Случай с мертвецом

Петр Лебедев
Я был обычным мертвецом,
Который честно разлагался.
Но ангел с огненным лицом
Трубой воззвал и я поднялся.

Разверзся гроб, я вышел вон:
Стал новой плотью облекаться.
Как долго длился мертвый сон –
Пора за дело приниматься.

И торжествующий глагол
Прожег до самого скелета:
«Кто смертью смерть переборол,
Послужит третьему завету.

Тебе назначено судьбой
Дать миру новую науку:
Нарушен смертный твой покой
Для порожденья Бога-внука.

Святого Духа ипостась
До этих пор жила без тела.
Отцом и Сыном соблазнясь,
Стать человеком захотела».

Мне ангел внятно объяснил,
Где отыскать себе подругу:
Когда б ее я соблазнил,
Раденьем оказал услугу.

«В ребенке воплотится Дух,
С небес спустившийся Мессия:
Придет на смену прежних двух,
Которым молится Россия.

Пророка нового завет
Грядет духовным  воскресеньем,
Что ждут уже немало лет,
Поверив роковым знаменьям.

Грядет вселенной Божество,
Обетование дающий,
Превозносящий естество,
С Отцом Христа единосущный».

Сияя, ангел возвещал
О тех грехах, что мне простятся
За то, что Духу помогал
Земною плотью облекаться.

Прекрасных гурий мне сулил
И горы сказочных брильянтов.
Он лестью тонкой возносил
Достоинство моих талантов.

Но я ответил, что любовь -
Предмет негодный для торговли.
Никто не может дать мне вновь
Того, что сам не уготовлю.

При жизни очень я ценил
Свою духовную свободу,
И кто б мне что ни говорил,
Не изменю свою природу.

Наверное, сам Сатана
Мне предлагает эту сделку.
И хочет сделать из меня
Мамоны подлую сиделку.

Преобразился ангел вдруг.
Сотряс погост ударом грома.
Но мертвецу был чужд испуг,
И чувство боли незнакомо.

Схватился ангел за свой меч.
Я крышкой гроба размахнулся
И прежде, чем он смог подсечь,
Нанес удар. Он пошатнулся

И рухнул в гроб, где я лежал,
Пока труба не заиграла.
Его землею забросал,
И на душе спокойней стало.

На небе было торжество,
Что адским козням не поддался
И не поверил в Божество,
Которым дьявол прикрывался.

Моя душа теперь вольна.
Куда же мне теперь податься?
Туда ли, где живет она,
С которой должен был венчаться?