Наташка первоклашка

Татьяна Богдан
 


                1 глава

-Наташ-ша, вставай. Наташ-ша, вставай, - кричал попугай, сидя в клетке.
Рядом стояла детская кровать, на которой лежала девочка. Она недовольно сморщила свой носик и сказала:

-Гоша, отстань, я спать хочу, из-за этих противных кудрей я совсем не выспалась.
Птица вылетела из клетки и сев девочке на голову, стала теребить и тянуть тряпочки, на которые были накручены волосы.

-Ты что делаешь, ты мне все кудри испортишь!
В комнату вошла мама и увидев, как попугай старается разбудить ее дочку, улыбнулась и сказала:

-Что, Гоша, опять наша соня не желает вставать? Давай, попробуем разбудить ее вместе. Наташа, солнышко, поднимайся, пора вставать. Смотри, как Гоша уже волнуется.

- Мама, можно я еще чуть-чуть посплю?
Попугай продолжал сидеть у девочки на голове и тянуть за тесемочки.
-Ой-еей! – запищала Наташа, хватаясь за голову, - Гоша, мне больно! Мама!

Взяв попугая на руки, мать улыбнулась и вышла из комнаты. А маленькая капризуля, полежав еще немного в постели, поднялась.
-Ну вот, разбудили, м-м, - хныкала она, но ее никто не слышал.
  Здесь девочка почувствовала доносившийся из кухни запах. Она вмиг побежала на кухню.

-У нас, что, сегодня будут сырники?
- Да. Иди, заправляй свою кроватку, умывайся, и сядем завтракать.

Через десять минут вся семья сидела за столом.
-Мам, а ты мне сразу сделаешь прическу?
-В детском саду, а что?

-А как же я с тряпочками на голове поеду в садик? Надо мной все смеяться будут!
Мать с отцом переглянулись, и папа, чтобы успокоить дочь, сказал:
-Да, мама, нужно что-то срочно придумать, мы не можем допустить, чтобы наша дочь в таком виде вышла из дома.

-Вы так думаете? – сдержанно, чтобы не заулыбаться, спросила мама.
Отец молча пожал плечами, а дочка, затаив дыхание, закивала головой.
-Ну, хорошо, я попробую что-то придумать.
Девочка, облегченно вздохнув, подбежала к матери, чмокнув ее в щечку, радостно воскликнула:

-Спасибо. Я теперь буду самой красивой!
-Доченька, а как же другие детки, разве они  будут не красивыми?
Малышка остановилась, посмотрела на маму и улыбнувшись, сказала:
-Они тоже будут красивыми, но я буду самой красивой, ведь у меня такое классное платье!
-Скромница ты наша и что с тобой делать?
-Ничего, - пожав плечиком, сказала та.

А в группе ребятишки, восторженно встречая друг друга, показывали свои новые наряды. Девочки радостно щебетали, хвастаясь своими заколочками, бусиками и браслетиками. Мальчики чинно прохаживались, но так, чтобы на них обязательно обратили внимание.

 Группа была нарядно украшена шарами, цветами и поделками, сделанные детскими руками. Пришло время девочкам надевать свои платья.

-Наташа, это твое платье? – спросила Лера.
-Да, красивое?
-Очень…

Наташа улыбнулась, а потом, посмотрев на подругу, сказала:
-У тебя тоже красивое платье и прическа классная..
-Это мне бабушка сделала, а в волосы, видишь, какой цветочек прикололи?
-Ах! Мама, мы забыли взять приколочку!

-Успокойся, солнышко, ничего мы не забыли, все взяли.
-Да? Тогда хорошо, - вздохнув, сказала Наташа и искоса посмотрела на всех, ожидая, что они скажут по поводу ее наряда.

А ребятишки, окружив, рассматривали ее со всех сторон.
-Какое платье!
-А какая заколка в волосах!

Восторгу не было предела, Наташа от счастья летала в облаках. Но здесь вошла Любовь Леонидовна и всех пригласила в актовый зал.
Пора начинать коцерт. Ребятишки выбежали на середину зала и закружились в хороводе, среди них была и Наташа.

 Одна воспитательница, поглядев, как легко и изящно она танцует, вспомнила другой утренник. Тогда малышам было по три года. Танцуя в паре, с Олегом Смирновым, они чуть не опрокинули елку. А после утренника, в аквариуме съели всех рыбок.

Когда у них спросили, зачем они это сделали, то малыши восторженно ответили, что рыбки были вкусными и солененькими!
-А сейчас, глядя на эту изящную пару, разве подумаешь, что они были самые шкодные из ребятишек, за которыми нужен был глаз да глаз!

Сколько смеха и шуток было в этот вечер! Девочки, как маленькие принцессы, в красивых, воздушных платьицах, просто летали по залу. А мальчики, показывая, что они уже большие, старались ухаживать за девочками.

К Наташе подошел Олег и предложил сфотографироваться. Она покраснела, и взяв его за руку, подвела к маме:
-Мама, сфотолграфируй нас.

Женщина знала, как мальчик нравился ее дочке, поэтому она серьезно отнеслась к этой просьбе. Сначала сфотографировала их у большого цветущего куста, а потом, посадив ребятишек на маленькие стульчики, сделала второй снимок. 

-Фотографии Олежек, мы отдадим в школе, хорошо? Вы, кажется, будете учиться в одном классе, да?
-Да, - сказал мальчик, - а вы портфель уже купили?

Наташа, посмотрев на маму, грустно сказала:
-Нет, а тебе?
-А у меня уже есть рюкзак и пенал с карандашами! – восторженно заявил мальчик.

Девочка вздохнула и вышла в коридор. Мать поняла, что дочка расстроилась и пошла ее искать. Найдя свое чадо заплаканную и сидящей на большой пантере, спросила:

-Доченька, что произошло?
-Мама, у всех деток уже есть портфели, только у меня нет, а вдруг, когда мы пойдем его покупать, их в магазине не будет? И я останусь без рюкзочка…
Говоря это, у девочки в глазах появились слезы.

-Солнышко, ты не волнуйся, купим тебе портфель, самый красивый, вот увидишь.
-Правда? – радостно воскликнула Наташа.
- Правда, родная, правда. Давай тебя с пантерой сфотографирую.

На следующий день, в дверь позвонили. Наташа дома была с бабушкой. Старушка сидела в кресле и дремала, держа в руках книгу. Открыв глаза и из под очков посмотрев на внучку, попросила:

-Внученька, открой, пожалуйста, дверь. Только, спроси сначала, кто там, хорошо?
Девочка, кивнув головой, подбежала к двери:
-Кто там? - громко спросила она.
-Здесь живет девочка Наташа?
Открыв дверь, Наташа увидела Незнайку, она с удивлением сказала:

-Да. Здравствуйте. Это я.
-Здравствуйте, как хорошо! Я так долго к вам летел! Знайка построил самолетобил, а я его нечаянно разбил. Через настоящую тайгу к тебе пробирался. С волками и медведями я там встречался. Они мне помогли, к городу меня довезли. Для тебя подарки донести помогли. Ох, устал я, уморился, с удовольствием водицы бы напился.

-Вы проходите.
Незнайка прошел в комнату, поздоровался с бабушкой, которая улыбаясь, пригласила гостя к столу.

Но Незнайка, выпив водички, от приглашения вежливо отказался, сославшись, что у него в этом городе есть еще одно задание и нужно торопиться, потому – что ему опять пробираться через тайгу и болота. Поблагодарив хозяйку за приглашение, гость удалился, оставив огромный короб.

 Старушка подошла к коробу и спросила внучку:
-Как ты думаешь, что здесь, а?
-Не знаю, - растерянно произнесла девочка, - бабушка, а разве в жизни бывает Незнайка? Я думала, что он живет только в сказке.

-Понимаешь, ягодка, чтобы родному человеку сделать приятное, для этого и сказки оживают. В жизни все бывает. Ну что, будем раскрывать короб?
-Да, конечно.

И они принялись распаковывать короб.
-Бабушка, посмотри, это же рюкзачок! Какой он красивый, - восторженно воскликнула Наташа, -  еще пенал с ручками и карандашами, и пластилин! Да здесь абсолютно все! Бабушка, смотри, какие туфельки, с пряжечками! А форма какая! Можно я это померяю?

-Я думаю, что можно.
-Наташ – ша, класс, - сказал Гоша, сидя на люстре.
-Что Гоша, тебе понравилось? – крутясь перед зеркалом, спросила девочка.
-Хорош-ша Наташ-ша, хорош-ша, - повторила птица.
-Спасибо. Бабушка, а почему ты ничего не говоришь, тебе нравится?
-Очень.

Здесь в дверь позвонили и девочка побежала ее открывать.
-Мама! А к нам приходил Незнайка и принес короб с подарками, смотри, - и Наташа изящно повернулась, показывая маме свою новенькую форму.

-Как тебе хорошо, доченька, все подошло? Туфельки как раз?
-Все как раз и все такое красивое! Я так счастлива! Вот только я не поняла, как в сказке узнали, что я иду в первый класс?

-Понимаешь, мы с папой хотели сделать тебе сюрприз и написали письмо Деду Морозу, рассказали ему какая ты у нас хорошая и попросили его сделать небольшой подарок. Вот он и прислал одного из своих помощников. Я очень рада, что тебе наш сюрприз понравился.

-Еще как понравился! И Гоше понравился, да, Гоша?
Попугай сидел на своем излюбленном месте, смотрел сверху вниз и качал головой.
-Но это не единственный сюрприз будет тебе на сегодняшний день, - улыбаясь, сказала мама.
-Как? 
-Может – быть подождем папу?
-Мамочка, скажи, пожалуйста, - не унималась девочка.
-Ну, хорошо, через две недели мы едем на Алтай. Берем с собой Володю, нужно же вам перед школой набраться сил, да и нам с папой отдохнуть.
-Ура-а! – прыгая, закричала Наташа, - Гоша, ты слышал, мы едем на Алтай! Бабушка, а вы слышали?
-Слышала, внученька, слышала, - улыбаясь, сказала старушка.

Девочка, продолжая прыгать, кричала:
-Мы едем на Алтай! Мы едем на Алтай!
-Тиши, ты, всех соседей перепугаешь, возмущаясь, сказала бабушка.

-Разве можно об этом молчать? Нужно чтобы все знали, что мы едем на Алтай! Ведь я там никогда не была! Бабушка, а ты поедешь?
-Нет, я ни куда не поеду, а что?
-Тогда посмотришь за Гошей и рыбками? А то как они будут без нас?
-Конечно, посмотрю, не волнуйся, - сказала старушка, - езжайте, отдыхайте со спокойной душой.

Девочка подбежала к cтарушке, обняла ее и сказала:
-Ты у меня самая лучшая!
Алтай!  Там так здорово!  Здорово и так тепло!
               
                2 ГЛАВА

  В первый же день все пошли купаться на озеро.

-Наташа, доченька, пойдем с нами, поплаваем.
Девочка недоверчиво посмотрела на волны, на отца и тихо сказала:
-Нет, я лучше здесь посижу. Мне здесь больше нравится.
 
Сказала и села у воды. Волны, добегая до девочки, едва мочили ей ноги, а если шла большая волна, то она вскакивала и отбегала подальше от воды. Скоро одной ей стало скучно. Володя, двоюродный брат Наташи, вволю накупавшись, подошел к сестренке и предложил научить на мели ее плавать. Чему девочка очень обрадовалась. Показывая, что и как нужно делать, с каждым разом он незаметно уводил ее все дальше и дальше в воду. Сколько радости было у малышки! Она перестала бояться и с большим усердием молотила по воде руками и ногами.

-Наташа, солнышко, хватит купаться, вылезай из воды, вон, посинела вся. Заболеешь!
-Мамулечка, ну можно еще немножко? - дрожа от холода, упрашивала дочка свою маму, - смотрите, как я умею.

И зажав нос, плюхнулась в воду, обдав родителей фонтаном брызг.
-Вот маленький головастик, - смеясь, сказала мама.

-Ничего, научится, - протяжно ответил отец, закапываясь в горячий песок, - а где у нас Володя? Что – то я давно его не видел.
-С каким-то мальчиком  башню из песка строит.
-Ой, как холодно, - съежившись к родителям подбежала Наташа и стуча зубами, сказала, -  я кажется накупалась.

-Возьми полотенце, разотрись хорошенько, а то еще не хватало перед школой воспалением легких заболеть.
-Мама, я в воде открыла глаза и увидела там маленьких рыбок. Представляете, они меня даже не боялись, вот, смотрите.

Протянув руку и раскрыв ладошку, показала маленькую серебристую рыбку, которая широко раскрыв рот, хватала воздух.
-Доченька, отпусти ее, она без воды погибнет.
-Сейчас, я только хотела показать, какие здесь живут рыбки, - сказав это, она побежала к воде и выпустила малька в воду, – плыви, малыш, к своей маме, - и помахала ей на прощание рукой.

-Ну, что, согрелась?
-Да.
- Пора собираться домой.
-Да, я, кажется, хочу есть, - сказала девочка и услышала, как у нее заурчало в животе.

За ужином все ели молча, даже Наташа не капризничала и съела все, что ей положили в тарелку.
После ужина, от усталости, не чувствуя под собой ног, стали укладываться спать. Наташа легла в кровать и закутавшись в мягкое, пушистое покрывало, которое нежно пахло фиалками, сказала:
-М-м-м, как хорошо, - улыбнулась, и сразу уснула.

На следующее утро, солнышко, заглянув в окно, своими лучами ласкало спящую девочку. А под окном, на кусту жасмина, сидела птичка и красиво пела.

-Ну вот, опять разбудили, - сказала Наташа и повернулась на другой бок, вставать ей явно не хотелось. Она немного полежала с закрытыми глазами, потом сладко потянулась и сбросив с себя покрывало, соскочила с кровати, и подбежала к окну. Выглянув на улицу, малышка стала искать птицу, которая так и заливалась трелью.

-А-а, вот  где ты спряталась, думала, что я тебя не найду? Ладно, не бойся, - ласково сказала она, - меня дома, Гоша каждое утро в садик будит. 
Послушав птичку  и улыбнувшись, выбежала из комнаты.

-Пойду Вовчика разбужу, - подумала Наташа. Подойдя к спящему мальчику, она увидела, как он, подложив руки под голову, сладко спал.

Наташа, немного постояв возле братишки, стала его щекотать перышком под носом. Володя смешно сморщил нос, потом чихнул и накрылся покрывалом с головой.

-М-м, я так с тобой не играю, вставай, давай, хватит спать, - обиженно сказала девочка.
-Отстань, сама не спишь и другим не даешь, - недовольно пробурчал мальчик.

-Вставай, а то родители проснутся и нас тогда на улицу одних не пустят.
-А что нам одним там делать? Хочешь, иди сама, только отстань от меня, - сказал Володя и залез с головой под подушку.
-Ну и спи, засоня! А я пойду! – сказала Наташа и выбежала из дома.

На улице никого не было, только один мужчина проехал на велосипеде с привязанной  к раме удочкой.
Девочка, немного постояв, посмотрела по сторонам и недалеко увидела гусей, которые щипали травку.
-Ой, гусики, - обрадовано воскликнула она и направилась в их сторону.
-Какие вы смешные, косолапые, как медвежата.

И только девочка нагнулась, чтобы погладить одного гусенка, как сзади услышала какое-то шипение, оглянувшись, она увидела как один, внушительных размеров гусь, нагнув свою шею к земле и грозно при этом шипя, несся к ней. Наташа, еще не успев сообразить, что бы это значило, как тот, налетел на нее и стал щипать изо всех сил.

-Ое-ей! – вопила она, - а-а! Мамочка!
Наташа пыталась бежать, но гусь, прижав ее к забору, так неистово бил крыльями и больно щипался, что девочка, зажмурив глаза и пытаясь, защититься, орала во всю мощь.

Здесь, она услышала, что кто-то подбежал, отогнал зловещую птицу, взял ее за руку и обеспокоенно спросил:
-Больно? Не бойся, я его уже прогнал.
Всхлипывая, Наташа открыла глаза и перед собой увидела того мальчика, с которым  Володя на берегу озера, строил из песка башню.

-Ты зачем подошла к гусям, да еще и прут не взяла?
-Я хотела гусенка погладить, он был такой смешной.
-Вот глупая.

-Я гуся не заметила, - все еще всхлипывая, оправдывалась девочка.
-Ладно, пойдем к нам, бабушка тебе твои болячки зеленкой смажет и платье зашьет.
-Платье, где? – девочка осмотрела свое порванное платье и совсем расстроившись, сказала:
-Вот мне от мамы попадет!

-Не переживай, моя бабушка тебе так зашьет платье, что никто не заметит.
 И взяв девочку за руку, повел домой.
-Бабушка! – еще издалека закричал мальчик.
Из палисадника отозвалась старушка и увидела девочку, которая была вся в ссадинах и царапинах, а сбоку висел кусок ткани оторванного платья, - батюшки! – запричитала старушка, - кто тебя так?

-Это наш Гога ее немного подрал, - ответил внук.
-Ох-ох-ох, это сколько зеленки нужно, чтобы все царапины тебе смазать,-
ворча, бабушка пошла за зеленкой. Когда старушка смазывала ссадины, Наташа мужественно терпела, только морщила носик и тихо сопела. Мальчик, качая головой, сказал:
-Ну, ты даешь, а я всегда кричу, когда мне болячки мажут зеленкой.

-Да-а, мне кричать еще предстоит, когда папа увидит меня в таком виде, ведь я  без разрешения ушла из дома. Хотела немного погулять. Погуляла…
-Бабушка, а можно, я провожу ее домой?
-Можно, только не долго, я буду переживать.
-Хорошо, - сказал внук, и, взяв девочку за руку, повел ее на улицу, - как тебя зовут?

-Наташа, а тебя?
-Никита. Я вообще-то из Москвы, меня каждый год, на лето, привозят к бабушке.
-А мы из Кемерово. Ты сегодня пойдешь купаться?
-Пойду, я каждый день туда хожу.

 Ребятишки подошли к дому, где жила Наташа со своей семьей. А там был переполох, проснувшись, родители не обнаружили свое чадо, подождали с полчаса и отец с Володей отправились на поиски ребенка. Мама осталась дома в ожидании дочери.
-Здравствуйте, - вежливо поздоровался Никита.
Женщина повернулась на голос мальчика и увидев свою дочку, только и смогла произнести:
-Наташа!
--Вы только не ругайте пожалуйста Наташу, на нее напал наш гусь.
-А ты кто? Защитник, что ли?
-Мамочка, этот мальчик спас меня от гуся!

-Ой, Наташка, Наташка, бить тебя не кому, кто тебе разрешил выходить на улицу? Вот подожди, отец придет, он с тобой поговорит! Да, я же забыла позвонить ему…
-Ну, что доча, первый твой побег завершился, как первый блин – комом. Благодари своего гуся, если бы  не он, я б тебя сам, как следует пощипал. Будет тебе, Наталья, урок. А защитник твой хорош, хоть и мал еще, но молодец парень.

-Пап, а можно мы с Вовчиком после обеда пойдем к Никите? Он обещал нас сводить в лес, показать поляну в ромашках. Это не далеко от поселка, там грибов видимо-не видимо, грибов и ягод.
-Гуся возьмите с собой, вместо охраны.
-Ну папа! Пожалуйста!

-Ладно, идите, только в лес далеко не заходите, хорошо?
-Да, папочка, спасибо! – чмокнув отца в щеку, девочка выбежала на улицу, где ее уже ждали мальчишки.

-Ну, что, отпустили?
-Конечно, я же говорила, у меня родители хорошие! Ну, что, бежим?
-Бежим!

И трое ребятишек побежали на окраину села, к лесу.
-Вовчик, смотри сколько ромашек!

Наташа, подбежав к цветам, понюхала и стала их рвать. Потом села на пенек и вперемежку с васильками сплела венок. А мальчишки сразу побежали к кедрам.
-Никита, глянь, там даже шишки растут! – удивляясь, воскликнул Володя.
-Да, только они еще зеленые, - спокойно ответил мальчик.
 Вволю набегавшись, ребятишки насобирали целый пакет грибов. И счастливыми возвращались домой.

-Ого-го, -  удивляясь, сказал папа, когда увидел грибы, - интересно, а среди них съедобные есть?
-Мы не знаем, - откровенно сказал Володя, - мы рвали все, какие попадались.
 
Отец вывалил грибы на стол и сразу понял, что жаренных грибов поесть не получится, так как грибок за грибком, почти все ,, попрыгали” обратно в пакет и на столе осталось лежать всего три гриба.

-Ну вот, их мы и оставим, завтра нам мама сварит вкусный суп из белых грибов, а эти придется выкинуть.
-Оказывается, не легкое дело, грибы собирать, - удивляясь, сказала Наташа.
-Конечно, доченька, - обняв ее, сказала мама, - всему нужно учиться.

Четыре недели на Алтае пролетели незаметно. Сколько новых друзей появилось у ребятишек! За это время, где они только не побывали! И в горы ходили, смотреть водопады, и в степи на лошадях катались, а папа Наташи, даже по горной реке на байдарке спускался. Ох и попереживала мама девочки, за своего мужа, чуть не расплакалась, когда увидела его живым и невредимым. Как не хотелось уезжать, но у взрослых заканчивался отпуск и сегодня вечером они уезжали домой. Хозяйка, с которой мама Наташи, сдружилась, в дорогу пекла беляши.

-Приезжайте к нам еще, мы всегда будем рады видеть вас у себя, - говорила женщина.
-Спасибо вам большое, Нина Васильевна, мы обязательно приедем, - сказала мама, - а где дети, что-то я их не вижу?

-Побежали с друзьями прощаться, скоро уже прибегут, не волнуйся, - ответил папа.
А ребятишки стояли под кедром и ждали своего друга. Запыхавшись, к ним подбежал Никита.
-Вот, вы забыли,- и мальчик протянул два пятака.
-Ой, точно.
Взяв, каждый по пятаку, ребятишки повернулись спиной к дороге и зажмурив глаза, кинули монеты через левое плечо.

-Теперь вы точно приедете к нам на следующий год, - со знанием дела сказал Никита.
-Ну, значит до следующего года? – протягивая мальчику руку, сказал Володя.
-Пока! – крикнула Наташа.
-Пока, - сказал Никита, и долго стоял на дороге, глядя вслед, убегающим друзьям.
 

                3 Глава
-Мама, папа! Вставайте, мы наверно уже в школу проспали! – испугано воскликнула Наташа, вбегая в комнату родителей.

-Доча, ну что ты так кричишь, - недовольно, спросонья возмутилась мама, глядя на часы, - мы могли еще целых полчаса спокойно спать.
-Еще рано, да? А я думала, что мы проспали.
-Время дочурка тебе нужно учить, а то, как ты будешь ходить в школу?

-Хорошо, мамочка, я выучу, только вставайте быстрее, вдруг у нас часы идут неправильно!
-Ладно, отец, вставай, все равно спать нам больше не дадут.
Ворча и пыхтя, в то же время, улыбаясь, родители вылезли из под одеяла.
-Ничего, это еще цветочки, ягодки нас ждут впереди, - сказал папа и вышел из комнаты.

Собираясь на свою первую линейку в школе, девочка сильно волновалась – так ли сидит блузочка, не помялась ли юбочка, не раскрутились ли кудри?
Наконец все собрались и хотели уже выходить, как позвонили в дверь.
-Слава Богу, успела! – входя в квартиру, запыхавшись, сказала старушка.
-Ой, бабушка, ты с нами пойдешь в школу?

-Нет, родная, не пойду, я пришла тебя благословить, ведь сегодня, перешагивая порог школы, ты сделаешь первый свой шаг в новую жизнь. Которая будет сильно отличаться от прежней. Она будет трудной, но интересной. Где много узнаешь нового и многому научишься. И я хочу подарить тебе вот эту икону, именуемую ,, Прибавление Ума”, которая будет помогать тебе в учебе и оберегать. Иди внученька с Богом, под покровом Пресвятой  Богородицы, ничего не бойся, учись, трудись, познавай!
 Бабушка, перекрестив внучку, поцеловала.

И Наташа, взяв большой букет цветов, улыбнулась, и смело пошла в новую жизнь.