Свобода. Рабство. Мат. Размышления о понятиях

Рафаил Кадыров
1. 2. "Свобода" (воспеваемая, кстати, всегда убийцами-революционерами будь то во Франции, или России декабристами и др., "слоган" и лозунг: "свобода, равенство, братство") - она существует (и полезна!) только лишь в совершенно строго определённых рамках! (которые можно в первом приближении без ущерба назвать "рабством" - то есть строгим следованием правилам, законам). Пример. Я и Вы, да и другие русские люди, или люди, общающиеся на русском языке - являются "рабами" русского языка (рабами правил русского языка). Если начинают "свободно" пренебрегать правилами - то либо вообще не понимают друг друга, либо понимают плохо, неточно, что очевидно препятствует нормальному существованию общающихся людей (а то и вообще жизни, ведь неточность, например, в медицине и др. - весьма плачевна!)... И далее, чем больше свободы - тем хуже взаимопонимание, больше конфликтов, проблем... Чем больше совершенства во владении и познании русского языка - тем чётче должны и могут быть налажены отношения (встречи, дела, объяснения), тем чётче выверены дела человека, его жизнь, тем лучше он чувствует как себя, так и ближним может помогать с большим эффектом... Естественно, одним "языком" и изучением, познанием его, дело жизни не ограничивается. Много есть наук, познание которых призвано улучшать жизнь...

Если же темни "раб" правил русского языка (или дорожного движения) непонятен, неприемлем, то можно его и не принимать, можно принимать термин "свободно" владеющий русским языком! Что для меня и Вас и других русских (как правило) вполне уместно как для носителей русского языка.

Но касательно исполнения Христовых (Божиих) заповедей, то назваться христианином можно легко и быстро, Сами понимаете, но никто не становится как правило "мгновенно" совершенным христианином, совершенным и "свободным" исполнителем Божиих заповедей. Потому на первых порах существует термин "раб Божий", и он уместен примерно так же, как и термин "подмастерье" у великого учителя, будь то кузнец, скрипач, или плотник (Иисус Христос, кстати, был плотником до того как вышел на проповедь)...

3. То же касательно "голых" слов... Можно "оголяться" словами где угодно и когда угодно! ("Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною". 1Кор.6:12) Человек - свободен (до определённой степени). Но советую каждому человеку Самому в уме перечислить случаи, когда каждый человек "оголяется"... У меня так получается. По "нужде". Ещё случай, о котором скромно умолчу. Ещё в случае болезни или проблемы - когда нужно показаться врачу. Ещё, вспоминается случай, когда одна цыганка рядом с Киевским вокзалом пыталась "оголяться"*. Возможно, некоторые пытаются показать этим свою "крутость". Но, об этом надо ещё поразмышлять... Крутость - она познаётся опять же по "плодам", а не по "оголённости". Так что "свобода" - не имеет смысла в "оторванном" от конкретного предмета виде, и "свобода" так же познаётся по плодам.

Примечания.
* Мат – нецензурная брань. Грубое нарушение культуры общения. Указывает на невысокое социальное положение субъекта такой речи; также на то, что он воспитывался в некультурной среде или испытал сильное ее влияние. «Умение» вставлять в свою речь нецензурные выражения подчас принимают за один из признаков настоящего мужчины... http://vocabulary.ru/dictionary/890/word/

Свобода - (freedom) Ярко выраженная детерминистская стратегия, воспринятая психологией как наукой о поведении на очень ранних этапах ее развития, оказалась несовместимой с безоговорочным признанием С. ... http://vocabulary.ru/dictionary/3/word/

СВОБОДА - состояние, характеризующееся не только возможностью человека самостоятельно принимать решения в рамках познанной естественно-исторической необходимости (свобода - познанная необходимость), но также и господством человека над этой необходимостью в том смысле, что в результате своих практических действий человек реализует свои интересы и цели (свобода - практически используемая необходимость)... http://www.politike.ru/dictionary/276/word/

"Вопрос: Почему православные называют себя "рабами Божьими"? Как может нормальный, вменяемый человек так унижаться, считать себя рабом?...

Ответ: ...религиозное чувство свободно по определению. Ведь человек сам волен выбирать, верить ему в Бога или нет, исполнять Его заповеди или отвергать. Если я верю во Христа, то становлюсь членом семьи - Церкви, Главой Которой Он является. Если я верю в то, что Он - Спаситель, я не могу уже относиться к Нему иначе, как с уважением и трепетом. Но, даже став членом Церкви, став "рабом Божьим", человек все равно остается свободен в своем выборе.
Достаточно вспомнить, например, Иуду Искариотского – ближайшего ученика Иисуса Христа, который реализовал такую свободу, предав Своего Учителя.
Социальное рабство - это всегда страх раба (в большей или меньшей степени) перед своим господином. Но отношения человека с Богом основаны вовсе не на страхе, а на любви. Да, христиане называют себя "рабами Божьими", но почему-то люди, которые недоумевают насчет подобного наименования, не замечают таких слов Христа: "Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями..." (Евангелие от Иоанна, глава 15, стихи 14-15). Что же заповедует Христос, за что Он называет Своих последователей друзьями? Это заповедь о любви к Богу и ближнему. И вот когда человек начинает исполнять эту заповедь, он обнаруживает, что принадлежать Богу можно только всецело . Другими словами, обнаруживает свою полную зависимость от Господа, который Сам есть Любовь (1-е Послание апостола Иоанна, глава 4, стих 8). Таким образом, в "странную" фразу "я раб Божий" человек вкладывает ощущение полной и всецелой зависимости своего сердца от Господа, без Которого оно не может по-настоящему любить. Но эта зависимость свободна...".  http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/4g1_6-all.shtml

Раб - это работник, а не невольник. Нужно помнить, что работа (а вовсе не рабство в понимании невольничества, неволи, отсутствия воли), итак, работа в учении Иисуса Христа обязательно завершается дружбой: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего". Благая весть - Евангелие от Иоанна, глава 15, стих 15.