А нам надо - 4

Виталий Полищук
Начало: http://proza.ru/2011/09/04/899

 
- Доктор,- глянув в темное окно,- я, пожалуй, пойду в палату... пора баиньки, только, пожалуйста, мне адрес  родных Сани...

Она окрыла ящик стола и положила залитый кровью  конверт с обратным адресом. Я взял его. Затуманилось в глазах, что-то случилось с дыханием, задрожал конверт в руке. Корнеев, глянув на меня, поднялся и, обняв, прижал к себе, как бы пытаясь скрыть от женщины мою слабость.

Подошла доктор Аня и, сдерживая  рыдания, обняла нас и тихо, всхлыпывая:
- Ребята,... милые,... хорошие... Ну, за что вас посылают... Зачем?  О, Господи!... Господи!... Господь! Храни их в руке Твоей...

Я,  слегка развернувшись, обнял ее, вытирая слезы о плечо майора. Он обнял Аню с другой стороны. И мы застыли. Это было долго. Потом Корнеев сказал:
- Ну,  Виктор Сергеевич, я ж приехал навестить тебя... Вот и письмо...

Мы разомкнули обьятья, стыдливо  шморгая носами. Майор подал мне письмо , потом поставил на стол бутылку коньяка, какой-то пакет и несколько лимонов.
Глянув на конверт,  узнал почерк бабушкиной соседки Анечки и сунул его в карман.Я знал, что она заканчивает медицинский, имеет  первый разряд по каратэ и мастера по пулевой стрельбе.

Майор разлил коньяк, засиделись почти до утра и я забыл о письме,  уезжая из госпиталя, оставил непрочитанным в кармане халата. А потом нас обнаружил "их" снайпер. Прострелил  Эдику флягу...

А потом-то,... потом:
- Ну вот Вам, товарищ лейтенант Бондарь, и старший лейтенант Уманский, - сказал Корнеев.- Вообще-то он хороший парень...
- Я знаю, товарищ майор...
- Аечка! Ты чего сюда приперлась? – делано сурово спросил я, - Это же не детсад...  Напишу маме...

И вот она здесь... и ее губы. О, Боже! Боже!  Какой же я дурак! Это же Аня,  Аечка...

Я представил её путь сюда... Такую красивую, чистую... В  окружении таких как я... 

И понял, что держу в  своих руках величайшее счастье! Которого, наверно, и недостоин... Ах, Аечка,... Аечка -  ты уже не играешь в куклы... А здесь совем другие игры...  И ты всё ради меня.  Спасибо тебе за твою любовь... Спасибо, девочка!...

Смогу ли я быть достойным твоей любви?...

  Прижав  сильнее, прошептал ей:
 -  Милая, ...милая девочка,... я... люблю тебя...  Люблю...

И только сейчас понял, что эти слова давно уже таились где-то глубоко в моей груди. Хотя их говорил многим, ... иногда просто так, чтоб отцепились. Но эти... именно эти слова хранил для нее.

 И когда постоянные  бои, засады,  и цинковые , цинковые запаянные,  в которых может и тела-то нет... А так... кровавое месиво земли с какой-то частью тела... Или даже и того нет, а так просто мелкие  камушки, земля. Чужая земля... И вот где-то в Украине, в России, в Молдавии, под  Самаркандом лежит в "цинке" эта чужая земля в чужой земле.
(Обнажим головы, друзья, над черным мрамором могил,  пред  холмиками  земли на  заросших кладбищах заброшеных деревень... Поправим красную звезду на скорбном давно некрашеном памятнике...   Поправим покосившийся крест...)

И когда постоянно снится цель в оптике прицела, и ты торопишься выстрелить первым, представляя, что ты тоже в "его" оптике... И когда так хочется домой, к маме, когда снятся толпы девчонок на дискотеках. И когда ты с одной из них, и когда...

Эх!...

Продолжение: http://proza.ru/2011/09/22/598