Улицы моей жизни ч. 11

Наталья Исаева Горецкая
  Ещё одна улица, которая сыграла огромную роль в моей жизни - Б. Почтовая, где находился институт ЯРТИ, теперь ВНИИРТ. Я была принята в опытное производство. Очень хорошо помню началька нашего цеха Гославскую Марию Сергеевну, она отнеслась ко мне, как мать, жалела меня, сострадала. И когда я собралась замуж, всем цехом собрали мне денег на свадьбу. Там же я стала заниматься вокалом у Стуловой Лидии Николаевны, которая работала в ГИТИСе педагогом- вокалистом на актёрском отделении. Тогда из тех, кто работал в этой сфере, многие подрабатывали, и она не была исключением. Эти занятия дали мне очень много, и я даже с её помощью я чуть не попала туда учиться( об этом я тоже писала).
Краткая историческая справка:
  " В конце XIX века большая часть этой улицы была переименована в Почтовую ( прежде- Хапиловскую улицу, по речке Хапиловка, притоку Яузы). В конце XIX века большая часть этой улицы была переименована в Почтовую — по почтовому двору, находившемуся здесь с XVIII века. В 1924 году из Почтовой и Хапиловской улицы образовали Большую и Малую Почтовые улицы.

  Вот я и на Электрозаводской улице. Напротив дома гудит Электроламповый завод, с торца, ближе к Электрозаводскому мосту завод АТЗ-1, а в конце завода множество других предприятий, включая и ткацкую фабрику П.Щербакова, где я работала около 2 лет, и та  история, о которой я писала раньше в рассказе "Жуткая история". Жилых домов почти нет, только в самом конце низенькие домишки. А вот с нашей стороны в основном, только дома. Я пришла в дом свекрови, вначале жили в 15-ти метровой комнате, которую разделили шкафом пополам, а когда пришёл срок мне родить первого ребёнка, дали комнату в другом подъезде, где проживали ещё две семьи. Но мы были счастливы, это была наша!
  Первая девочка родилась почти на месяц раньше срока, но ей так и не суждено было жить. В те времена не было УЗИ, и врач не могла знать, что у меня предлежание детского места, и так случилось, что произошла его отслойка, ребёнок погиб ещё в утробе. Это для меня самая страшная потеря после смерти мамы, и в послеродовой период я не могла находиться дома одна, всё время казалось, что мне в спину смотрят её глаза.
  Но спустя год я снова родила девочку, это была очень симпатичная малышка, и все во дворе говорили, что она очень похожа на папу. Да... И в этот раз не обошлось без боли. Светланка родилась 3 марта, а 6 марта муж попал в больницу с тяжёлым диагнозом:"Субарахноидальное излияние в мозг",и потянулись тяжёлые дни, когда я ездила в больницу № 36 сразу после кормления, чтобы хоть немного поддержать мужа, а свекровь или свёкор были в это время с дочкой. Муж вернулся из больницы спустя 3 месяца, работать, конечно, не мог, дали ему инвалидность, голова его сильно болела, когда дочка плакала ночью. Вот так и жили. Его родители нам помогали, как могли, но когда дочке исполнилось 6 месяцев, я попросила разрешения на работе, чтобы меня временно перевели в уборщицы, и мне пошли навстречу, в это же время мне дали место в яслях, и в год мы дочку отдали туда, да и муж нашёл другую работу, правда, ниже оплачиваемую. Но спасибо его родителям, когда Светлана заболевала, то они сидели с ней.
  Прожили мы 3 года в этом доме, и, конечно, бывало всякое - и ссоры, и примирения, стояли в очереди на квартиру, и, наконец, нам дали 3-х комнатную квартиру на Алтуфьевском шоссе, 30 "В". Мы были очень рады этому! Когда мы поехали смотреть квартиру, то увидели длинное шоссе, довольно узкое, с совсем малым количеством домов на нашей стороне, фактически, их было всего 3, длинные 9-ти этажные дома, правда, за нашим домом стояли ещё два - уже на другой улице, а вокруг пустырь, к тому же с торца нашего дома проходила однококолейка с тремя вагонами, которая ездила туда- сюда, и называлась остановка "Слободка", но детский сад был только один, и очередь, конечно, была неимоверная...