приёма нет.
 Медсестра лаборатории закрыла дверь перед инвалидом 2 группы с давлением 100х50.
Вот так.
 Да, я сегодня была очевидцем такого безобразия у нас в Усолье - Сибирском. Да и сама сижу в очередях к эндокринологу с половины пятого утра, за талоном.
 А вот взяли бы наши власти на местах, да ввели по штатному расписанию дополнительно лаборантов, диспетчеров для приёма пациентов в поликлинике. Мы бы записывались по телефону на очередь в течение дня на сдачу анализов, на приём к врачу.
 А ещё бы канал нам – Народу, новый завели бы. Чтобы мы могли про цены на товар, любой, по телевизору смотреть: где какие цена медицинские услуги, адвокатские услуги, лекарства, и т.д. Ведь нет в рекламах полной информации о товарах. Мы и бегаем с больными ногами, с маленькими детьми по всему городу, для того, чтобы найти более дешёвый товар, нужное обслуживание по доступной цене. Нет у нас в городе больших зарплат. Не дали нам их. А цены тоже иногда кусаются. И канал этот из средств – государства. Ведь для – Народа это.
  Вот такая история, уже не первая, в нашем городе Усолье - Сибирском произошла сегодня и вчера, и сто лет назад, и, наверное, будет происходить и через сто лет. А мы десять лет выясняли, где насосы, вместо заботы о Народе по-настоящему. А сейчас ищем кого-нибудь для строительства забора в школах, для ремонта зданий школ и детских садов.
  Я была очевидцем того, как наши старые детские сады разваливаются, прямо сказать, у нас на глазах. Разрешали у нас в 2004 году, по желанию родителей принимать театры в детских садах. Сейчас – поборы.
  Ну, уж область, конечно, наша знаменитая. Посмотри, какие Нарышкины ездят, Путины. А вот хоть бы какие-нибудь средства выделили они для детского сада №14 города Иркутска. Ведь там такой безобразный пол, стены, разваливается детский сад, да и всё тут. И скорее всего он до сих пор стоит в таком состоянии. Был он в таком состоянии ещё с год или два назад. Нет дела нашим губернаторам до нас, до Народа.
  А, зачем. Ведь мы – Народ. А может быть, народец…
  А самое главное, в Иркутске при прежних губернаторах отстроили комфортабельный туалет на вокзале города Иркутска. Хорошо, что почитатели истории нашей области любят наши города - самое главное, мы теперь, Народ! области, будем в комфортабельную сральню ходить и всем рассказывать о гостеприимстве областного центра.
  Опять повтор истории начала двадцатого века. Ну, где не тёмное царство коммунизма.
  Вот так мы и пишем историю нашей страны, края и ещё какого-нибудь государства.
  Какая "красивая" история нашего государства во втором десятилетии 21 века, Господа!
 
22.09.2011 года.