Витя

Евгений Феоктистович Маслов
                Витя.
Обвальное распространение и употребление молодёжью наркотиков способно любое общество привести к деградации. Исключительно прав мэр г. Москвы Ю. Лужков, который в запальчивости сказал, что распространителей наркотиков надо уничтожать. Миру известна страна, где действует это правило и практически результат почти 100% не только относительно распространения наркотиков, но и транзита их через страну. Миру известно также, сколько бед и несчастий приносит это зло в некогда благополучные семьи.
Витя Абрамцев, ученик 9 «Б» класса одной из школ Подмосковья забежал в раздевалку и, запыхавшись, сказал:
- Тётя Лида, подайте, пожалуйста, моё и Вовкино пальто, а то сейчас набегут все наши.
- А почему так рано?- Удивлённо спросила Лидия Петровна.
- А у нас один урок отменили.
И не успел Витя объяснить, отчего и почему, как налетела ватага ребят, и Лидии Петровне уже было не до Вити. Витя оделся и посмотрел в сторону лестницы, ведущей на второй и третий этаж школы. По лестнице медленно вышагивал Вовка Лисицын по кличке «Лиса». В классе Вовка считался лидером и авторитетом, но не по знаниям и отличной учёбе, а по физической силе и наглости. В классе он был всех старше. Толи по болезни, толи по другой причине, но в первый класс он пошёл восьми с половиной лет, а Витя впервые перешагнул порог школы шести с половиной лет от роду и не претендовал на роль наглого лидера. Напротив, он был скромным и застенчивым мальчиком. Не высокого роста, узкоплеч, от чего всегда казалось, что руки его несколько длинноваты. Но стоило только глянуть на его лицо, как это впечатление мгновенно пропадало. Сочетание голубых глаз, чёрных бровей и огненно рыженьких волос делали его очень привлекательным. Учился Витя старательно и прилежно, тройки в журнале против его фамилии были редкостью. И учителя, и родители были удовлетворены поведением и учёбой подростка. Вовка же был прямая противоположность Вити. Высок, широкоплеч, а из узкого разреза век выглядывали маленькие неопределённого цвета раскосые глазки. Взгляд его был чрезвычайно колюч и неприятен. На уроках он вёл себя развязно и часто дерзил преподавателям. Учился Вова без особого прилежания, и перед его фамилией в журнале часто красовались «уточки». Ещё в младших классах преподаватели обращали внимание родителей на учёбу и поведение мальчика, но это не приводило к положительному результату, так как мама Вовы всегда принимала сторону своего чада.
Витя стоял у окна, в одной руке он держал свой портфель, в другой Вовкино пальто, наблюдая, как Вовка, нагнувшись, завязывает ботинок. Наконец Вовка выпрямился и вразвалку подошёл к Вите и, как само собой разумеющееся, сказал:
- Взял? Вот и молоток. Пошли.
По пути домой Вовка вытащил пачку сигарет, закурил и уже в который раз предложил:
- Хочешь попробовать?
- Нет, не хочу.
- Ну и дурак, уже более половины девчонок курят, а ты всё в маминых сынках ходишь.
Витя промолчал. Ни папа, ни мама не курили. Вите табачный дым был просто неприятен. От Светы, с которой он сидел за одной партой, всегда после перемены неприятно пахло изо рта и его всегда от этого подташнивало. На уроках он отодвигался от неё на самый край парты. Вовка ещё что-то говорил насчёт балдёжности сигареты с пивом, но Витя его не слышал. В его сознании только сейчас прояснился смысл крупного разговора отца со старшей сестрой:
- Нина, неужели ты не понимаешь всю пагубность этой привычки не только для твоего собственного здоровья, но и здоровья будущих детей. Больше того, неприятный запах изо рта женщины резко снижает потенцию мужчины, говоря проще, сексуальное влечение. Подумай, наконец, о своей внешности. Кожа и подкожное составляющее женщины резко отличаются от мужского. Многие мужчины легко отличают курящую женщину от некурящей по блекло серой, едва заметной ряби кожи лица, что смазывает юный биоток, исходящий от лица любой женщины вне зависимости от возраста.
- Папа, я понимаю тебя, но не могу же я выглядеть белой вороной среди подружек.
Нина, всё это наносное, временное и пока не поздно надо просто переступить через это.
- Хорошо, я постараюсь, но…
Дальнейший диалог отца со старшей дочерью Вите осмыслить не удалось. Вовка сильно толкнул его в плечо.
- Ты чего, спишь что ли?- зло спросил он,- я тебе говорю, говорю, а ты уставился куда-то в одну точку и молчишь.
- Да так, кое- что вспомнил,- ответил Витя, поворачивая в свой двор.
Вовка жил в соседнем дворе и утром всегда заходил за Витей. В школу они ежедневно ходили вместе. В классе все удивлялись «дружбе» таких разных во всех отношениях ребят. А удивляться было особо не чему. Эта дружба основывалась на самой простой связи сильного со слабым. Сильный взамен опеки слабого всегда требует от него компенсации в виде определённых услуг, доходящих в криминальном мире до откровенного «шестерения». Правда, во взаимоотношениях Вити и Вовы до этого дело не доходило, но в определённую зависимость Витя всё же попал. Используя этот факт, Вовка всё настойчивей и настойчивей уговаривал Витю разок курнуть. Вот и сегодня на большой перемене Вовка при ребятах во время очередного перекура с иронией сказал:
- Вить, ты хотя бы в руках подержал сигарету, глядишь, наши девчонки и приняли бы тебя за парня, а то стоишь, как мамкин сыночек. Все засмеялись. Чувство ложного стыда и обида захлестнули Витю, тем более что девчонки действительно относились к нему не как к повзрослевшему подростку, а как к однокласснику. Витя сжал зубы и про себя прошептал:
- Сегодня же попробую.
После занятий они с Вовкой опять вместе шли домой. Вовка, как всегда, закурил. Витя посмотрел на него и неожиданно попросил:
- Дай, я попробую.
Вовка без удивления посмотрел на него и сказал:
- Давно бы так.
Он вытащил новую сигаретку и дал прикурить. Витя затянулся, резко вдохнул в себя дым и мгновенно закашлялся. На глазах выступили слёзы. Вовка от души рассмеялся.
- Не тушуйся, в начале со всеми такое случается.
Витя сделал попытку ещё раз затянуться, снова закашлялся и со злости выбросил сигарету.
- Что же ты целыми сигаретами бросаешься,- сказал Вова, поднимая  сигарету, которую он почему- то вновь положил в пачку.
Минуту спустя у Вити приятно закружилась голова, ощущение лёгкости и приятности разлилось по телу. Ему хотелось говорить, говорить и говорить. Вовка с удовлетворением поглядывал на него и всячески поддакивал пустопорожней болтовне Вити. На другой день всё повторилось сначала с той лишь разницей, что теперь Витя испытывал лёгкое желание ещё разок затянуться. И он затянулся той же сигаретой. Откуда ему было знать, что вчерашняя сигаретка заряжена травкой. Витя вновь болтал, не умолкая, всякую чушь, но всё-таки одним вопросом поставил Вовку в тупик.
- Вов, я несколько раз видел, что на большой перемене к тебе подходит какой-то не русский парень. Он твой друг?
Вовка стушевался, но быстро взял себя в руки и, как бы, между прочим, произнёс:
- Нет, просто знакомый. Я с ним недавно познакомился на дискотеке. А приходит Руслан сюда вовсе не ко мне, а к одной девчонке из десятого класса, а она с ним встречаться не хочет и избегает его. Похоже, он это понял и больше вряд ли придёт. И, правда, больше Витя этого парня не видел, но зато стал замечать, что некоторые ребята и даже две девчонки часто подходят к Вовке, и они чем-то обмениваются. Витя, между тем, не только по пути в школу и из школы получал свою порцию зелья бесплотно, но и на большой перемене. Всё это входило в программу Руслана, а Вовка был лишь исполнителем этой программы. Быстро Витя пристрастился к сигаретам с травкой и без травки за чужой счёт, но однажды Вовка в грубой форме отказал Вите в очередной сигарете.
- Вить, ты долго собираешься побираться? Пора бы и свои иметь.
Так у Вити появились новые проблемы. На сигареты нужны деньги. А где их взять? Пришлось сокращать буфетные расходы, но простые сигареты уже Витю не удовлетворяли, и однажды он спросил.
- Вов, а где достать сигареты, что ты мне давал?
- Без проблем,- сказал Вовка,- надеюсь, ты понимаешь, что они мне не бесплатно достаются,-  и он назвал цену.
Желание покурить травку нарастало, и Витя всё чаще и чаще оставался вовсе без обеда. Денег не хватало, и Витя решился на поступок, к которому рано или поздно приходит любой наркоман - воровству денег у родителей. Девятый класс Витя заканчивал с двумя тройками, чего раньше не было. Родители забеспокоились. Вечером мать пристально посмотрела в глаза Вите и с ужасом заметила пустоту в расширенных зрачках сына.
- Витя, что с тобой? Ты не заболел?- Спросила с тревогой мать.
- Ничего со мной не случилось. Просто я расстроился  из-за троек. Обещаю в десятом классе всё исправить.
- Вот и хорошо, что ты сам это понимаешь,- успокоилась мать и погладила сына, как в детстве, по головке.
Во время каникул Витя с Вовкой часто ходили на дискотеку, где всегда можно было достать любые наркотики за деньги, конечно, а так как их никогда не хватало, то Витя невольно стал торговцем этого зелья среди танцующей молодёжи. Вовка поднялся на ранг выше и держал связь с поставщиками покрупнее, те, в свою очередь с другим звеном поставщиков. Вот почему так трудно правоохранительным органам добраться до главного кольца этой цепи, а если и добираются, то зачастую оказывается, что за это кольцо и тянуть-то нельзя. За три недели до начала учебного года отец, наконец – то, обратил внимание на отдыхающего от трудов праведных сына.
- Витька, хватит болтаться по дискотекам с этим оболтусом Вовкой. Завтра же поезжай дней на десять в деревню к бабушке. Там требуется твоя помощь.
- Хорошо, завтра поеду.
Вечером он встретился с Вовкой и сказал:
- Завтра я еду дней на десять в деревню к бабке, так что на мою помощь на дискотеке можешь не рассчитывать.
- Слушай, а нет ли у твоей бабке стоящих икон? Я знаю, где их можно сбыть, привёз бы парочку.
- Как это я их возьму, ведь она сразу догадается, и отец мне за это башку оторвёт.
- Пожалуй, ты прав. Лучше я к тебе через три дня приеду, и мы что-нибудь придумаем, если, конечно, иконы стоящие.
- А ты в них что-то понимаешь?
- Немного.
- Ладно, приезжай, но только не через три дня, а в пятницу. Садись на автобус, который отправляется в 9 часов. Я тебя буду ждать у магазина.
Встретились, обсудили. Витя рассказал, когда бабка уходит в церковь, когда в магазин и куда кладёт ключ.
- Только ты бери с собой большой пакет и больше двух икон не бери. На автобус садись в другой деревне, а то застукают,- поучал Витя.
- Не учи, не хуже тебя соображаю. На следующей неделе Вовка удачно провернул операцию. Иконы оказались стоящими, и они неплохо заработали, потратив весь свой преступный заработок на тот же наркотик. Так одна единственная затяжка сигареты с травкой толкнула скромного хорошего мальчика на путь преступлений, причём, не по собственному желанию, а в результате пагубного влияния псевдоприятелей и среды. Финал данной истории закономерен. Вовка, после девятиклассного образования, окончательно встал на путь преступлений и угодил за решётку. Витя пошёл учиться в десятый класс и попытался самостоятельно покончить с наркотиками, но было уже поздно, зависимость глубоко пустила свои корни. В результате вынужден был повторить путь Вовы. От того же Руслана получил дозы и наверняка попытался бы их распространить в стенах родной школы или ещё где-нибудь, но вовремя был отцом схвачен за руку. Отцовские мероприятия для Вити были крайне жёсткими. Ему пришлось пережить страшные минуты ломки, проявить огромную силу воли и с помощью медицины избавится от смертельно опасной зависимости. Десятый класс Витя закончил без троек.

       Послесловие. Автор уверен, что 99,9% русского населения России поддерживают эмоциональное высказывание мэра г. Москвы Ю. Лужкова относительно распространителей наркотиков.

                Е