Напёрсток судьбы

Леонид Фульштинский
      
       В тот раз указующий перст судьбы остановился над нами. Ну, может, не сам перст, но уж точно напёрсток. Кто был тот искушённый, искусный напёрсточник, который так ловко манипулировал своими принадлежностями, до сих пор остаётся загадкой.               
      Из свадебного путешествия мы возвращались в приподнятом настроении.
Позади был месяц в Абхазии, незабываемые впечатления о захватывающих дух вершинах кавказских гор и ценах на шашлыки, об экзотической субтропической флоре и не менее экзотической пестроте пляжных нарядов. Лексикон ещё был насыщен типично южными словечками: фейхоа, хурма, инжир, транжир.
      Вагон мягко покачивало на стыках, из купейного репродуктора звучала лирическая мелодия, обстановка располагала и убаюкивала.
      Вдруг прямо перед собой я увидел угрюмого, плохо выбритого мужчину с пачкой буклетов, отливающих фотографическим глянцем. Ни слова не говоря, мужчина бесцеремонно открыл дверь купе, положил рядом со мной несколько буклетов и направился к соседнему купе.
      Я взял буклеты. Это оказался набор фотокарточек, сброшюрованных   по интересам: «Гадание на картах», «Сонник», «Гороскоп». От нечего делать я принялся перелистывать эти фотоподелки и при этом снисходительно улыбался: кто же верит в подобную чепуху. Не знаю, чем объяснить, но красочно выполненный «Гороскоп» показался мне забавным и, когда свирепый субъект совершил обратный обход, я протянул ему пять рублей.
      Ценные сведения содержались в моём приобретении: как определить свой и чужой характер, чего остерегаться в будущем, и вообще, как жить дальше в этом сумбурном, полном противоречий мире.
      Я открыл «Гороскоп» на месяце «Октябрь»: в октябре родилась моя недавняя невеста, теперь уже супруга, и мне, разумеется, было интересно проникнуть в тайны её характера. Вообще-то до замужества мы с ней встречались почти полгода, я как будто достаточно изучил её, а она меня, но сейчас, когда под рукой у меня оказался столь авторитетный документ, бесценный кладезь мудрости, не воспользоваться его советами было бы просто непростительно.
      Месяц октябрь был разбит на женскую и мужскую половину, я отыскал 25 октября – дату рождения супруги и прочитал: «Характер – добрый, скупой, мягкий, агрессивный, серьёзный, легкомысленный».
      - Ну и ну, - присвистнул я. – Универсальная характеристика,  на все случаи жизни. Причём одно исключает другое. А собственно, почему исключает? Человек – существо сложное, в нём намешано всего понемногу.
      И я стал анализировать поведение супруги за прошедший медовый месяц. Почему-то в голову лезли только отрицательные примеры. Вот хотел я, например, купить небольшой сувенирчик на память о юге, так она заартачилась: «Зачем, - говорит,- тебе кавказский
кинжал с насечкой за сто двадцать рублей?»
      - Как зачем? – отвечаю. – Приедем домой, позовём гостей, я возьму кинжал в зубы и станцую лезгинку.
      - За такие деньги, - возражает она, - мы сможем нанять целый ансамбль. А если ты лично хочешь создать гостям кавказский колорит, спой им «Сулико». Эта прекрасная песня создаст нужное настроение без всякого холодного оружия. Кинжал нам не по зубам.
      Тогда я безропотно согласился с ней, похвалил за практичность, а сейчас, когда гороскоп раскрыл мне глаза, понял, что качество это называется не рачительностью, а скупердяйством.
      Что там ещё? «Серьёзный, легкомысленный». Правильно, подумал я, характер у неё легкомысленный, а то, что он к тому же ещё и серьёзный, говорит лишь о непостоянстве натуры. От такой жены в дальнейшем можно ожидать чего угодно.
      - Ну, и фрукт же ты, - пристально посмотрел я на супругу. – Ловко обвела меня вокруг пальца.
      - А в чём дело? – забеспокоилась она.
      - А в том, - отвечаю, - что ты, оказывается, довольно тёмная личность.
      - Откуда ты это взял? – побледнела она.
      - Отсюда, - показал я на гороскоп.
      - Ах, вот оно что, - она выхватила у меня гороскоп и стала нервно его листать. Нашла страничку «январь» - месяц моего рождения, и стала громко читать: «Характер – скрытный, завистливый, щедрый, энергичный, неуравновешенный, слабовольный…»
      - Неврастеник какой-то, – поёжилась она. – На тебя ни в чём нельзя положиться. И неуравновешенный ты. И слабовольный. Где только были мои глаза?
      - Ничего подобного, - занял я круговую оборону, - там как раз отмечено, что я человек энергичный.
      - Конечно, энергичный, - сверкнула она очами, - когда дело касается личной выгоды.
      - И ещё, - приосанился я, - там подчёркнуто, что я, не в пример тебе, – щедрый.
      - За чужой счёт, - тут же нашлась она, и в голосе её послышались слёзы. – Говорила мне мама, что ты мне не пара. Вот и в гороскопе написано тоже самое: «Скорпиону» подходит «Стрелец» и «Телец». А ты – вылитый «Козерог».
      - Да и ты мне не пара, - рванул я у неё из рук всезнающий предсказатель судеб. – Мои  избранницы находятся в созвездиях «Весы» и «Дева». А ты прописана по другому адресу.
      - Развод, - тихо сказала жена.
      - Развод, - повторил я вслед за ней.
      Прямо с поезда мы направились в ЗАГС. В качестве причины развода указали на гороскоп, где чёрным по белому удостоверялось, что мы не созданы друг для друга.
      Но в ЗАГСЕ эту причину признали неуважительной, крепко посмеялись и в разводе нам отказали.
      И правильно сделали. Скоро мы отпразднуем серебряную свадьбу.