Сквозь оболочку

Оксана Роскошная
Вообще- то я просто бегал с собакой. А собака была не моя. Я люблю бегать, а моя соседка держит собак. Вот я и бегал с её псом. Этот парк мне всегда нравился. Здесь много тропинок, в будние дни мало людей. Если особо не присматриваться, то даже можно подумать, что это ухоженное место. Хотя я  и точно знаю, что траву здесь почти никогда не стригут. Да это же не важно?

Я бегаю каждый день, маршрут одинаковый, время тоже. Мне знакомы все кусты и деревья по пути. Можно даже с ними здороваться на бегу. А она приходила только по средам и пятницам. Тоже в одинаковое время. Сидела на дальней скамейке и читала. Сначала я думал, что она просто смотрит в книгу и думает о своём. Её взгляд был таким сосредоточенным. Но я приметил её не поэтому. Одета была всегда просто, с намёком на молодёжный стиль, хоть и видно было, что давно не подросток. Но нет, в ней не было ничего вызывающего. В толпе бы она не обратила бы на себя внимания. Неброский макияж, я всегда его замечал – это ведь мастерство, создать такой макияж, чтоб казалось, что его нет! Я просто учусь на визажиста. А так – я художник, хоть и подрабатываю тем, что выгуливаю чужих собак.

Самым заметным был её взгляд. Но я не сразу понял.

Трудно сказать, когда она появилась в парке. Наверное, она была там и до меня, просто я не сразу заметил её. То есть, я видел, что кто-то сидит там, на скамье, но совсем не обращал внимание на этого человека. А однажды она уронила книгу. Я был метрах в 100 от неё, когда это случилось. Звук был такой, будто упало что-то металлическое, звонкое. Я стал смотреть на неё, а она смотрела прямо, не пытаясь поднять книгу. На её лице было выражение полного отсутствия мыслей, эмоций. Она была как в какой-то прострации. Я подбегал всё ближе, не переставая смотреть на неё. На её лице было странное выражение и я как-то засмотрелся, что ли? А она вдруг повернула лицо ко мне. И не меняя выражении лица заглянула мне в глаза. Её взгляд был пустым, холодным и горьким. В нём будто не было никаких эмоций, но на самом дне, где-то в глубине, в тайниках сознания зрела холодная горькая мысль… это было не равнодушие, а что-то ещё более безликое, пустое. Меня пробрал холод и я даже споткнулся. А она моргнула и вдруг нагнулась за книгой. А потом подняла на меня глаза и это был совсем другой взгляд, хотя и не менее странный. Такой грустный, как у собаки, когда я не хотел с ней играть или ругал её.

Короче говоря, в тот раз я впервые её по-настоящему заметил. И стал о ней думать. Не то чтобы мне она прямо таки очень понравилась. Совсем нет! Но этот взгляд я долго ощущал на себе, будто холодом меня обдавало каждый раз. А на следующий день её не было. А потом она опять появилась. Постепенно я понял, по каким дням она бывает в парке. Я разглядывал её каждый раз, когда бежал мимо, но она больше ни разу не взглянула в мою сторону. Я заметил, что она читает каждый раз новую книгу. Что у неё есть обручальное кольцо. Что она меняет каждый раз серьги и похоже, что их у неё много. У неё есть стиль и она искусно создаёт образ неприметного человека. И что взгляд её, когда она читает, очень сосредоточенный.

Было уже очень холодно, осень превращалась в зиму, а она всё равно приходила в парк и читала. Или просто сидела и смотрела в небо, а книга всегда была у неё в руках. Наверное, ей нравится это место, думал я. Или она любит читать на свежем воздухе. Или ей хочется побыть одной. Не знаю.

А как-то вечером я посмотрел новости. Обычно я их не смотрю и телевизор тоже совсем не смотрю. А тут меня что-то дернуло. И в новостях я увидел её. Но она была совершенно другой. Президент какого-то холдинга. В деловом костюме, с безупречным, как всегда, макияжем, причёской. У неё был низковатый голос, а говорила она очень уверенно. От неё просто веяло уверенностью и успехом. Её компания получала огромные доходы, бизнес был просто на пике. Узнав её имя и стал рыться в интернете и узнал о ней всё, что знали журналисты. Супер успешная бизнес-леди. Муж не участвует в бизнесе, они живут в огромном особняке, детей нет, а ещё никто не знает, почему они ещё не развелись. Про её мужа слишком много было сплетен в сети. Он, похоже, ещё тот ловелас. Но она никогда и никак не реагировала на эти сплетни. Всегда вела себя, как примерная жена. Среди множества видеороликов о ней я не увидел ни в одном у неё такого взгляда, как в парке.
Люди по природе любопытны. Я тоже. Ужасно! И я всё больше интересовался ею. Нет, не как женщиной! Она, конечно, была привлекательна, но я как-то не думал тогда об этом. Я смотрел на неё как художник. И вспоминал тот странный взгляд. Мне хотелось понять почему. Может, это из-за семейных разногласий? Или усталость от работы? Я хотел только лишь понять…

И просто так само вышло. Я подошел к ней в парке.
- можно я вас напишу?
- что, извините?
- ну, я художник, или как-то так.
- а, так вы рисуете?
- да, я же об этом и говорю!
- ох, я не сразу сообразила. А зачем?
- что зачем?
- рисовать именно меня?
- а, это! Я так давно за вами наблюдаю…
- наблюдаете, вот как…
- да, простите, конечно, я ничего такого, я просто бегаю тут каждый день, а вы сидите здесь. Я просто как-то заметил. И у вас был такой взгляд… я не знаю, как объяснить, но я хочу вас написать. Вы как-то странно притягиваете мой взгляд каждый раз. Я не знаю…
- о, вы так смущаетесь. Странно. Но я вс равно не могу понять, зачем вам мой портрет или что вы там хотите рисовать.
- просто… я не хочу, чтоб вы так смотрели…
- как, извините, смотрела? У меня что, странный взгляд?
- нет. То есть да, был такой, однажды. Я тогда и заметил вас. Вы были… взгляд был таким пустым и холодным. И ещё потом он так изменился, но я всё равно не могу понять и это не выходит у меня из головы…
- так вы хотите запечатлеть тот взгляд?
- нет! Не его!
- а что тогда?

И в тот момент я понял, что не знаю, зачем мне её писать. Я молчал, а она терпеливо смотрела на меня и ждала ответа. Может, я хотел просто узнать её ближе? Или просто на меня что-то нашло? Я смутился. Она слегка улыбалась, совсем неуловимо, как будто и не было этой улыбки. Но она улыбалась. Совсем не так, как на видео из сети, нет, это было совершенно другое лицо. И будто совсем другой человек. Её волосы были убраны назад, цвет глаз подчеркнут карандашом и легкими тенями. Это лицо с такой улыбкой было совершенно. В какоё-то момент я понял, что любуюсь ею.

- так вы решили?
- а? что?
- зачем вам писать меня, конечно.
- нет. Но я очень хочу ещё раз увидеть вас такой, а не…
Тут она закрыла глаза.
- достаточно.
Совершенно другой голос. Взгляд стальной, читающий все мои мысли. Слишком резко.
- мне больше не интересно вас слушать. Не могли бы вы уйти или убежать, ведь вы же этим здесь занимаетесь?
- да… простите.

Я был раздавлен. Не то, чтобы я прям был таким крутым художником, но я очень люблю писать! Хоть и не всегда это могу. Просто, может моей душе не хватает азарта, вдохновения?

Она встала со скамейки не дожидаясь, пока я уйду. Грациозно, мягко поправила одежду и пошла прочь.
- нет, постойте, прошу вас!
- прекратите со мной разго…
- да стойте же! Я не потому, что вы какой-то президент! Я просто хотел… хотел…
-что же вы хотели?
Тон голоса был ужасно обидным, будто я у неё денег выпрашивал.
- хотел, чтоб вы не были такой одинокой, чтоб я запомнил другое лицо, как только что, пока мы разговаривали, когда вы улыбались.
- я не улыбалась.
- нет, улыбались! Это было почти не заметно, но было! Вы ведь тогда не думали, что мне от вас нужно что-то из-за вашей компании? Так почему так резко стали так думать? Я же даже не могу вам объяснить, что мне в вас нравится и привлекает, а вы даже не хотите слушать!
- я уже довольно давно вас слушаю.
- это сарказм, да? Но всё равно. Я просто вижу, что вы созданы для портрета, то есть не совсем портрета, а чего-то большего. Я хочу вас написать! Настоящую, с душой!
- это глупости!
- да почему же?!
- просто потому, что вам так хочется, а сделать вы этого не можете. И кто вообще будет уверен, что вы художник? Я вас не знаю, не верю вам.
- а если я принесу свои картины?
- вы их можете у кого-то взять.
- хорошо, тогда я буду рисовать здесь!
- и что же вы будете рисовать?
- я… нарисую то, что вижу!
Она посмотрела на часы.
- у вас 20 минут.
- мало. Но я постараюсь!
- вам нужна бумага и карандаш, я думаю?
- м-да, вообще-то…
- возьмите. В книге есть страница для заметок, а вот карандаш. Правда он может вам не подойти…
- о, нет, всё прекрасно!
Я был так рад, что она согласилась хоть на такой рисунок! Усевшись на скамью и раскрыв книгу я смотрел на неё пару минут.
- вы медлите, а время идёт.
- да, но мне нужно…
- время идёт!
- угу.

Медленно, но из на бумаге проступило её лицо. Не такое, как когда она улыбалась, но и не такое как сейчас. Это не была бизнес-леди или просто подозрительно глядящая женщина. Это было какое-то другое, едва уловимо просматривающееся в данный момент выражение интереса.

- ваше время вышло. Я забираю книгу.
- эх, ладно, я не совсем закончил…
- но вы показали, что умеете рисовать. Значит хоть чему-то из ваших слов можно верить.
- а почему вы дали мне такой шанс?
-хмм, не знаю, ещё не решила.

И она ушла. Даже не взглянула на рисунок. Мне стало грустно. Я сидел ещё долго и смотрел на небо. Там плыли холодные осенние облака. Хотелось протянуть руку вверх и сдернуть их с небосклона. Я был зол на себя.

Она не приходила несколько недель. Из сети я узнал, что она отменила крупную сделку, что подала на развод и улетела во Францию. Никогда не был во Франции…

Я снова бегал с собакой. Уже началась зима и выпал снег. Дорожки в парке стали совсем пустыми и иногда мне приходилось менять маршрут, чтобы оббежать сугробы. Но воздух был таким прозрачным, а сквозь деревья было далеко видно, так что создавалась иллюзия расширенного пространства. И однажды я увидел, что на её скамейке кто-то сидит. Меня как током ударило! Я со всех ног бросился туда. Собака радостно бежала со мной сквозь снег. Это была не она. На скамейке сидел мужчина. Я разочарованно развернулся и направился обратно.

- эй, молодой человек! Можно вас спросить?
- а? меня?
- ага. Вы тут всегда бегаете?
Я слегка насторожился.
- да, а что?
- и всегда с собакой?
- ну, да…
- тогда у меня для вас есть послание.
- послание? Для меня? Вы вообще-то ничего не путаете?
- нет. Она сказала, что вы обязательно будете здесь и обязательно с собакой. И время совпадает.
- а она это…?
- это особа, которую вы хотели нарисовать.
- вот… как…
Было странно слышать, что моё сердце стало биться неровно.
- она попросила отдать вам вот это. Это книга. Наверное, она хотела бы, чтобы вы её прочли, я не знаю. На словах ничего не было передано.

Я схватил книгу. Это была та самая, в которой я рисовал. Но рисунка не было. Лист был вырван. А на обложке внутри было написано четким почерком: «Я верю тебе». И всё.
Мужчина уже отошел от меня далеко.

- стойте!
- что такое?
- а она сейчас здесь?
- думаю, раз вам было передано… нет, уже нет.
- как это?
- её самолёт вылетел 20 минут назад.
- понятно. А вы её ещё увидите?
- ну, конечно.
- тогда передайте ей, пожалуйста, что я получил книгу и что я рад! И что я буду здесь.
- вы хотите её ждать?
- а что?
- не думаю, что это хорошая идея. Она же совсем другого круга и старше к тому же…
- да я же не так… просто я хотел… я хочу, чтоб вы это ей сказали и всё!
- ладно, юноша. Я передам.
Он слегка поклонился мне и ушёл.

Я бегаю в парке каждый день. Возле её скамейки я всегда останавливаюсь и жду какое-то время. Хотя это и глупо. Но я всё еще жду её, жду, когда она взглянет на меня и я смогу написать то лицо, полное неуловимой улыбки, которую она даже не замечает… я тоже верю.