Чёрный меч или путешественник поневоле

Малеев Александр Михайлович
       Я вздрогнул от неожиданности и, естественно, посмотрел по сторонам. Вокруг меня, до самого горизонта, раскинулась степь. Только, с правой от меня стороны, возвышался небольшой островок леса и совсем рядом, метрах в десяти, росло несколько молодых берёз. Сочная, не выжженная солнцем зелень наводила на мысли о весне, что было как-то странно в разгар лета.
       «Вот тебе и раз», - подумал Мюллер, когда ему на голову упал кирпич. «Вот тебе и два», - подумал Штирлиц, бросая второй», - промелькнул в моей голове древний, как сама жизнь, анекдот.
       - Вот тебе и три, - то ли подумал, то ли сказал я. – Это называется – сходил на рыбалку.
       Я опустил глаза и взглянул на длинный, более чем метровый меч с тёмным, почти чёрным лезвием и простой медной рукоятью, которую я продолжал сжимать правой рукой. Затем, заметив её у своих ног, перевёл взгляд на кольчугу, такую же тёмную и, тяжело вздохнув, почти упал в траву. Не то, чтобы я очень удивился, нет. Просто, всё произошло слишком быстро, без подготовки.
       А всё началось так. Я – человек разведённый, не обременённый семьёй, тридцати двух лет от роду, собрался провести свой выходной день (субботу) на рыбалке, тихо и мирно. Что может быть лучше? Ещё с вечера, накопав червей и настроив новые поплавки из гусиного пера, я поднялся, как и положено в таких случаях, до света, проглотил кружку крепкого кофе вприкуску с бутербродом, пожалел о том, что так и не заклеил продырявленный во время прошлой рыбалки сапог, нацепил кроссовки, взял удочки, пакет с самым необходимым (банка с червями, кусок макухи, коробка с запасными крючками, леска) похлопал себя по карманам, проверяя, не забыл ли я случайно сигареты и спички, и убедившись, что не забыл, бодро зашагал в сторону речки, по знакомой, тысячу раз хоженой тропинке.
       Я спешил, что и неудивительно, в выходные дни, как правило, рыбаков бывает чуть ли не больше, чем рыбы, а их полчища оккупируют все мало-мальски пригодные для ловли места. Я же хотел занять своё, любимое. Тем более, я его вчера прикормил.
       Солнце ещё не встало, но небо посветлело, и тьма ушла. Было тепло и тихо. Так тихо, как только бывает у нас летом, во время восхода, ни малейшего ветерка. Тумана тоже не было, росы тоже. Я шагал легко и быстро, глубоко вдыхая чистый, отстоявшийся за ночь воздух и не думая ни о чём, кроме рыбалки. Предстоящий день, если можно так сказать, был полностью расписан и не предвещал неожиданностей. Хотя, конечно, в душе, я надеялся поймать что-нибудь крупное, такое, чтобы у соседей-рыбаков, от удивления и зависти, раскрылись рты. Но будущее, которое вроде бы и не за горами, но, тем не менее, скрыто от нас, частенько готовит нам всевозможные сюрпризы, приятные и не очень. Так произошло и со мной. Я шёл, думая об одном и с каждой секундой приближаясь к другому.
       Пройдя где-то две трети пути, отделяющего мой дом от речки, я почувствовал острую необходимость сделать одно небольшое дело. А поскольку, какой-то непонятный предрассудок, или что-то там ещё, запрещает нам делать это тут же – на месте, то я положил удочки на тропинку и, убедившись, что рядом никого нет, отошёл на пять или шесть шагов в сторону.
       Сделав всё как надо и закурив, я собрался назад, но тут-то и проявилось скрытое от меня будущее. Я за что-то зацепился, потерял равновесие, засеменил и едва не клюнул носом землю. Выпрямившись и выругавшись, поскольку ничего нового не придумал, я обернулся (обычное человеческое любопытство) пытаясь отыскать в густой, но невысокой траве главную причину подобного конфуза. И мне это удалось. То, что я увидел, заставило меня немедленно вернуться назад. Из растревоженной мною травы, на меня, в упор, смотрела верхняя часть меча, заканчивающаяся довольно массивной медной рукоятью. Сама рукоять, видимо, для удобства, была обмотана (там, где ложится ладонь) узкой полоской жёлтой кожи. Именно жёлтой, а не потемневшей, потёртой. Единственным украшением этой простой, пусть и искусно выполненной вещи был большой красный камень, глубоко посаженный в округлый набалдашник и чем-то уж очень напоминающий рубин.
       Я огляделся по сторонам (ну, что тут поделаешь, все мы такие) и опустился на корточки. Мысли о рыбалке, так густо роившиеся в моей голове всего несколько минут назад, умчались в какие-то невообразимо далёкие дали, не оставив о себе даже следа. Я протянул руку и осторожно коснулся прохладного металла. Непонятно. Если это меч древний, пролежавший в земле много-много лет, то почему не истлела, не превратилась в прах кожа? Если же меч не древний, тогда… Тогда, вообще, ничего непонятно. Зачем кому-то понадобилось его здесь оставлять?
       Решив не ломать над этим голову, а просто принять меч, как подарок судьбы, я сжал рукоять, будто бы созданную под мою ладонь, и потянул. Но, не тут-то было, меч даже шевельнулся. Тогда, для порядка, оглянувшись по сторонам ещё раз, я ухватился за меч двумя руками и принялся интенсивно раскачивать его из стороны в сторону. На этот раз дела обстояли лучше. Не прошло и пары минут, как мои старания увенчались успехом. Выковырнув, напоследок, довольно приличный ком земли, я освободил меч из заточения и уставился на него с неподдельным восторгом. И он этого заслуживал. Я был несколько раз в краеведческих музеях и видел тамошние мечи, так что мне было с чем сравнивать. Тот, что я держал в руках, не походил ни на один из них. Подобный меч можно увидеть только на обложках фантастических романов: прямой, одновременно и ровно сужающийся всеми четырьмя гранями и, в конце концов, сходящий на нет. Вверху, возле самой рукояти, с двух сторон, было начертано несколько непонятных мне знаков, больше похожих на магические руны, чем на клеймо кузнеца. Даже сердце заколотилось. А вдруг, и правда, магия? Но не только эти руны и форма клинка поразили меня, меня поразил сам меч, он блестел. На нём не было ни единого, даже самого маленького, пятнышка ржавчины, будто бы он попал ко мне не из земли, где он пролежал, судя по траве, не так уж и мало времени, а из чьих-то очень заботливых рук. Волей-неволей задумаешься, и о магии тоже. Проведя кончиком ногтя по одной из его рубящих сторон, я убедился в том, о чём уже и так догадался, он был остр, как бритва. Чем дальше, тем веселее. А тут ещё и рубин. Да какой! Сам собой возник извечный вопрос - что делать? Понятно, что рыбалка отменялась, надо было возвращаться домой.
       Я ещё раз осмотрелся по сторонам – никого. И это было просто отлично. Сделав шаг в сторону тропинки, поскольку не собирался бросать удочки, я задержал взгляд на растущем рядом с нею кусте чертополоха и остановился. Ну, надо же попробовать, хотя бы разок. Ещё раз осмотревшись, я стал в стойку, широко размахнулся и нанёс удар.
       В ту же секунду, мир задрожал, потерял очертания, расплылся, превращаясь в мазню неопытного художника, перевернулся с ног на голову, швырнул меня в неизвестно откуда появившийся тоннель, а ещё через секунду, исчезло всё.