Ночная быль

Марина Ситникова 2
               


… Подожди, не засыпай - кто-то шепнул мне, когда сон уже окутал и собирался унести меня в другую реальность. Ресницы вздрогнули, и я открыла глаза. Тёплая, июльская ночь пела цикадами,  отражаясь лунным светом в распахнутом окне.
- Не засыпай, ты не узнаешь самого главного…
- Кто здесь? - прошептала я.
- Не пугайся, это Я - голоса не было слышно, скорее, я его ощущала.
-Я???   Окончательно растеряв остатки сна, я оглядела полутёмную комнату. Никого…
Прозрачная летняя ночь струилась в открытое окно тёплым ароматом распустившихся в саду лилий.
- Странный сон…
- Это не сон – я опять ощутила приятный голос - Ты так мечтала встретиться со мною. Я здесь.
- Кто это Я?
- Люди меня называют Любовью.
- Я тебя не вижу, ты где?
- Не задавай глупых вопросов. Я вокруг тебя, я в тебе. Я здесь, чтобы открыть тебе тайну.
- Тайну? Сколько не пытаются, люди так и не могут разгадать тайну любви. Ты пришла открыть мне ЭТУ тайну?
- Да, и не только эту, слушай! Вчера вечером, погрузившись в медитацию, ты вошла в свой хрустальный дворец…
- Стой! Откуда ты знаешь? Это мой секрет. Этот дворец существует только в глубинах моего подсознания – удивилась и испугалась я.
- Я знаю о Тебе всё. Не перебивай. Ты вошла в этот дворец. Шаги гулко звучали, когда Ты шла по направлению к самому заветному месту, тому месту, где на невысокой хрустальной колонне, стояла сказочной красоты Чаша.  Эту чашу Ты называешь Чашей Счастья…

… Всё было действительно так. Глубоко в подсознании я построила роскошный дворец из чего-то прозрачного, может изо льда, может из хрусталя. Внутри дворца находился зал, сверкающий, будто освещённый невидимым светом. Тихая божественная музыка звучала под сводами потолка. В глубине зала, на небольшой колонне, мерцающей разноцветными бликами, стоял какой-то светлый предмет. Только подойдя поближе, можно было увидеть фантастической красоты чашу. Она наполнена до краёв прозрачной жидкостью, источающей необыкновенный аромат. Я погружала в эту жидкость, свою боль, страхи, сомнения и смотрела, как они растворяются, превращаясь в мелкие пузырьки, которые исчезали, не достигнув поверхности. Потом я пила из этой Чаши, наполняясь уверенностью, смелостью, мудростью и красотой. Из этой Чаши можно было пить бесконечно. Напиток счастья никогда не кончался. Возвращаясь в реальную жизнь из своего сказочного дворца, я ощущала огромный прилив сил. Все дела ладились, проблемы улетучивались, поставленные задачи решались, будто сами собой. Мне доставляло удовольствие совершать путешествие в свою Тайну.
… Вчера, в очередной раз, погружаясь в глубины своего подсознания, отправляясь во дворец к Чаше Счастья, я положила в неё символ любви – маленькое марципановое сердце. Это был эксперимент. Затаив дыхание, я следила за происходящим. Сердечко опустилось на дно и стало медленно растворяться, превращая прозрачную жидкость в Напиток любви. Я поднесла Чашу к губам, пробуя получившийся напиток. С каждым глотком любовь заполняла меня, даря гамму необыкновенных чувств и переживаний. Я пила, и пила из Чаши не в силах остановиться. Но напитка не становилось меньше. Наоборот, он прибывал и прибывал, пока не стал медленно выливаться из Чаши, стекая по ажурным краям и заполняя всё вокруг. Когда Любовь наполнила меня, заполнила пространство зала, я стёрла свои границы, точнее очертания своего тела и слилась с общим потоком Любви…
 … Тихий шорох вернул меня в ночной полумрак спальни.
- Вспомнила? Ты сама вчера меня сотворила, беззвучно прошептала Любовь.
- Так ты новорожденная?
- Нет! Я существовала ВСЕГДА. Эта планета единственная, где существует проявленная ЛЮБОВЬ. Только здесь, на Земле, можно познать, ЧТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, прожить это состояние и достичь Божественной Гармонии. Ты вчера вплотную подошла к этому познанию, поэтому я готова открыть тебе Главную Тайну Планеты Земля.
… Я протёрла глаза и села на край кровати. Может это сон?  Журчащий смех заполнил комнату.
- Ты по-прежнему сомневаешься, что я существую в реальности?

      Нет. В существовании Любви я не сомневаюсь. Я знаю несколько её разновидностей: мамину – всепонимающую и всепрощающую такую, какой я сама, став мамою, люблю своих сыновей; мужскую – собственническую и захватническую; свою - к единственному мужчине, которого я смогла полюбить. А вот то, что я испытала вчера,… пожалуй, не испытывала никогда.
- Вот видишь, я ощутила усмешку моей собеседницы, тебе только казалось, что ты знаешь о любви.
- Каждый думает, что он знает. Не каждый любил, но рассуждать пытаются все. Ты обещала открыть Тайну.
- Не торопи. Всему своё время.

   …  Однажды, я придумала определение: любовь – это когда все впадинки совпадают со всеми выпуклостями. И даже нарисовала картину: две линии цвета рассвета, слившиеся в одну. Со временем поняла, что это лишь одна небольшая грань многогранника, называемого любовью.
Потом я решила, что только единство душ может претендовать на состояние любви, и… опять постигло разочарование.
Снова и снова пытаясь прожить, прочувствовать, понять, я решила, что основное – это Вселенская любовь ко всему живому. Но  это чувство оказалось мне не по силам. Я не могу любить пьяниц,  хамов и просто неопрятных и грубых людей.
 Именно в поисках той самой, всеобъемлющей, многогранной, бесконечной я пришла в свой волшебный дворец.
- Ты, как и все заблуждаешься. Нет разделения любви на мужскую и женскую, материнскую и дочернюю – любовь едина! Она живёт в каждом, просто не каждый об этом знает, а иногда не хочет знать.
- Это не тайна. А ты обещала тайну.
- Хорошо. Слушай. Ты знаешь древнюю легенду о двух половинках единого целого?
- Её знают все.
- Да, пожалуй. Люди пытаются найти «свою половинку» в другом человеке. Это огромное заблуждение.  ВТОРАЯ ПОЛОВИНКА НАХОДИТСЯ В ТЕБЕ. Полюби себя целиком, такой, какая ты есть. В тебе есть и мужское и женское начало. Не отрицай ничего. Оба начала равнозначны. Люби в себе женщину так, как ты любишь в себе мужчину. Люби в себе мужчину так, как ты любишь в себе женщину. Обретя обе свои половины, ты обретёшь ГАРМОНИЮ и ЕДИНСТВО ДУХА. Тоскуя по единству, люди стремятся соединить свои тела в сексе. Беда лишь в том, что секс не способен создать подлинное единство. Единство Духа возможно, единство тел – нет. Два тела не могут занимать одновременно одно место в пространстве. И, теряя свою энергию, получая блаженство на краткий миг,  оба человека становятся грустными, так как души остаются неудовлетворёнными. Природа использует тягу людей к соединению лишь для продолжения рода.
- Ты что??? А как же мой единственный и ненаглядный? Как я смогу полюбить мужчину? И для чего его тогда любить?
- Ты не сможешь никого полюбить, пока не ОБРЕТЁШЬ СЕБЯ. Помнишь старую-старую песню « … я тобой переболею ненаглядный мой…». Не даром многие люди называют любовь болезнью и говорят, что она приносит много мук.
- Да, именно так я и любила своего единственного мужчину, которого смогла полюбить.
- Это не любовь, это болезнь любовью. Такое чувство никогда не может перерасти в ГАРМОНИЮ. Только после того, как  научишься  любить себя  каждую минуту, в любых твоих проявлениях, никогда не критикуя и не ругая себя …
 Любовь хитро улыбнулась…

-Это уже другая тайна.
- Говори же, наконец!
 Я в нетерпении соскочила с кровати. Щёки горели. Какой там сон! Слова этой ночной гостьи вызвали бурю эмоций и шквал вопросов. А ОНА лишь загадочно улыбалась, излучая какое-то бесконечное спокойствие.
- Скажи мне, как часто, заглядывая в зеркало, ты остаёшься, недовольна своим видом? С каким трепетом  разглядываешь каждую морщинку на твоём лице и каждую складочку на теле? С какой грустью, считая свои прожитые года, с тайной завистью поглядываешь на молодых длинноногих красавиц?
- Часто, но причём здесь любовь???
- Хорошо. Слушай вторую Тайну.

 Как-то вдруг, неожиданно пришло умиротворение. Я снова залезла под одеяло, удобно устраиваясь среди подушек.

- День не может существовать без ночи, сон – без яви, красота без уродства. Это всё проявление ЕДИНОГО. И позитивное, и негативное стремятся возвратиться к своему первоначальному источнику – божественному единству. В этом замысел Творца.
Старость и  молодость существуют одномоментно. Бог живёт в тебе, как часть единого. Другими словами, ты – часть Бога, часть Творца. Не станешь же ты его критиковать за то, что он несовершенен?
 Каждую минуту, каждое мгновение, принимай себя во всех своих проявлениях, как Божественное Творение. Это ещё один шаг на пути к ГАРМОНИИ. Только после того, как ты научишься любить себя ВСЕГДА, ты сможешь полюбить кого-то другого. А это следующая тайна…

- Скоро рассвет. А я так и не узнала до конца все твои тайны.
- То, о чём я расскажу тебе сейчас, пожалуй, самая главная из всех тайн.
Любой человек есть частица Творца. Люби божественное в человеке и обходи в нём дьявольское. Учись любить, как сам Бог любит своё творение.
 Не отрицай никаких земных проявлений любви, но помни: как любая, самая мельчайшая частица твоего организма является тобою, так любой человек является частью Бога.
 Обрети в себе целостность и помоги обрести её любимому человеку. Вы - часть Единого!

 Эта божественная, неделимая любовь и приведёт тебя к самой главной цели, к той цели, ради которой ты родилась на этой планете: ТЫ СТАНЕШЬ САМОЙ ЛЮБОВЬЮ!

Но только вдвоём с любимым ты обретёшь величайший дар Творца – ГАРМОНИЮ!
Я закрыла глаза и снова очутилась в своём волшебном сказочном дворце. Упоительное состояние бесконечной любви и блаженства наполняло сердце.
- А где же тот, с кем я смогу получить Дар Творца - Гармонию? Я открыла глаза, чтобы спросить у ночной гостьи.
… В окна рвался счастливыми брызгами рассвет. На полу растянулись после сладкого сна солнечные зайчики. Птицы пели гимн начинающемуся дню. А в комнате никого не было…
- Ау!!! Любовь!!! Где мне найти ЕГО??? Почти кричала я.
- Обретёшь себя, обретёшь любовь. Обретёшь любовь – обретёшь ЕГО.… Ощутила я прощальный ответ ночной собеседницы.





06.08.2011г.  Санкт - Петербург