Отзыв Игоря Полякова на Вокзал номер 2 за 2011 год

Журнал Вокзалъ
   Прочёл ещё раз, в электронной версии, весь журнал. Определённо он удался. Исполнение последних номеров стало заметно традиционно по задумке и оформлению. Состоялось и закрепилось в восприятии «лицо» журнала, и его уже не спутаешь с другими изданиями – он такой один.  Отмечу также подбор и состав авторов, по-моему он стал шире и разнообразнее, (интересно «впаен» Сигизмунд  Кржижановский - суровой нитью вонзаясь в каждую страницу, точно сшивая каждый лист невидимой словесной связью настоящего времени с событиями прошлых лет); растворились последние тени скованной неуверенности и представленный номер в отвоёванном литературном пространстве смотрится на почётном и заметном пьедестале.
Очень интересно было узнать, что в девятом году журнал выходил с твёрдым знаком («Вокзалъ») это был, очевидно, принципиально иной подход к подбору материала и авторов, и добавление последней «твёрдой» буквы придавала ему консервативную академичность и совсем иную стилистику и смысл. Хотелось бы особо отметить Вас Андрей и Вас Ольга. По моему, весь номер пронизан Вашей кипучей энергией, и порой, переходя от страницы к странице, от рисунка к рисунку, Вы связываете и заполняете своим присутствием те незаметные пустоты и разрывы, которые неизбежно соседствуют возле произведения каждого автора. У Ольги взгляд созерцания окружающего мира приобрёл то редкое свойство, когда начинаешь видеть ещё и то, что недоступно видеть обычному человеческому глазу. Часто это ведёт к обострённому конфликту с «миром» - слишком много «наджизненного» и «надсмертного» открывается  в этом нелёгком прозрении, но здесь всё оказалось ещё глубже и весомее – в конфликт с самим собой, и он острее и безжалостнее, чем кажется на самом деле. В этой плавильной печи многое сгорает и испаряется  оставляя после  жаркого пекла только крошечные золотые слитки из которых, затем, как из колодца, можно черпать и темы, и стихи, и прозу самого высокого качества. У Андрея непередаваемый, неудержимый размах пера. Кажется, что не рукой выводятся на листе строчки, а самой спешащей выразить себя мыслью, принявшей образ и руки и пера и самого автора одновременно. Хотел бы, в ближайшем будущем, почитать написанное Андреем Демьяненко, какую-нибудь крупную «вещь» с хорошим сюжетом, с многоплановым построением текста и присутствием того  неоспоримого темперамента, который так щедро заложен в его таланте.
    Кто такой Олег Осетинский? Был ли он на презентации? Как всегда интересен Роман Всеволодов, но в представленной вещи его уводит в сторону «социальности», а это, по-моему, не его среда обитания, в этой злободневности и желании, как фотограф «схватить», без купюр, правду жизни, мало литературы и много репортёрской статистики. Возможно, это даёт автору мгновенный успех, но в душе как и в памяти – ничего не остаётся как и от выброшенной вчерашней газеты.
   Хотел бы уточнить, 1) когда ожидается выход очередного номера  и, 2) как обычно журнал оформляется иллюстрациями: до прочтения рукописей или после? Готов поработать, если это возможно, в его оформлении вместе с Вами.
 
P.S. После презентации мы растянулись на всю Звенигородскую и потеряли друг друга так  толком ни о чём и не поговорив. Остатками второй группы мы направились к ТЮЗу и, с двумя гитарами, закатили в парке такой громкий концерт, что можно было деньги собирать шапками. Ближе к полуночи на руках восторженной публики «артистов» унесли в метро, а дальше повезли на лодках до Кронштадта где, очевидно, и продолжался праздник. Жалко не было Вас, это нужно было видеть своими глазами.
 
 
    С уважением, Игорь Поляков.