Интурист и его заповеди

Ирина Шульц
               
  Работа автора: пластик, веточки, перья попугая.




                1. Не  пий  кофий.
                2. Не  лукавь.
                3. Не  приемли.
                4. Шефам шефово, гидам гидово.
                5. Возлюби  интуриста как самоё себя.
                6. Воспой  достижения.
                7. Воспрепятствуй  протаскиванию.
                8. Не блюди субботу.
               
   9. "Для служебного пользования" - игнорируй   все  восемь  заповедей!



  Самое неприятное  в  работе гида-переводчика, была для меня обязанность после отъезда группы или индивидуала, писать отчёт о их пребывании.

  Один из наших переводчиков как-то задумчиво сказал:
- У меня есть хрустальная мечта. Даёт мне шеф группу из тридцати человек. Завтра они прилетают, надо их встретить. Уже сегодня иду писать о них отчёт.
Утром еду в аэропорт. Они прилетают, спускаются по трапу, улыбаются мне!
А я их всех уже заложил!

 

  Я относилась к этому делу, как к сочинению на тему "бдительность". Смотреть на гостей нашего города через призму подозрительности было отвратительно.  Наушничество всегда было противно моей природе.  А отчёт писать обязана. Делала  обычно так: сухо и скучно описывала состав группы, маршрут, указывая дату пребывания от...и до.
 
Как-то я решила развлечься. Проводив туристов и выписав несколько фамилий у администратора,  пошла исполнять повинность.
  По дороге в Эчмиадзин мы заезжали на развалины храма одиннадцатого века  "Звартноц",   разрушенного землетрясением, показывали  то что осталось от храма, рассказывая о том, что было когда-то.  Среди развалин  были расставлены  большие камни с орнаментами виноградной лозы, плодов граната, высеченные древними каменотёсами.
  На одном из камней был изображён герб древней Армении. Этот камень я и обыграла в своём отчёте.   
  Турист такой-то, очень подозрительно ходил вокруг камня с изображением герба древней Армении.  Несколько раз, с разных ракурсов, его фотографировал, потом о чём-то негромко разговаривал с другим туристом... "Дядя из детского мира", как мы его между собой называли,  был очень доволен моей "бдительностью". Много лет спустя мне сказали,  что молодым гидам он приводил в пример мои отчёты. "Работала у нас одна переводчица, прекрасные отчёты писала!"...