Время, которое убегает

Валерий Мухачев
Я очень долго писал слабые стихи. Я бы даже сказал, надежды, что буду печь их, как сегодня, в секунды, у меня просто не было. Моя бездарность  равнялась стихоплёту, которому надо было срочно успокоиться и забыть это творчество.

Однако уверенность моя была не случайной в том, что я - избранник. Я просто знал, что в любом виде искусства нужно терпение.

Конечно, несколько наивных стихотворений получались на приличном уровне молодого, начинающего поэта. Всё началось в приличном виде получаться, когда мне исполнилось двадцать девять лет.

Я работал тогда в заводе художником-конструктором. Прочитал в заводской многотиражке о работе литературного объединения, там же просмотрел стихи заводских поэтов. Дай, думаю, тисну тоже несколько строф для повышения своей значимости.
Сочинил и понёс. Приняли меня с распростёртыми объятиями, сфотографировали и через несколько дней я уже любовался на своё первое выступление в печати!

Домик из детства.

На Каме, Каме-матери, я детство
Своё припомнил, как не загрустить?
Пройтись бы полем, солнцем обогреться,
Прохладу леса грудью ощутить.

Привык я к жизни, пахнущей бензином
И дымом труб завода моего,
Но часто вспоминаю те равнины
И домик бабушки в одно окно.

О, с тем окном чего и не припомнишь!
И куст ореховый, и остров на реке...
Большую лодку детства не догонишь,
Её лишь видишь где-то вдалеке.

А жизнь течёт рекою полноводной,
Где мягче, а где круче поворот:
Там улица вдруг стала посвободней,
Троллейбус там, где не было дорог.

Шум города большого, расширяясь,
Всё ближе, ближе к Камским берегам.
Но я, когда к ним в гости приезжаю,
Лишь вижу детство, домик и луга.

И ведь это я написал в тысяча девятьсот семидесятом году! Сколько лет-то пролетело! Сегодня я пишу больше и, наверно, более раскрепощённо, потому что страх исчез. А исчез он просто потому, что лет мне уже много, смерть мне сегодня принимать без разницы какую. Сами подумайте: ну, изменится власть в ту или другую сторону, мне-то что от этого?

Хорошей должности и хорошей зарплаты мне не видать, пенсию мне сократить никто не сможет. Пенсия прочно зафиксирована государством. Если не добавят пенсию, много чего сегодня продаётся по бросовым ценам, только нужно оказаться в нужном месте и в нужное время.
А на пенсии я только этим и занимаюсь.

Если никто мешать мне не будет, я ещё много должен написать! В моём втором компьютере информации не меряно!
И тех стихов, что я нагрохал в заводскую многотиражку, тоже приличное количество. Да и в папках где-то тоже начиркано. Так что не зря я сегодня принял таблетку для понижения температуры, потому что простыл. Простуда - самая страшная болезнь для нас, пенсионеров. Главное, не опоздать принять лекарство!

Ижевск, 2011 год