За что Сашка наказали?

Зинаида Письман-Проза
Сегодня микроавтобус с детьми остановился, как всегда, около автобусной остановки. Водитель автобуса молодой, черноглазый парень, крикнул: «До скорого свидания» и ребята вышли из автобуса на улицу, болтая и крича.
Шумная компания быстро распалась, дети спешили домой. А Сашок и Батия остановились и разговаривали. Сашок рассказывал Батии о том, как он познакомился с собакой и как она его понимает, слушает и отвечает.
- Ты знаешь, Батия, эта собака умеет считать, я у нее спрашиваю сколько будет 2+3, она лает пять раз, потом я спрашиваю сколько будет 5-2, она лает три раза, хочешь, я тебя познакомлю с этой собакой?
- Конечно, хочу.
- Тогда пойдем, ты только стой и смотри.
Сашок подошёл к забору, за забором, во дворе мирно спала собака. Он подпрыгнул и крикнул:
- Шалом!
Собака продолжала мирно спать.
- Здравствуй, может она иврита не понимает, как моя бабушка.
Собака спала.
- Ну, ты, что не узнаешь меня? Я должен с тобой Батию познакомить.
Сашок оглянулся, взял камень и запустил в собаку. Собака вскочила, огляделась и звонко залаяла со злобным рычанием. Мальчишка испугался, завертел головой, опустился на  четвереньки и пополз вдоль забора, то и дело, поднимал голову и приговаривал:
- Я же тебя знаю, мы знакомились, тебя зовут Гамба, ты умеешь считать, что с тобой?
Собака злобно лаяла, Сашок дополз до угла своего дома и хотел встать на ноги. Из-за угла выскочил небольшой, лохматый пёсик и едва не укусил Сашка.
Сашок вскочил и прыгнул на забор, штаниной зацепился за острую деревяшку забора и завопил:
- Ой, ой быстрее, бабушка! 
Из двери дома вышла пожилая женщина и закричала:
- Это, ты? Ты, что не можешь нормально войти через калитку  во двор? Теперь уже прыгаешь на забор, как бешеный кот. Орешь, сердце даже зашлось, что вытворяет. А ну-ка, слезай и иди домой.
- Бабушка, я не могу, сними меня
- Сейчас сниму и дам тебе по заслугам.
-Бабушка снимай скорей, - вопил Сашок.
Женщина подошла, сняла своего повисшего внука, и увидела девочку, которая тихо шла к их калитке.
- Ну, тебе что надо?
- Я за Сашка хочу заступиться.
- А, что за него заступаться, он весь перемазанный.
- Бабушка, не ругайтесь, он просто не мог с собакой договориться.
- А зачем, ему с собакой договариваться?
- Он меня хотел с ученой собакой познакомить, но не получилось, и он пополз  под забором. - Нечего ему было с собакой знакомиться и ползать под забором, ишь надумал. Теперь из дома не выпущу. А ты, иди заступница, пока тебе не попало.
Девочка вздохнула:
- Ничего не понимают эти взрослые, и тихо пошла домой.