Живём! Афоризмы. Часть 74

Юрий Классик
Что грустно мне немного, в этом
конечно сам себе виной.
Но пожалейте всё ж поэта
и погрустите чуть со мной.

*

Спят усталые игрушки,
в небе звёзды хороводятся,
одеяла и подушки
ждут меня…
Хрен вам!
Бессонница.

*

Купи стихи, прими решенье.
Я сочинял их много лет.
Они сгодятся и для чтенья
и для похода в туалет.

*

Всё больше мглы вокруг меня,
а я – ушедшего каприз:
бью по железу без огня,
кую себе социализм.

*

Кому-то всё, а мне обман.
Любовь и счастье – только снится.
Кидаю кости на диван
и точка…
снова единица.

*

Мгновенья счастья моего
бесценные неоспоримо.
Они прекрасны оттого,
что более неповторимы.

*

За прошлое не стану я держаться,
оно почило ото лжи и фальши.
Уйти всегда больнее, чем остаться…
Я остаюсь! А ты катись подальше.

*

Мы с милой по глупости ссоримся часто
до крика, до хрипа.
Нас споры погубят.
Зачем же ругаемся мы понапрасну?
Да всё из-за «кто кого более любит».

*

Чтоб честь свою не потерять,
с врагом необходимо биться.
Но чтобы бой не проиграть,
порою стоит уклониться.

*

Глупец, кто хвалится размером:
длинной ноги иль, чем ещё…
объёмом бицепса, к примеру –
от динозавров это всё.

*

Чтоб вас не затоптали в стаде
у края лучше находиться.
Но если честно, правды ради,
то в середине лучше спится.

*

Губить свои таланты – грех,
нам развивать их надо смело!
Но лишь не тот, что есть у всех:
талант отлынивать от дела.

*

Любые смелые мечтанья,
поверь, не сгинут в суете,
когда есть вера и желанье,
когда идёшь к своей мечте.

*

Легко быть лживым и жестоким,
сложнее добрым и правдивым –
так трудно побеждать пороки.
Но всех трудней – быть справедливым.

*

Придёт богатство, коль о нём мечтаешь.
Раз снится небо – будешь ты летать!
Ты можешь стать кем только пожелаешь,
и лишь поэтом, брат, тебе не стать.

*

Прекрасна амфора!
И верх и дно
волнующе сливаются в одно.
Но что в ней проку, если содержанье –
уже давно прокисшее вино?

*

Спешим увидеть райские врата,
но дождь прошёл, и разлилась вода.
Не торопись, найдёшь свою дорогу,
сомнения присутствуют когда.

*

Иные прямо как павлины, даже зад
не постесняются людей и оголят.
Я наблюдал сие природное явленье:
чем красочней окрас, тем ядовитей гад.

*

Любовь похожа на туман:
мир в пелене, лишь ты с девчонкой.
Но это вовсе не обман,
когда не ведаешь о чём-то.

*

Бесстрастным быть – достойно то,
сдержаться – правильней, чем злиться.
Тот мудрый, несомненно, кто
сумел простить и примириться.

*

Когда заботы лишено,
то превращается вино
в обычный уксус.
А когда
без ласки женщина, одна,
то как змея…
И крепкий дом
без рук людских идёт на слом.

*

Чтобы познать неприступности скал – срочно в горы!
Чтобы познать глубину – акваланг и нырять!
Чтобы свободу познать – крылья, ветер и море!
Только вот душу свою невозможно познать…

*

Несётся жизнь стремглав подобно мигу,
а я пишу стихи – таков мой путь.
Душа моя соединится с книгой
и станет в ней пылиться где-нибудь.

*

Нас убивают сигареты,
нас убивает алкоголь.
Все знают, что и то и это
есть яд, как чипсы, сахар, соль…

Но мы не думаем об этом
Смерть – это далеко потом.
К чертям! Налей! Дай сигарету!
Я выпью, закурю…
Живём!

*****