Дефолт в Греции

Андрей Поздняков
Что-то как-то нет настроения в последнее время… Вот все как-то не так… Опять же в Греции дефолт…
Приезжаю после отпуска, выхожу на работу (я преподом в одном вузе подряжаюсь), а мне прям с порога: мол, чего это у тебя аж целых 11 человек не имеют оценок за курсовые? Опять, мол, злобствуешь? Я им пытаюсь объяснить, что отсутствие оценок есть следствие отсутствия текстов этих самых курсовых, и злоба, конечно, имеется, но она всего лишь от того, что не получил за этих 11 человек деньги в июне месяце. А мне опять: надо, мол, сказать им, чтоб прислали курсовые. Я говорю: давайте объявление повесим, когда у них пересдача, и как тексты мне показать. А мне говорят: нет, говорят, так не пойдет, говорят, студенты у нас в вуз редко ходят, могут объявление твое и не увидеть, а потому – бери, говорят, телефоны их в деканате домашние, садись и обзванивай всех. Я, значит, робко так предлагаю: может, выгоним? А мне: это ж зарплаты наши! Или забыл, что вуз коммерческий? О себе, гад, не думаешь, так хоть пожалей женщин из педагогического коллектива!
Ну, чего делать – сажусь вечерком на телефон на домашний, обзваниваю всех 11 студентов, предлагаю прислать мне тексты курсовых… Шестеро сразу отказались, пять любезно приняли приглашение. Теперь вот жду, когда у меня тексты их появятся. Про остальных шестерых тоже не переживаю – уже бывало так в моей практике. Вуз наш, вообще, славен чудесами: у одних вода в вино превращается, у нас вот оценки в зачетке непорочно вырисовываются. Благо, я к сим записям отношения не имею, без меня есть кому чудеса творить. И то: у одного мама не простая, у второго – тётя, третий сам уже к третьему курсу на Лехусе ездит…
А вы говорите настроение!
Телевизор включишь, а там – то вазы со дна морского достают, то квартиры в подарок от пенсионеров принимают, а то бегают с брендированными иностранными гаджетами, прям как мои студенты, и аж глазки закатывают от предстоящей нам всем модернизации. Правда, в перерывах между этим корабли тонут и самолеты падают – это тоже показывают: свечи горят, люди плачут, списки жертв по экрану бегут. А потом обязательно показывают, как два маленьких человечка независимо друг от друга сидят в непропорционально больших кабинетах и говорят что-то высоким и испуганным дядькам. Оба синхронно двигают бровями, морщат лбы и выплевывают из себя резкие слова на радость избирателям... Все, конечно, счастливы от такой строгости, но самолеты по-прежнему падают, а корабли тонут. Потом как-то все постепенно затихает, и оба маленьких человечка разбредаются в компании тех же самых высоких и испуганных дядек: кто в ай-пэды играть, кто с аквалангом нырять. Интересы у них, к счастью, разные, поэтому каждый избиратель может выбрать себе кумира по душе.
Кстати, об интересах и увлечениях. Я вот автолюбитель. Ездил тут летом вместе с женой красоту смотреть. Возвращаюсь назад через один пьяный райцентр, заворачиваю на перекрестке налево, и мне в дверь водительскую аккуратно приезжает молодой человек на маленьком двухколесном моторизованном транспортном средстве. Дверь моя покрывается крупными морщинами, моторизованное средство лежит на дороге и крутит колесами, молодой человек где-то в канаве прыгает на одной ноге и зачем-то дует на локти. Первая моя мысль радостная: живой, гадёныш, раз прыгает! Вторая – грустная: двери п..дец. Третья – отчаянная. Как представил, что теперь сюда регулярно за справками в местное ГАИ ездить буду, а это верст пятьсот от места моего обитания, аж плохо стало. Подхожу к этому прыгающему, говорю: мол, как же так, молодой человек! Что ж вы делаете, говорю! А он мне: я, говорит, смотрю, вы влево поворачиваете, думаю, дай, я вас обгоню слева, чтобы не тормозить!.. Вот, где у парня мозг? Ну, хрен с ними, с баллистикой и правилами дорожного движения, но простая логика и жизненный опыт, полученный никак не позже второго года жизни, должны же были подсказать, чем заканчиваются такие маневры?.. В общем, в ГАИ не поехал, коплю теперь на новую дверь…
Отсюда и настроение поганое. А откуда ему взяться, настроению? Если Европа в панике, рынки лихорадит, Доу-Джонс в ж..пе, а тут еще в Греции дефолт?