Последний сентябрь. Поэма

Владимир Быстров
ПРОЛОГ
-------------

Разве можно прожить всю жизнь
за один лишь осенний день?
Но кружАтся как миражи
миллионы не сделанных дел.
Миллиарды не сказанных слов
рвутся прочь из моей груди!
Мне всю жизнь, говорят, везло,
а сейчас перестало везти...

Все эти слова и дела
я посвятил бы тебе,
но теперь, вопреки Судьбе,
слова остались не сказаны,
дела остались не сделаны,
мечты остались мечтами,
а ночи не стали белыми…

А может, я все это просто придумал себе на беду?
И все наши встречи мне тоже привиделись только в бреду?
Но снова тропинками памяти я как лунатик бреду,
в надежде дойти до начала и снова начать,
и все те слова, что тогда не успел я сказать,
не высказать, нет - во весь голос тебе прокричать!
Но горло так сдавлено болью, как сердце - любовью,
порыв остывает, слова застревают,
и снова на губы ложится молчанья печать...


I.

Остановиться вдруг и –
замолчать!
И все!
И больше не сказать ни слова!
Твоей руки рукой коснуться снова
и снова твои пальцы целовать...

Где взять слова, чтоб передать ту боль, и мУку ту, что разрывает сердце?
Где силы взять, чтоб все перенести?
Как дальше жить?
Во что теперь мне верить?!...
По памяти лунатиком бреду,
закрыв глаза, не в силах надышаться дыханием твоим,
твоих волос и губ твоих нежнейшим ароматом!
Своими к ним губами прикоснусь,
но лишь во сне…
Я не хочу проснуться!
Хоть на мгновенье пусть продлится сон!
Как страшно, как жестОко пробужденье!

И больно так, что хочется кричать!
Бежать от той иглы, что сердце колет,
и, захлебнувшись криком этой боли,
остановиться вдруг
и замолчать...


II.

Протяни мне руку, звездочка!
Дай твоих коснуться лучиков!
Что висишь вишневой косточкой,
по ночам тревогой мучаешь?

Затаилась, скрылась боль на дне,
Запеклась на ранке корочка...
Разгорелось сердце пламенем,
опалило губы горечью.

Погасил пожар осенний дождь,
остудил и ветром высушил,
успокоил мне на сердце дрожь,
все мои печали выслушал.

Прошумел листвой осенний лес,
заметались тени по стволам
и с притихнувших ночных небес,
как слеза, дождинка капнула.

Протяни мне руку, звездочка!
Дай твоих коснуться лучиков!
Запеклась на сердце корочка,
боль совсем уже не мучает.


III.

Уже разорван круг
                и, пусть разрыв не виден,
но догорел костер,
                оставил только дым.
Он тает на ветру –
                ни боли, ни обиды – 
и зеркало не врет: 
                я стал совсем седым.


Еще не пройден путь, 
                всего лишь половина!
И хочется дышать
                твоим дыханьем вновь,
но вспять не повернуть,
                а впереди – равнина
пустая, как душа,
                холодная, как кровь.


И ты уйдешь домой,
                а я вернусь на небо
и буду дальше жить –
                бесплотен и бескрыл.
И ты наврешь друзьям,
                что я с тобою не был,
а я совру своим,
                что я с тобою был.


Но память есть у губ
                и что-то помнят руки,
и на сетчатке глаз 
                твой образ виден чуть.
А сердце врет: "Люблю!"
                Его глухие звуки,
как полуночный джаз,
                мне разрывают грудь.


Я опоздал вчера
                догнать пытаясь "завтра".
Жизнь заложив свою,
                я опоздал на жизнь.
Пусть нет давно костра
                и сломана гитара,
я все же допою,
                пока струна дрожит.


ЭПИЛОГ
--------------

Новой жизни первый звук,
новой жизни первый день.
Новорожденный живу
Уже больше двух недель.

   ---- *** ----


------------------------------------------------------
(иллюстрация: Сальвадор Дали)