Страна веселых человечков - фрагмент

Дмитрий Трегубов
Высоко в горах, там, где можно рукой дотянуться до неба, там, где заканчиваются тропинки невиданных зверей, начинается страна эльфов. Где эта страна — никто не знает. Как туда добраться — никто не ведает. На рассвете там зажигается золотое небо. Днем светит ласковое солнце. Вечером — в малиновом воздухе начинают резвиться гигантские стрекозы. Но самое замечательное украшение этой страны — веселые человечки с крыльями, как у стрекоз, — эльфы. Они построили белоснежные города, разноцветные деревеньки и они знают все-все радости. А один раз в месяц, когда волшебную страну освещает серебряным светом полная луна, в стране эльфов начинается праздник на всю ночь. Эльфы играют на арфах, танцуют как громадные ночные мотыльки в магических нитях лунного света, резвятся в таинственной Лагуне Русалок, все вместе устраивают большие воздушные хороводы и даже соревнования, поздравляют именинников. И нет более веселой страны ни в горах — ни в долинах, ни в морях — ни возле морей,… ни на островах, ни в лесах, ни в лугах... нигде.
Перламутр и Изумруд сказали, что к обеду вернуться, и оставили гостей на хозяйстве в своем доме. Им было радостно улетать в самый дальний край страны, в деревню старых эльфов, и знать, что дома остаются ждать друзья.
Внизу проплывали лесистые владения страны эльфов, украшенные полянами и пятнышками озер. Встречные эльфы и деревни стали попадаться все реже. Привал устроили возле родника Свободных эльфов, которые общались с остальными эльфами свысока и с неохотой, они прилетали в столицу только на Праздник полнолуния. Но даже тогда держались отдельно, особняком, как иностранная делегация. Вот и теперь, несколько местных эльфов прошли мимо с гордым видом, как будто не заметили. 
Эльфы перекусили хлебными ягодами, запили родниковой водой и снова двинулись в путь.
Хотя страна эльфов и так находилась высоко в горах, друзьям предстояло подняться на неприступные скалы, вершины которых терялись за облаками.
Вот друзья уже взлетели выше самых храбрых орлов. Здесь, на вершине отвесной скалы, за которой начиналось ровное плато, эльфы присели отдохнуть на большом валуне. Их взору открылась величественная картина бескрайнего зеленого моря, теряющегося в дымке горизонта.
Отдохнув, эльфы долетели до первой тропы и пошли пешком. На такой высоте воздух стал значительно реже, и лететь, даже эльфам, стало тяжело.
Тропа вывела на большое поле. На ветру травы колосились морской волной. Казалось, сейчас поднимется зеленый вал и накроет тебя. Но в этот самый момент трава уступчиво прижималась к земле и вновь распрямлялась.
Тропа вывела на улицу деревни эльфов. Навстречу шел высокий юноша с длинными седыми волосами, глаза излучали радость и доброту. Зайдя по пояс в травы, он распростер навстречу ветру руки, расправил крылья, глубоко вздохнул и замер. Наверное, в этот миг никого счастливее него не было.
Друзья не решились побеспокоить эльфа, который прожил неведомое количество тысяч лет и нашел лучшую радость для себя в свежем ветре и чистом поле.
Не побеспокоили они и эльфа, который рисовал картину спокойного моря в закатных тонах. Сколько сотен лет оттачивается совершенство давно минувшего мгновения... Об этом, наверное, не знал и сам эльф-художник. Кажется, что море живо. Старину картины выдавала только кое-где потрескавшаяся краска.
Друзья даже звуком боялись омрачить радость этой деревни... Но наконец решились задать вопрос встречному эльфу:
-Вы не знаете, кто нам может рассказать о путешествиях в мир людей? По-настоящему, не во сне. Почему сейчас никто из эльфов этого не делает? Как это было?
Эльф обрадовался прохожим, как лучшим друзьям:
-О, я бывал в мире людей! Это было весело! Но я нашел свою радость в своем саду. Я люблю каждый день ухаживать за ним и собирать плоды. Я не помню уже, как я путешествовал в мир людей. Это было тысячу лет назад. Меня это уже не волнует, - эльф отвернулся, сделал несколько шагов по улице, но вдруг обернулся и, сияя, произнес:
-Меня ждет радость, я иду в свой сад, - и после секундной паузы продолжил, - на другом конце деревни вы найдете эльфа-певца, послушайте его песню.
Эльфы-друзья прошли через деревню, и до них донесся голос — на крутом обрыве сидел грустный эльф и пел:

Я счастлив был среди лесов
Любил играть и петь,
И только лишь свою любовь
Я не сумел сберечь.

В колодец смело я нырял,
Чтоб в гости в мир людей...
Чтоб я не знал, что потерял,
И что найти хотел.

Нашел любовь и радость дня,
Стал скучным эльфов мир,
Готов отдать все за тебя,
Но только лишь не жизнь.

Я на свидание летел,
Любовью был томим...
Но умерла любовь моя -
Таков уж ее мир.