Мишка

Светлана Петровна Осипова
               90 – е…90 – е…Кто не помнит эти девяностые? Мир повис вверх ногами. Как на застрявшем аттракционе, мы висели вниз головой. Качели раскачали, но силы толчка не хватило, чтобы они могли описать круг без задержки на верхотуре. Короче, все повисли наверху вниз головами. Помните, как делали «солнышко» на железных качелях особо смелые ребята и задерживались на верхней точке, а потом либо возвращались обратно, либо все же переворачивались, описав круг. В неприятном положении (вниз головой) мы все висели довольно долго, тошнило, и прочее, потом вернувшись в нормальное положение, мы долго еще теряли равновесие, едва не падая,  нас качало. Пока переворачивались – все съехали со своих мест, поменялись местами, перестроились, перемешались.
              И в эти странные времена приключались весьма странные вещи. Усилились экстрасенсорные способности у людей, поумнели животные (вспомнить, например, кунинскую Кысю).
              Стоял (или точнее, то вьюжил, то кис) февраль. Я была у подруги, в старом доме в районе Семенцов, совсем близко к бывшему Фрунзенскому универмагу, у Обводного канала. Спускалась по узкой лестнице. На маленькой площадке  возле квартир дорогу мне перегородил огромный черный ньюф. Обойти его было невозможно. Перегнувшись через него, я позвонила в одну из квартир. Высунулась женщина, сердито сказала, что собака чужая, и захлопнула дверь. Я сказала огромному водолазу: «Пошли вниз», и мы вышли во двор. «Сейчас найдем дом или двор заблудившейся собаки, и она вернется к счастливому хозяину - верила я, - Собака из умных пород и дорогу домой вспомнит». Ньюфаундленд шел немного впереди, останавливался, оборачивался, поджидал меня, и снова шел. Я топала за ним. Вышли на Московский проспект, пошли в сторону техноложки (метро «Технологический институт», для тех, кто не местный). Пошел небольшой мокрый снежок. Мишка (так прозвали его потом) шел, я за ним. У метро с противоположной стороны Московского переходила проспект огромная толпа, наступал час пик, народ валил к метро. Мишка оказался в гуще толпы. Я наивно полагала, что он забудет сейчас про меня, пройдет через толпу и сиганет с глаз долой от меня, куда-нибудь в улицы Семенцов (Можайскую, Верейскую, Подольскую…), потрусит, не обернувшись. Но пес и в толпе умудрился остановиться, отыскал меня глазами, прошел сквозь неё и, выйдя, дождался меня. Мы двинулись дальше. Вернее сказать – ньюф шел, а я следовала за ним. Снег усиливался, воздух сырел и серел в предвечерних питерских сумерках. Мы продолжали путь по направлению к Фонтанке, к центру города. В одном из скверов алкаш с алкашихой оживились при виде огромного породистого Мишки, встали со скамейки и направились к нему, по пути они что-то сказали друг другу, воровато осмотревшись. Тут они увидели меня и справедливо решили, что собака не одна. Мы продолжали путь. Вот и Сенная площадь, кишащая народом. Вавилон, Стамбул, Пекин 90 – х…Торжище и скопище всех времен существования Петербурга! Кто не знает Сенную?! В разгар часа (второго или уже третьего часа!) пик, в середине ПЕРЕСТРОЕЧНЫХ отношений, в эпицентре всех и всевозможных сделок... и мы с Мишкой!!! В самой гуще людского роя два сенных милиционера остановились и вопрошали строго: «Чья собака!?». «Моя». «Почему не на поводке?». Я что-то промямлила. «Возьмите на поводок собаку». «Да-да, -   отвечаю, – возьму-возьму». Позади Сенная площадь. Мы идем по Садовой в сторону Гостиного двора. То снег, то дождь…Ноги подмокли, да я уже вся мокрая…Промозглая февральская мокрятина… Огромный черный, большеголовый водолаз впереди, я метрах в десяти сзади. Чем кончится эта эпопея? Известно только Самому Богу. Гороховая. Перекресток. Светофор. Мишка встал с толпой. Зажигается зеленый свет и вдруг мой визави побежал к остановке троллейбуса. Я за ним. Не успели, троллейбус ушел. Понимаю, что путь домой был связан у него с троллейбусом. Мишка огорченно смотрит на меня, стоит, ждет. Идем дальше. Я ужасно устала, вымокла и замерзла. Собака тоже, наверное. Кто знает Питер, представляет, какой путь мы уже проделали. Теперь впереди Невский проспект. Что делать? Что делать? Ума не приложу!!! Вышли на Невский. У Дворца пионеров (Аничкова дворца) мой друг внезапно и решительно направляется к троллейбусной остановке и очень быстро садится в стоящий троллейбус, я едва успеваю втиснуться туда. Народу много, народ, молча изумлен. Кто бы знал, насколько изумлена я всей этой историей! Через две остановки мой герой гавкнув, выпрыгивает вон. Я, конечно, за ним. В моем сознании работает программа поиска хозяина собаки. Абсурдность задачи, нелепость ситуации очевидна, но воля Божья должна  мне открыться! Что делать? Что делать? На Невском вижу «нищего» с бездомными собаками. «Извините, Вы не возьмете собаку к себе?» - наивно спрашиваю я. «Нет, самим с этими не прокормиться, куда еще…» - отвечает нищий.
                Не буду описывать обратный путь, к техноложке. Мне надо было везти (КАК?) собаку домой, в район метро «Ленинский проспект». Вот именно – КАК добраться до дому? По дороге наконец пришла благая мысль дойти до Балтийского вокзала и ехать на электричке до Ленинского проспекта. Там рукой (ногой) подать до дома.
                Долго ли коротко, доплелись мы до вокзала, доплелись и до дому. Вошли в прихожую. В четырех метрах хрущевской прихожей мой ньюф еле поместился. Но ужасно рассердился мой муж, заругался на меня. Дескать, совсем ополоумела баба, чего удумала! Самим жрать нечего, так еще такого медведя приволокла, сдурела совсем!.. Мишка обмяк как то весь. Сидя в углу, понуро опустил плечи, свесил голову…. Не могу без трепета сердца вспоминать и описать этого совершенно огорчившегося черного огромного парня…. Вся фигура выражала такое огорчение!!! Исступленно тявкала моя маленькая собачка, Грета. «Не приняли, не приняли!!!» - всем видом, всем телом, всей позой своей говорил этот прекрасный пес. Еще недавно мы сидели в начале пустого вагона, наконец отдыхали после такого долгого пути…. Когда мы вошли в вагон, я села на скамью, совершенно без сил. Мишка благодарно посмотрел на меня, прямо таки, улыбаясь! Лег на пол около моих ног…огромный, теплый, МОЙ!!!.. Я так и знала, что никто не пустит его домой ко мне…, никто не поймет и не вникнет в ситуацию…, взбалмошная баба – вот и все, дура, которой пришло в голову приволочь в дом огромную собаку… и т.д. Каждый по своему прав в этой жизни, у каждого свои резоны. Я любила и мужа, и Грету, и дочь…. Но я ЛЮБИЛА этого черного огромного водолаза, с которым промоталась по городу пять часов!!!
                Толик (муж, Господи, Царствие ему Небесное!) вытолкал нас  на лестницу. Звоню соседке. «Нина, приюти до утра пса. Завтра буду искать ему хозяина». «Обалденная собака! Но мой Карат не даст…». Карат – это Нинкина (тоже Царство ей Небесное) собака – кокер-спаниель…. «Карат не пустит, а Танька со своим парнем возьмут. Сейчас позвоню ей». Танька – Нинкина дочка, неподалеку живет со своим мужиком. Те пришли и взяли собаку. Утром спозаранку звонок в дверь. Стоит Танька, рядом Мишка. «Тетя Света, возвращаем собаку. Не давал спать всю ночь, лаял, выл, рвался из квартиры!». Понятно.
                За прошлый вечер я провела некоторую работу. Звонила друзьям. Старинная подруга, Марина, собачница, и вообще отличный человек, сделала все, что только было в её силах. Дали объявление в «Потеряшку» - телефонную службу по поиску собак и хозяев. Никто не откликнулся. А вот хорошая подруга Марины с мужем и сыном- подростком просто счастливы были от предложения взять в дом ньюфаундленда. Теперь мне предстояло переправить собаку в Московский район и передать его в эту семью. Спасибо Таньке – они с её парнем успели купить собаке  поводок. Пешком мы отправились к Московской заставе. Шли спокойно, не торопясь. Я важничала – со мной на коротком поводке ступала великолепная огромная собака. Мечта всей моей жизни! Погода теперь была хорошая, светило солнышко. Нам было хорошо вместе. Где то на проспекте Гагарина мы отыскали нужный дом, вошли в подъезд, поднялись на указанный этаж. Я нажала кнопку звонка. Дверь открыл мальчик лет тринадцати – четырнадцати. Надо было видеть восторженное выражение его лица, когда он увидел своего будущего друга! Мы вошли в квартиру. Я собралась было быстренько удалиться…. Но Мишка (именно они, новые хозяева, его так назвали вскоре) залаял, забеспокоился, и рванул к дверям. Что делать? Мы с мальчиком решили, что выйдем вместе на улицу и по пути я незаметно передам поводок ему. Мы вышли втроем. Я держала Мишку на поводке. С другого бока собаки ступал мальчик. Лицо его прямо сияло от переполнявшей его радости и гордости, что он вот-вот станет хозяином такой грандиозной собаки. Какие чувства испытывала я, описывать не буду. Я потихоньку передала поводок парнишке. Через несколько шагов понемногу стала менять направление своего движения в сторону от них, мальчик в свою очередь стал отходить с собакой от меня. Угол между нами увеличивался. Я шла в своем направлении, и не смотрела в их сторону. И лишь, отойдя на приличное расстояние, решила повернуть голову. Мальчик с собакой удалялись. И тут Мишка обернулся, посмотрел на меня долгим прощальным, как мне показалось, благодарным взглядом и спокойно зашагал рядом со своим, затаившим дыхание от счастья, хозяином.


21 сентября 2011