Глава3. Загадки и отгадки

Албар Верохо
Загадки

      
                Образный смысл и поэзия, заключенные в словах, стали основой этих загадок. За каждой загадкой стоит слово, которое нужно отгадать. Наши предки были настоящими поэтами. Возможно, поэтому, образные фразы древности, которые мы называем словами, столь нравятся нам, хорошо ложатся на музыку, заставляют нас радоваться или грустить. 
             Вместе с загадками я публикую отгадки. В первоначальном варианте они были разделены. Я, не против, так же, вместе с Вами поразмышлять над отгадками. Поэтому, кое где оставляю свои комментарии. 
                Итак, загадки.

                1.             Стерлось в памяти человека,
                Забыли Европа и Азия,
                Что имя твое от века, –
                Превосходство Дороги Согласия.
         Это Природа, разумеется.
Вся гармония и согласие, какое только есть в мире, все от нее, родимой, все от нее. Все мы это знаем. Но, истинное глубокое понимание этой гармонии посещает нас в особые моменты нашей жизни, когда или мы сами, или природа наиболее расположены к этому. Так иногда бывает во время дождя. Поистине, это магия звука и цвета. Обретя ее, человек и сам становится частью большой вселенской гармонии.

 Клавиши дождя
Албар Верохо
                Шел дождь, я слушал его звуки.
                Я трогал их, когда в мои,
                К нему протянутые руки,
                Вложил он клавиши свои.

                Я слышал мощные органы
                Взлетевших к небесам стволов.
                Я слышал грохот барабанный
                По крышам замерших домов.
                В лугах, на сотни голосов,
                Рыдали скрипки трав бессонных,
                И, рядом с арфами цветов,
                Чуть слышно, чистотою тона,
                Свирель пробившихся ростков.

                Струной дождя посеребренной
                Весь мир пронизан был насквозь.
                И, все, что раньше жило врозь,
                Цвело, дышало, и вилось,
                Теперь, как миг неразделенный,
                В одном движении слилось,
                В одном дыханье обнялось.

                И, вдруг, среди его симфоний,
                Раздался новый, долгий звук.
                Его заметил я на фоне
                Мелодий, лившихся вокруг.
                Теплом, украденным с ладони,
                Он уходил с намокших рук.

                Ведь, правда, этот дождь – художник,
                А мы – лишь краски на холсте.
                Спасибо, добрый теплый дождик,
                За приобщенье к красоте.
                За то, что счастлив подорожник
                В твоей звенящей высоте.


               
                2.              Бренна жизни круговерть,
                Путь Любви конца не знает.
                Превосходит даже смерть
                Эта истина простая.
Разгадка опубликована в первой главе. Это
Супруги – Истина, превосходящая смерть
Древние выражения бывают витиеваты и сложны. Они используют образность как движущую силу смысла. Меня иногда спрашивают – слово Жопа состоит из двух древних слов – Жо – укус, и Па – земля. Разве можно их соединить в какой то образ? Я отвечаю всегда, что можно. Достаточно вспомнить, что первичный человек ходил, зачастую, в чем мать родила. То есть без штанов и без нижнего белья. Древнее выражение Жопа означает «кусай землю», иначе говоря, «Присаживайтесь, господа».               
 Две судьбы в одной руке,
Двух дорог одно начало,
Две сединки на виске,
Две тропинки до причала.

И, друг друга так найдут,
Что в веках не растеряют.
Ведь Супруги их зовут.
Эта истина простая.

               
                3.             Она снимает боль с руки,
                С ней все печали далеки,
                Зовет она и манит,
                Того гляди обманет. 
Слава – С руки боль,
такова отгадка и ключ к пониманию этого четверостишия. Многих она мучила и мучает, эта слава. Иным и чужая слава покоя не дает. Но, есть такие, кто достигнув вершин ее, склоняют голову перед тем, кого считает учителем, или образцом, достойным подражания. В маленькой миниатюре я как мог рассказал о любви Сергея Есенина к творчеству Омара Хайяма. Два великих поэта, жившие на земле в разное время, могли бы найти общий язык, и слава не стала бы этому помехой.
Почему два великих поэта,
Проповедники вечной Любви,
Не стреляют как два пистолета?
Люди дружат, а страны – увы!
А, Вознесенский.

Есенин - русский Хайям?
Албар Верохо
             Известно, что свои «Персидские мотивы» Сергей Есенин писал, находясь в Советском Баку, где ему была создана обстановка, приближенная к Персии. Не вдаваясь в подробности, почему поэт не попал таки в страстно желаемую им Персию, заметим: стихи, написанные о пребывании в этой стране, хотя и великолепны по своим художественным качествам, местами напоминают нам об отсутствии контакта с оригиналом:
               
                Никогда я не был на Босфоре,
                Ты меня не спрашивай о нем.

          Еще до написания этого цикла стихов Есенин увлекся восточной поэзией. В частности, поэзией Омара Хайяма. Во многом творчество Есенина и Хайяма похожи. Это и «винные», пьяные мотивы, любовная лирика, мысли о неизбежности смерти. Правда, Хайям всегда несколько оптимистичнее Есенина. Он, например, в своих стихах просит полить его могилу вином, или сделать из глины, в которую он превратится после своей смерти кувшин. Кувшин, естественно, тоже надо наполнить вином. Есенин более мрачно смотрит на свое послесмертие. Но, все равно, что то общее у этих поэтов есть, несмотря на значительную разницу в возрасте, а это почти девятьсот лет.
          Омар Хайям – уроженец города Нишапур в Хорасане. Там же, в Хорасане, находится и его гробница, известная ныне всему миру. И, вот, знаменитые Есенинские строки:
               
                В Хороссане есть такие двери,
                Где обсыпан розами порог.
                Там живет задумчивая пери.
                В Хороссане есть такие двери,
                Но открыть те двери я не мог.

          Если предположить, что речь в этом отрывке идет о гробнице Хайяма, тогда что имеет в виду Есенин, когда говорит, что не мог открыть дверей? О том ли, что не смог посетить Персию? Или о том, что не смог достигнуть поэтических и философских вершин Хайяма? Как бы то ни было, находясь в Советском Баку, поэт прощается с недостигнутой им Персией, а, заодно и с поэтической вершиной,  непринужденно и оптимистично, а это вполне в духе Омара Хайяма:

                До свиданья, пери, до свиданья.
                Пусть не смог дверей я отпереть,
                Ты дала красивое страданье,
                Про тебя на родине мне петь.
                До свиданья, пери, до свиданья.

Слава, безусловно, понятие, которое наполнено магией до предела. Это магическая вещь. Лишь немногие способны противостоять этой магии, да и то, чаще всего временно.

 О чем бы речь не вел мудрец,
У речи той один конец,
Кому б нам помолиться,
И, кем благословиться.

О ком все сплетни и слова,
И, громогласная молва,
Предел людских желаний,
О почестях мечтаний.

Она грядет, но не к тому,
К кому и сам я не пойму,
По воле провиденья
Хотя и есть сомненья.

Сказать негромко - С руки боль.
Большая честь, и в этом соль,
Когда всей жизни стоит
Быть истинным героем.


                4.             Союз неравный двух сердец.
                А, не вступил, на том конец
                Неравному союзу.
                А, мог бы стать обузой
Совсем недавно придумал продолжение этого стихотворения.
Когда в душе кипит огонь,
Гляди – взорвется, только тронь!
И, теплишь мысль лихую,
И, злобою ликуешь!
 
А, тот, чьей кровью льстят мечты,
В кого стрелою метишь ты
Тебя повсюду ищет,
Пращой упрямо свищет!
 
Но, если ты увидишь вдруг,
Что он тебе не враг, а друг.
Куда и злость пропала?
И, сердцу легче стало.
 
Угрюмых туч рассеяв дым,
Вновь станет небо голубым.
Ведь эти злые страсти
Лишь о двойном согласии.
Конечно же, это слово Обида. Слово простое, но какой глубокий смысл! У обиды две стороны – Обидчик и Обиженный. При обычном восприятии любой ситуации в качестве виновной стороны всегда представляют обидчика. Смысл слова Обида в том, что Обиженный тоже виноват. Виноваты оба!  В определенном смысле, конечно. Вспомним пословицу: На обиженных воду возят. Это русская пословица. Возможно, она уникальна. Она требует от человека невозможного – не обижаться, даже если это невозможно. Она требует проявления силы и победы над слабостью. Всегда ли это возможно?
               


                5.          Лишь святые ее не боятся.
                Другие трясутся, признаться.
                Ее превосходство, как пика.
                А в чем же оно, подскажи - ка?
                Ее превосходство бесспорно,
                Однако, иные, проворно,
                Находят лазейки и шоры,
                Чтоб скрыться от истины скоро.

                Лжецы перед Богом и властью!
                Ее превосходство в Согласии!
                Последний оплот человека,
                Зовут ее Правдой от века.

                Бессильны пред ней ятаганы,
                Границы, темницы, жиганы.
                Карательница безобразиям,
                Ее превосходство в согласии!

Главное русское слово – Правда. Ни в одном языке нет главного слова. У нас есть. И, ту магию, которую оно содержит, просто ни с чем нельзя сравнить. Правда – матка, правду резать, правда мужицкая, народная, сермяжная. Любят ее в народе русском, и ничего с этим не поделаешь. Правда – Превосходство в согласии.
Согласие в обществе, согласие в семье, внутреннее согласие в человеке, вот суть того, что русские называют Правда – превосходство в согласии, а так же Удача – у согласия часть. Согласие, это основное, главное понятие русской национальной философии и психологии русского народа. Согласие, как источник силы, благополучия и процветания. Согласие как путь человека и путь народа в целом. Трудная, но благородная и перспективная задача.

                6.              За дивный вздох, и вольной птицы пенье,
                Зовут ее Дорогою Прощенья,
                А, небеса безоблачны когда,
                Мы просто так являемся сюда.

                Ее с любовью люди величают:
                И, соловьиная она и золотая.
                Душою отдохнешь в ее лесу,
                И, память сохранит ее красу.

                Зовут ее Дорогою Прощенья.
                - А, почему, - спрошу я в удивленье.
                - А, потому, - ответят тихо мне, -
                Что нежен птах, поющий по весне.
                (Роща)
         

                7.            Соль, завершающая хлебный каравай.
                Тот каравай - земля и купол неба.
                Наполнен он трудами через край,
                Соленый пот смочил краюху хлеба.
                Соль завершающая - стонет высота,
                Солонка белая в лазоревой пироге.
                Ее  назвали Солнцем неспроста
                Крестьяне, что хлеба сбирают в стоги.
                (Солнце)
Такие древние и фундаментальные понятия, как роща или солнце, наполнены народной любовью, несут на себе огромную эстетическую и философскую нагрузку. Роща в народном облике, это дорога прощения, место где человек под действием природных сил забывает обиды и неприятности. Солнце в народной эстетике это всемирная солонка на вершине всемирного хлебного каравая. Очень красивый и сильный образ, свидетельство народной мудрости и таланта. Это такая магия, против которой любая другая магия бессильна.
               

                8.             Ее коснешься ты слегка, -
                К ладони прилипает,
                Как будто, с женщиной рука
                Расстаться не желает.
Лукавым быть – резон простой,
Для грешников тот вертел,
Сказав, да нет, я не такой,
Не бабник я, поверьте.

Но, тем, кто правит высший суд,
Мужской удел яснее.
И нас, однажды приведут,
К котлам кипящим с нею.

У тех котлов черны бока,
И, липкая повадка.
Как будто с женщиной рука,
Нас держит мертвой хваткой.

Ее коснешься ты слегка, -
К ладони прилипает,
Как будто, с женщиной рука
Расстаться не желает.
(Смола)
Коварное слово, Смола, расскажет посвященному о своих липких свойствах. Но сделает это тактично и красиво, используя для этого понятие любви и привязанности, которое мужчина испытывает к женщине. В слове Смола магии нет, потому, что это чистейшее деревенское колдовство, за которое еще недавно можно было поплатиться.


                9.             Не мудрствуя лукаво,
                Избрали имярек,
                Звучащий величаво –
                Хозяин тела век.
С утра по парку ловко
Он делает забег
В кроссовках и ветровке
Хозяин тела век.

Позавтракав, уходит.
Как каждый человек,
В трудах весь день проводит
Хозяин тела век.

В высотном магазине
Оплачивает чек,
С продуктами в корзине,
Хозяин тела век.

И, дел свершив немало,
С работы на ночлег,
Торопится, усталый,
Хозяин тела век.

В субботний день счастливый,
Идет на велотрек,
Купив два литра пива,
Хозяин тела век!
(Человек)

                10.           Про нее, с тоской в груди,
                Говорят, вздыхая, –
                О медведе позади,
                Тяжесть то какая!
 

Детям, как ты не гляди,
Счастья лишь желаешь,
О медведе позади, -
Лишь тайком вздыхаешь.

Был тяжелым тот медведь,
Думали, что ляжем.
Вспоминаем, будто смерть.
Ту медвежью тяжесть.

О медведе позади, -
Что про тяжесть груза,
Что про лямку на груди,
Все равно, - Обуза.
(Обуза)

Простые житейские истины Человек – Хозяин тела век, Обуза – О медведе позади. Казалось бы, чего проще? Где же здесь магия? Магия в том паническом ужасе, который русский язык наводил и наводит одним своим появлением. Если этого боятся, значит это магия. Вот доказательства:
 
Блаженны верующие, ибо не знают сомнения. Блаженны неграмотные, ибо не догадываются, что они несут околесицу. Блаженны упрямые, ибо не слышат того, что им говорят.

Иван Бондарь   09.09.2011 07:36   Заявить о нарушении правил / Удалить
Рецензия на «Языковые артефакты» (Албар Верохо)

Рация - Ра инновация
Радар Ра дар
Радио Ра Даром Исполняющий Обязанности
Ракета Ра комета

Аксиомы устанавливаются в математике, когда истина слишком проста, чтобы ее можно было доказать сложным путем. А здесь - догмы. И конечно, это псевдонаука, основанная на догматах, и подкрепляемая заклинаниями из Писаний.

"Особые науки" уже были. Арийская физика, Советская наука, Марксизм, Дианетика, Аум Синрикё, и пр.

Фантазировать, как слон хоботом фыркал в ухо первобытному охотнику, конечно проще, чем учить глагольные формы Санскрита, реставрировать звучание Чжоусских иероглифов, или изучать миграцию согласных в Германских языках, реставрировать Праславянский язык. Или изучать возникшие в 20-м веке новые языки(например, возникший в Латинской Америке абсолютно новый язык глухонемых детей, которых вывезли как беженцев, в интернаты, но не обеспечили воспитателями, владеющими азбукой для глухонемых. Дети сами создали свой собственный язык жестов, он развился и структурировался. Когда лингвисты в США его выучили и прилетели изучать, язык уже претерпел значительные изменения, это вызвало бум в современной лингвистике.)

Прошу не воспринимать мою критику как личные нападки. Человек может заниматься таким хобби из самых лучших побуждений, руководствуясь самыми светлыми этическими и духовными идеалами, желая изменить мир к лучшему.

Но это напоминает изобретение вечного двигателя.

В наше смутное время большинство людей и так утратили остатки критического мышления, ведутся на самые простые разводки. Из жалости к простакам - не гасите в них последние искры логики и критического мышления!

Кузьмин Алексей   20.08.2011 13:48   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Рецензия на «Философия Слов» (Албар Верохо)

В словах одни ишут путанную из тину чтобы мотать из тины по кругу себе и другим с помощью воды из слов- как Дима Медведь к примеру.
другие видят правду..
кому что.. кто-то хочет делать.. а кто-то болтать.
раз и ум не одно и тоже.. ум -чешет языком.Раз- знает как созидать.

что о вашем "философия слов"..
ХАХАХАХА.
извините. ну врослый уже человек! Неужель за всю жизнь правды так и не замтили..тока из тины (из ра ыла)

Черт Яра   20.04.2011 20:43   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Re: Загадка Русского Слова
 
 Жак де Графоманьяк » 29 июн 2011, 11:35
    Извините за резкий тон выше, но Вы должны меня понять (надеюсь). Рассматривать слова в эстрадно-задорновском стиле иногда действительно забавно, но видеть человека, всерьез отстаивающего свои псевдо-этимологические изыски, - не просто смешно, но и страшно. За тех, кто по незнанию примет такие вымыслы за чистую монету и будет думать о нашем языке не бог весть что. Думаю, как человек, в рамках университетской программы серьезно изучавший и древнерусский и старославянский языки, я имею право и обязанность высказать Вам такую точку зрения.
Re: Загадка Русского Слова
  Жак де Графоманьяк » 04 сен 2011, 20:56
   
Александр Владимирович!
    Очень рад, что на склоне лет Вы нашли себе занятие по душе, и очень жаль, что жизненный опыт не привил Вам чувства меры. Все, что Вы утверждаете выше, - абсолютная псевдонаучная ахинея. Уверен, я не первый говорю Вам это. Сожалею. Риторические вопросы про уши-ухи еще раз доказывают, что словари и учебники находятся далеко от сферы Ваших интересов.
    Хочу напомнить, что согласно Правилам форума Эксмо ссылки на сторонние ресурсы в творческих темах запрещены. Убедительно прошу в ближайшее время удалить их и впредь не нарушать установленные здесь нормы.
    Удачи Вам.
    Кстати, собирать марки - очень увлекательное занятие!
Re: Загадка Русского Слова
  D. Wish new sky » 04 сен 2011, 22:32
   
Унылый бред, аля ахинея от Задорнова. Вопиющая безграмотность под видом офигенной мудрости.
   
Изначально ложные тезисы, на базе коих скользкая интерпретация, притянутая за уши.
Поясните, пожалуйста, о каком языке идет речь, и есть ли на земле народ, способный убедить нас в том, что Вы, уважаемый Алобар - правы!
Вот, например грамотные русские товарищи с данного форума, не желают упрямо слышать, подобных разъяснений о Величии и древности русского языка, хотя Вы абсолютно близки к истине!

Тема звучит предательски неразборчиво и неясно в силу некоторых ложных догматов в головах искушенной аудитории.
В руках Вы вертите покрытый вековой ржавчиной замок, но ключа от него у Вас, при всем моем уважении - все же нет!
Это не более чем, благородный образ мыслей Ваших + сильная художественная интуиция.
Это я Вам легко докажу, ибо истина, есть то, что подчиняет себе сознание и освобождает его от заблуждения – цитата из Корана.
Да простят меня окружающие, но в русском языке есть такое слово - срать. Будем честными, не станем кривить лица, это факт и от него никуда не уйти. Теперь расшифруем его по вашей системе - соединяя и разъединяя материю... Далее не буду, потому как не в курсе остального. Даже этого достаточно, что бы понять - данное действо не вызывает таких глубоких ассоциаций. По моей системе, это читается просто - сживать со свету. Я специально привёл такой "грубый" пример, что бы показать, что правильная система должна работать в любом случае.
Re: Метод языковых артефактов
 
Tibaren » 28 июн 2011, 22:38
Уважаемый, Вы ошиблись форумом, и, более того, веком, в котором изволите проживать...
С уважением, администрация.
Re: Метод языковых артефактов
  Tibaren » 28 июн 2011, 22:44
Atkins писал(а):Неправильная этимология

Аткинс, Ну чо Вы в самом деле? Ну человек какбэ не в курсе, чо откель присходить...

Вот скажите после такого, что это не магия. Истинная магия, говорю я Вам, самая настоящая из настоящих. Я не обижаюсь на сквозящую во многих высказываниях резкость тона и предвзятость мнений. Отвечаю всем словами Пушкина:

А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Около царя сидят,
Злыми жабами глядят.