Легенда о Круглом Чукче Часть 5

Александр Ахманов
                Глава 6.

                Жанна Д’Арк.

Вот уже стоят кони безмолвные, кукурузой обвешанные, бьют копытами о землю, то ли от нетерпения, то ли под тяжестью груза такого, да и конёк тоже беспокоится, ушами ослиными хлопочет, и напевает тихонечко: «Пора-пора покачиваясь…». Шура Викторию под ручку держит - не может никак она идти самостоятельно, пока не разомнёт конечности свои, от долгого лежания сонного затекшие. Все, в общем, пребывают в походном настроении, только лягушка верещит из кармана, периодически выглядывая и косясь на Викторию неприязненно:
-Ну почто ты, Лыцарь хренов, согласился с собой эту мумию полуходячую таскать? Ох, беды нам не миновать, коли её Елисей вас в таком виде узреет…
-В каком «таком»?- недоумевает Шура, - Совсем даже нормальный вид, джентльменский… Это у тебя фантазия извращённая наглухо, да ещё и каркать, в смысле квакать ты горазда без меры…
-Может уже хватит бочками перекатываться? – вопрошает их конёк тем временем, - Лучше бы до Англии энергию свою поберегли неуёмную.
-Дык мы завсегда готовы, трансформируй нас, - Шура ему в ответ, - от нас ведь только глаза закрыть полагается, как я помню…
-Верно помнишь, закрывайте очи ваши на счёт «три»!
Все указание выполнили, даже кони безмозглые, и всё бы оно как надо получилось, ежели бы лягушке подсмотреть действо сие не приспичило. Приоткрыла глаз она, подивиться желая, как такие расстояния за секунду преодолеваются и… очутились они на площади, посреди которой люди в балахонах копошились, хворосту подтаскивая, да обкладывая им столб бревенчатый со всех сторон. А толпа зевак, вокруг собравшаяся, лопотала что-то на не вполне понятном языке, изредка в сторону здания двроцового типа, но мрачного по структуре, посматривая. Вот заскрежетали ворота и показалась из них ещё одна вереница людишек балахонных, которые тащили на верёвках девицу красоты своеобразной прямиком к столбу тому.
-Что за хрень творится тут? – Шура в недоумении весь пребывает, - Неужто Англия таким образом Лыцарский Турнир открывает, а девица сия заместо Олимпийского Огня зажигается?
А конёк типа и не слышит Шуру совсем, а мордой к нему в карман залезает и орёт благим матом на лягушку:
-Ты чё, совсем мозги проквакала или отсырели они в болоте твоём совместно с совестью? Сказано же было, не подглядывать! Ты ж таинство нарушила, плесень чешуйчатая! А ещё сказочная, тоже мне…
-Ну, - лягушка тянет обиженно, - дык ведь любопытная я от природы, вот и не вытерпела… И потом я ж единственным глазом подсматривала, думала, один не в счёт…
-Да погодите вы собачиться-конячиться-лягушачиться, - встревает Шура в беседу эту тоном повышенную, - в чём трагедь-то?
-Да не в чём, а в КОМ! – конёк не унимается, - Благодаря любопытству неуёмному подружки твоей не долетели мы до Англии слегонца, а приземлились во Франции.
-Ну и в чём беда-то? – Шура плечами пожимает, - Она вроде сюда и хотела, хоть одну прынцессу ублажить получится…
-Но не в 15-й же век-то! – скрипит лягушка сердито, - Тут же никакой цивилизацией и не пахнет в помине пока! Они вон чего удумали, людей на кострах жечь…
-Ох, попал я в компанию…- Шура за голову хватается, - Права Голова была, когда сказки хаяла. Я-то каким боком тут замешан?
-Самым непосредственным, - уверяет конёк его голосом мрачным, - уже ль ты дашь безобразию сему свершиться на глазах твоих?
-Да не дам, конечно…
-Ну тогда готовьсь, ща ещё одну красавицу прицепом за собой повезёшь, а от лягвы так и не избавишься!
-Ишак ты, всё-таки, а не конь вовсе, - усмехается Шура, - нешто не понимаешь, что дамское общество не подлежит обругиванию. Ну а коль суждено мне всем им женихов искать, так на то воля колдовская, я так думаю… Свыкся уже. Так что присматривай пока за Викторией, а я пойду с черлядью этой маловразумительной разбираться.
С этими словами вынимает Шура меч свой да бежит на ведущих девицу с криком неистовым:
-А ну, мать вашу в кувшинчик! Ослобоните девицу немедля!
А лягушка ему из кармана:
-Они ж не понимают по-нашему, хошь, переведу?
-А не надо, - Шура в запале отвечает, - поймут, коли жизнь дорога…
И впрямь, народ как ветром сдуло, все сгинули в один момент, и зеваки, и балахонные, которые, было, за оружие схватились, да смерив Шурину фигуру внушительную, передумали драться и тоже дёру дали. Пуста стала площадь, только девица одна стоит повязанная. Подошёл к ней Шура, разрезал мечом верёвки аккуратно и спрашивает:
-Почто ж они, вонючки такие, подпалить тебя хотели?
Девица смотрит на него, моргая, непонимающе.
-Вот теперь и перевести можешь, - обращается Шура к лягушке.
-Это тяжеловато для меня будет, - лягушка вздыхает, - таким оборотам не обучены мы… Ежели бы обматерить кого, это мы завсегда пожалуйста, на любом языке-наречии, а насчёт бесед светских – пардоньте, случая не было знаний набраться.
-Ну, тогда я сам… Э-эээ… мадам, ву ле ву, силь ву пле… лямур-тужур.
Девица кивнула, улыбаясь, обняла Шуру за плечи и прильнула к плечу его доверчиво.
-Во, как надо-то! - Шура к лягушке обращается с назиданием в голосе, - Даже мои скудные познания в языках иноземных понимание находят, хотя мы сказочным приёмам разным и не обучены вовсе…
-Да ты хоть знаешь, - тут и конёк подошёл поближе, Викторию хвостом придерживая, - что ты ей сказал?
-Да откуда ж мне знать-то? Только догадываться могу… Думаю, что поздравил её с удачным избавлением, а она благодарит меня, судя по всему.
-Ты ей только что в любви признался, олух! – конёк аж зашёлся по-лошадиному, что наконец-то впервые указало на его какую - никакую принадлежность к семейству этому копытному.
-Опля! – Шура языком собственным поперхнулся, - а ты чего раньше не сказал, что по-французски разумеешь?
-Так ты и не спрашивал, - резонно конёк отвечает, - а наказал мне стеречь – беречь царицу кукурузную заместо этого…
-Тогда, давай, по быстрому переводи ей, что готов служить ей верой и правдой, как Лыцарю и положено, до того момента, пока она своего избранника не найдёт.
Загнусавил конёк чего-то мало для слуха приятное, девица ему в ответ тоже чего-то бормочет на таком же гнусавом языке, только её слушать более удобоваримо было, опосля чего конёк поворачивается к Шуре и докладывает:
-Ну, насчёт службы ты мимо попал - не нужны ей Лыцари, она сама кому хошь башку оторвёт. Звать её Жанна, а фамилия чудная какая-то, Дарк…
-А «дарк» по-английски «тёмный»,- лягушка опять голос подаёт, на Шуру глядючи с ухмылочкой, - стало быть она тоже деревенщина, как и ты сам. Вот это парочка будет!
-Ты б помолчала лучше, подстава прыгучая…- конёк опять на лягушку оскалился, - по-французски это совсем не то значит…
-Да и пишется по-другому, - вдруг заявляет девица на хорошем русском языке, - через апостроф.
-Вот те и на, - Шура диву даётся, - ты, стало быть, тоже сказочная? Как же это ты в пять минут языком-то нашим овладела?
-Да знала я его сызмальства, - конфузится девица, - а раскрываться боязно было, пока не удостоверилась я в намерениях ваших доблестных…
-А почто ж тебя прокоптить-то собирались?
-Да влезла я в Лыцарский костюм, город наш от ворогов отбивать, так меня за это в ведьмы прописали… Ну, а каковы мужики у нас – ты уж имел возможность сам убедиться, даже, поди, лиц-то ихних разобрать не успел, пятки одни улепётывающие тебе показаны были…
-Та-ак, - Шура задумался на минутку и молвил через пару часов, - думаю нечего тебе здесь делать, айда с нами в Англию на турнир Лыцарский! Может по дороге меня каким приёмчикам обучишь, а то я ж только мечом владеть могу, да и то по-своему, а вдруг там мне копьё какое выдадут… так оно ж для меня похуже лука будет.
-Это почему ж так сразу похуже? – лягушка снова неудовольствие выражать начала, - аль не рад, что в болото стрела твоя угодила?
-Да рад я безмерно, - успокаивает её Шура, - только по причине неумения моего с копьём обращаться, могу ненароком второго глаза тебя лишить, ежели промахнусь куда…
-Хорошо бы, - вздыхает конёк злорадно, на лягушку, скривившуюся от досады, глядючи.
-Ну, будь по-твоему, согласная я присоединиться к вам, - Жанна тем временем молвит Шуре значительно, - Не фиг мне тут делать, коли людишки здесь непутёвые такие все… А на турнире я тоже поучаствовать хочу, благо в Англии инквизиции такой нету, как у нас. Так что ежели и разоблачат, то не больно-то и ругаться будут. Там, всё-таки, джентльменская страна… пожурят если только…
-А у тебя грамоты всякие-разные имеются? – проявляет Шура свою эрудированность в данном вопросе.
-А то! – отвечает Жанна гордо, - я дочь… а с сего момента сын великого маркиза Д’Арка.
-Тады вопросов нема, а я… позвольте представиться… мнэ-э-э… сейчас озвучим…- улыбается Шура, ладонь свою замашистую к карману поднося.
-Убери лапищу немедленно, Круглый Идиот, Разбойник с Большой Дороги, ни фига не Сэр, и тем более не Лыцарь Шура! – орёт лягушка истошно, ладонь завидевши, - А ещё мучитель фауны!
-Да я и не думал лупить-будить тебя, - Шура оправдывается, - я грамоты только достать хотел…
-Да ладно, - Жанна им говорит миролюбиво, -  верю я вам…
-А не пора ли нам уже и глаза-то позакрывать? – голос Виктория подаёт неожиданно, - я вот тут подумала, а вдруг и Елисей мой той же дорогой на турнир поспешает?
-А даже если и так, - лягушка опять рот из кармана высунула, - за кого болеть-то будешь?
-Ну…- Виктория в задумчивости на небо впялилась, - и не знаю даже… поделю сердце своё напополам, между суженым моим и избавителем.
-Ясно всё, - лягушка языком зацокала понимающе, - все мы бабы одинаковые… но есть исключения. Я токмо за Шуру болеть буду!
-Слушайте, болельщики, - конёк им вещает в нетерпении, - может и вправду пора нам?
-И то дело, - соглашается Шура, - только я предлагаю перекусить слегка, да заодно и место на конях для дам наших освободить. Негоже это, когда женщины пешком ходят при наличии транспорта.
-Да ходить-то не придётся особо, - замечает конёк, - однако перед двором нам лучше предстать именно таким образом, чтобы все на конях были.
-Это ты намекаешь, что я на тебя сяду? – Шура смотрит на конька с сомнением.
-Ты, знай, садись, только глаза закрой, - конёк ему в ответ, - да карман ещё зашей чем-нибудь или заткни хоть, чтобы вражина эта, цвета хаки, не подглядывала более.