Дружба с индианками

Луиза Такур
Бывает ли дружба с индианками? Скажу на своём опыте, что не бывает. Хотя иметь  настоящую подругу - это везение и счастье в любой национальности, как обычно бывает : крепкая дружба в основном с друзьями детства и юности. Может потому что многое связывает и  подруги - это частицы твоей жизни, знают о тебе всё или во всяком случае многое. Им не нужно объяснять какая ты, твой характер и слабые места. Они знают о тебе предостаточно, чтобы в тот или иной момент поддержать или же просто оставить тебя одну.

Подружиться в зрелом возрасте считаю почти невозможным, тяжело найти близкого человека,  с которым понимаешь друг друга с полу слова. А вот с индианками дружить вообще считаю , что тяжело. Их по началу бывает уж ОЧЕНЬ много, до тошноты и надоедания, затем они просто пропадают совсем, ни чего не объясняя. Через какое то время они снова начинают тебя искать, находят и опять их бывает много.

Ещё любопытные они ужасно , им нужно знать всё! Когда родился, крестился, женился, кто родители, какой доход  и т.п. И самое главное - с какой ты семьи? Имеется ввиду каста, коей в нашем обиходе нет. Объясняешь, что у нас нет кастовой системы. Тогда следует другой вопрос - ты из богатой и хорошей семьи или бедной? Как то рассказала одной индийской подруженции Рие , что мама моя из богатой семьи, но её предки все без образования, занимались как сейчас это называется : импорт-экспорт, а у папы наоборот, все с образованием, но денег всегда не хватало.

Рия выслушав, ответила:
- О! Я поняла, мама из богатой, но не хорошей семьи, а папа из хорошей, но не богатой!

Откуда она взяла, что мама из плохой семьи?! Не аристократы конечно, но не плохие. Мамино поколение родственников  все получили высшее образование , в их же поколении все занимали высокие посты, в нашем поколении есть - министр народного хоз-ва, дипломат нашей страны в США, преподаватель, музыкант , директора производств  и т.п. , ну и такая  как я - хулиганка, криминалка, бандитка и всё в таком роде, это меня так родственники называют. Был ещё один двоюродный брат как я, но он стал в последствии бизнесменом и все погрешные титулы с него были сняты и забыты.

Объясняю всё это Рие, но её уже невозможно переубедить. Что за понятия такие? Я например не понимаю...

После замужества , муж меня попросил подружиться с жёнами его друзей и знакомых. Я сказала, что постараюсь...Начались походы по гостям. Муж старше меня на десять лет, почти все его друзья того же возраста. Их жёны ну на год-два моложе. Мне с ними не интересно! Они почти все какие то забитые, живут в своём мире. Так сказать приятельство я смогла завести только с женщинами НЕ домохозяйками, то есть с теми кто работает. Они еще более или менее интересны. с домохозяйками сложнее, кроме дома, детей , кухни и цен на рынке с ними не о чём говорить. 

Как то одна моя индийская подружка пригласила меня на пикник. Сказала, что соберутся только женщины, так сказать отдых от мужской компании. Мой муж в то время был в Мумбае, время у меня было и я согласилась. Меня попросили приготовить русский салат, то есть оливье.

Утром за мной заехали и мы поехали на Индия Гэйт ( Индийские ворота) в центре города не далеко от президентского дворца и площади, где проводятся парады. Я и раньше проезжая видела, как на травке расстелив пледы сидят кучками индийцы, не знала , что они устраивают там пикники, думала просто присели отдохнуть. Оказалось, что таким образом семьи выходят в город отдохнуть. На свежем воздухе? Там же проезжая часть дороги и машин огромное количество!

Ладно, расположились расстелив плед, две незнакомые мне молодые женщины стали вытаскивать с корзин продовольствие и раскладывать на пледе. Делали всё очень медленно, от моего предложения помочь - отказались, только забрали приготовленный мною салат. Закончив сервировку пригласили за "стол". Утром я никогда не завтракаю, было одиннадцать утра. Я вежливо отказалась, но присела рядом за компанию. Пол часа все ели и с набитым ртом расспрашивали меня как я приготовила русский салат? Им понравилось.

Закончив трапезу закидали пустые банки-коробочки в корзину, собрали плед и засобирались домой. Они, что приехали сюда перекусить на закопчённом воздухе?! Оказалось , что да! И они так выезжают на пикники регулярно. Когда мы ехали назад по домам, они то и дело ворковали о том, как прекрасно они провели время! В следующий раз от выезда на пикник я отказалась, обидев этим свою индийскую подругу. Она дулась на меня долго. Через чур долго. Потом объявилась и сказала с порога :
- Окей, я тебя прощаю!

А я в чём то провинилась? Мое мнение - нет, а вот она считала, что я  смертельно обидела своим отказом её и её  подруг.

Так, что подруг индианок у меня как таковых нет, знакомые индианки с кем я поддерживаю связь уже много лет  и "транзитные подруги". Крепкой дружбы ни с кем не получилось. Может где то виновата я сама, ожидая от них нашей дружбы...посиделок на кухне, обменами новостями по телефону в любое время дня и ночи, совместные походы по магазинам или кафе. Нужно бы подстраиваться под их традиции, но не могу я, да и не хочу. Разные мы всё равно...

Photo from internet. India Gate. New Delhi.