Сад Иллюзий

Себеверная Татьяна
Прекрасный сад цветет под моим окном. Зелень перемежается яркими крупными мазками экзотических цветов. Один только недостаток у сада: когда растительность слишком буйно разрослась, сюда стало редко проникать солнце. Только за пределами сада, где есть кусочек голой земли, и где пока еще ничего не растет. Я выхожу в сад. Блестят зеленые листья, сбрызнутые росой. В самом центре сада – маленькая полянка, устланная мхом. Здесь стоит плетеное кресло-качалка. Я сажусь в него с ногами, устраиваюсь поудобнее и начинаю тихонько раскачиваться. Перед глазами – лиана с остролистыми оранжевыми цветами. Цветок такой свежий – наверное, распустился рано утром. Я качаюсь, и цветок раскачивается вместе со мной. Ветерок шевелит его. Этот сад, эти цветы, это кресло – все это иллюзии. Они красивы, но не правдивы. Мир за пределами моего сада совсем другой. В моем городе не могут расти лианы. Да и зима сейчас.
 Цветы распускаются, чтобы рассказать каждый свою историю. Историю обо мне.
 - Здравствуй, - говорю я цветку. – Как тебя зовут?
 Цветы всегда отвечают одно и то же. Но это часть ритуала и элементарной вежливости.
 - Меня зовут Иллюзия – шевелит лепестками цветок. – Ты любима. Ты красива. Твой мужчина не мыслит жизни без тебя…
 Иллюзия не жалеет красивых слов. Я сижу и слушаю. Вскоре слова сменяются бормотанием – кажется, я засыпаю. Да, точно засыпаю. Как сладко сидеть в своем собственном саду, где тепло и красиво. И спать, спать…
 Но сегодня у меня другие планы. Я мотаю головой, пытаясь сбросить сонливость. Смотрю на цветок. Я сижу в своем кресле, как озлобленный критик, мнения которого уже давно никто не спрашивал. Я не верю ни одному слову. Я чувствую прилив злости. Я встаю, подхожу близко-близко и отдираю цветок от стебля лианы. Тишина… Я достаю из кармана садовые ножницы. И разрезаю лиану надвое, как мишуру. Чик, чик, чик… я твердо намерена превратить свои джунгли в настоящий сад, где будут клумбы, а не амазонский лес. Пожалуй, на сегодня хватит. Пойду в хозмаг за лопатой и граблями.
2009