Каждый вечер

Ольга Не
Она – просто прелесть, моя красавица! Что греха таить, мне нравится ловить восхищённые взгляды, когда мы с ней вместе идём по улице. Даже недоброжелатели, ворча: «Из грязи в князи…», признают в ней природный аристократизм, а друзья с неподдельным восторгом восклицают: «Воплощение изящества и нежности!». Добавлю от себя: «Терпения и незлобивости». И ещё опрятности. Как она следит за чистотой! Для неё чистота – необходимое условие комфорта. А с каким изяществом она ест! Беззвучно, аккуратно. Не ест, а кушает. Иногда тонкость её натуры поражает, заставляя меня даже волноваться за её здоровье. Вот недавно слушаю Шнитке, не заметив, что она вошла. Ну, его музыка… сами понимаете, да ещё в последней части – crescendo. Вдруг сквозь гром духовых и ударных слышу – не то крик, не то плач. Оглядываюсь – стоит, вся дрожа, на глазах – буквально, слёзы, прижимается ко мне, как дитё, что на ручки просится. Не понимает, бедняжка, современной музыки. Ну ничего, у нас ещё всё впереди. Пришлось её успокаивать, а музыку сменить на Баха - «Страсти по Матфею». И ведь что удивительно: с первых же тактов затихла, вся вытянулась навстречу звукам, словно устремилась куда-то вверх, будто неземной голос её позвал в горние выси, а в глазах – свет радости. Даже я, со своим жизненным опытом, так не чувствую классику, а ей это дано Природой. Вот какая умница! А как двигается! Один знакомый сказал: «Смотрю на неё – и жалею, что нет имени Грация». Правда, я её мысленно называю «Светлая». Она действительно вся, как материализованный свет. Наверное, поэтому походка у неё бесшумная, не идёт, а плывёт по воздуху, иногда словно зависая на середине шага. Такая элевация и балеринам не снилась. В общем, ожившее чудо, воплощение мечты. Скоро год, как она впервые переступила порог моего дома, а моё восхищение её красотой и воспитанностью только крепнет, хотя и на Солнце бывают пятна... У нас с ней полное взаимопонимание. Она молчалива, но посмотрит – всё ясно и без слов. Никогда не плачет, не ноет, даже если больно. Она покладиста, тактична, предупредительна, мои, нет-нет, не приказания (я её только прошу) - мои просьбы выполняет с полумысли (если попросить правильно), а я уже могу предсказывать её поступки. Вот и сейчас, лёжа в постели, я знаю, что, умывшись на ночь, она придёт ко мне. Вот её лёгкие шаги, нет, скорее, колебание воздуха от её движения, уже на пороге. Я знаю, она не сразу приблизится ко мне. Сегодня полнолуние, а она у меня барышня романтическая, как же таким без Луны? Даже не открывая глаз, я ощущаю, как, подойдя к открытому окну, она, присев на подоконник, долго и внимательно, с загадочным выражением своих чудных зелёных глаз смотрит на лунный лик. Кажется, они о чём-то говорят друг с другом, а почему нет? Мы ещё так мало знаем о природе…
Но вот она подходит к кровати, лёгкое дуновение – и она на её краешке, наклоняется надо мной, я чувствую на лице её свежее дыхание. Да в одном мне действительно несказанно повезло. Другие жалуются, что ничего не помогает: ни зубные щётки, ни пастилки-дезодоранты – откроют «ротик», так хоть противогаз надевай, а у неё дыхание свежее, как ветер над летним лугом. Одно быстрое движение – и вот она уже устраивается рядом со мной, тихонько, словно про себя, что-то напевая. Ей сейчас хорошо, а моя душа замирает. Сейчас начнётся то, что повторяется каждый вечер.
Вот она нежно обнимает мою руку. Я чувствую гладкость её тела. Шёлк или бархат? Язычок чуть-чуть касается моей ладони, вот она лизнула сгиб локтя, обняв моё предплечье, вот начинает, словно массируя, ласково поглаживать плечо… Она не понимает, что не нужны мне её ласки, и как ей это объяснить, не прибегая к насилию? - Спи, милая! - Я ещё надеюсь, что сегодня всё обойдётся, и она сейчас спокойно уснёт, свернувшись калачиком, но она легонько касается носом моей шеи и …
                *****
– О-о-й-ой! Муськ-ка, з-зараза, когти убери! Брысь с кровати, чтоб твоего духу! – Я ещё успеваю заметить промелькнувшее в прыжке светлое, почти белое тельце, прежде чем оно скроется за дверью. Сейчас она свернётся в своём домике, чувствуя себя несчастной и, как всегда, безмолвно дрожа от моей, кажется ей, нелюбви. Жалко её. Ну, не могу я позволять ей сосать мой локоть или шею, массируя кожу когтями! Больно же! И спать невозможно. А мне в 6:00 вставать! А ведь на рассвете она опять придёт: по её воззрениям на мир я – её мама. Нашла в прошлом году в подъезде крошечный комочек, полуслепой и жалкий.
У ветеринаров это называется «неугасший сосательный рефлекс»… Люди, будьте гуманны! Не выбрасывайте котят-сосунков на улицу!