Принцесса на горошине

Нейфа
(В кабинете сидит Королева-мать, она же директор школы. Раздаётся стук в дверь, входит удручённый Принц)
Принц: – Здрасте! Можно войти?

Королева: – Это что ещё за «здрасте»?! Извольте изъясняться по-человечески!

Принц: – Ну хорошо, здравствуйте Ваше королевское Величество.

Королева: – Здравствуйте! Ваше шалопайское Высочество, извольте объяснить, почему вы пришли в школу с невыученными уроками? Я должна краснеть перед собственными служащими!

Принц: – Ах, маман! Вчера я совершал променад с очаровательной принцессой.  Вернее, это поначалу она показалась мне очаровательной, а потом… ну совершенно разочаровательной.

Королева: – Отвечайте на вопрос, и не водите меня за нос!

Принц: – Да разве я, маменька, могу! Нос Вашей королевской персоны такой маленький, что за него так сразу и не ухватишься.

Королева: – Ах, что за вздор вы несёте! У меня нос вовсе не мал! Он аккуратненький, как .. как… как у Николь Кидман! Точь-в-точь! Да! Глупости какие! Мне все об этом говорят.

Принц: – Ах, маман, у вас прелестный носик. И всё-таки, выслушайте меня! Моё сердце разбито, а у вас одни уроки на носу… тьфу, то есть, пардон, на уме! Вечная проблема: отцы и дети!

Королева: – Выкладывайте, что у вас там приключилось?

Принц: – Вчера, как я говорил, я встретил настоящую, как мне показалось, принцессу – милую, привлекательную, нежную… Короче, после уроков мы решили погулять. Цветочки там, птички и всё такое. И всё было замечательно, пока мы не наткнулись на харчевню «Смак-Слопальдс». Её высочество изволило откушать: 
Вот эту котлетку и эту конфетку,
Пирожное с нежным суфле,
И пряник, и плюшку,
С изюмом ватрушку
И килограмм крем-брюле.

В общем, когда её высочество нахавалось, упс, извините, откушало, у меня не осталось ни одной монетки из карманных денег. Даже на трамвай! На лимонад для принцессы тоже не хватило, и она разозлилась, сказала, что ей не нужны нищие принцы и чтобы я катился в своё отстойное королевство.
И мне пришлось идти пешком, денег-то у меня не осталось! Я вымок под дождём, промочил кроссовки, и у меня совершенно не было настроения учить уроки.

Королева: – Итак, уроки – выучить, кроссовки высушить, с лимоном чай и сразу спать (целует Принца и он уходит). А тем временем я подумаю, где нам найти настоящую принцессу!

Принцесса: – (песенка, найденная в интернет)Весенних цветов Душистый букет Мне принц принесёт, я знаю.Я книжку о нём, Я сказку о нём Уже в сотый раз читаю (подслушивает за дверью). Кто-то там разговаривает. Ой, как страшно, но отступать поздно, иду!

Королева: – Как несносны эти девчонки. С виду все – истинные ангелы, стихи пишут, рисуют, музицируют – у меня полная школа этих принцесс. Высокие чувства, охи-вздохи, мечты о прекрасном принце на белом коне. А на поверку, оказывается… (раздаётся стук в дверь)

Королева: – Это ещё кто?! Войдите!

Принцесса: – Здравствуйте, я – принцесса!

Королева: –  Скажите, пожалуйста, в самом деле – принцесса! Фу-ты, ну-ты! Какая изысканность – рваные джинсы, майка, кроссовки… И какого, позвольте узнать, королевства вы принцесса?

Принцесса: – Наше королевство «Луна-парк» достаточно большое. Чтобы пересечь его, я шла десять дней и десять ночей, и ещё три дня добиралась до вашего королевства.

Королева: – Фу-ты, ну-ты! А почему вы не приехали, скажем, в королевском золотом «мерседесе»? Или хотя бы на лисапетке с бантиками?

Принцесса: – Но ведь любви не страшны расстояния! В поисках любви надо истоптать семь пар кроссовок, то есть железных сапог…

Королева: – Знаю, знаю… Только не пытайтесь убедить меня в том, что вы, милочка, изгрызли семь медных хлебов и износили до дыр семь бронзовых бейсболок!

Принцесса: – Я и в самом деле настоящая принцесса, хоть и пришла пешком. Мы с Принцем познакомились на сайте «Разноклассники» и договорились встретиться, пообщаться. Но он всё не едет и не едет, а жизнь-то проходит. Вокруг Принца вертится столько девчонок, а вдруг он решит, что одна из них и есть – Принцесса?! Он не встретит меня и не узнает, что только я одна – настоящая! Ах, Ваше Величество, помогите мне! Возьмите меня в вашу школу!

Королева: – Покажите ваш дневник! Посмотрю на оценки. Настоящая принцесса должна любить науки.

Принцесса: – А… а… а на меня напал серый волк, и пока я убегала от него по лесу, дневник потерялся. Но я отличница! Уверяю вас!

Королева: – Вот как? Хорошо, тогда дайте мне адрес электронной почты или сайт школы, я пообщаюсь с вашим директором, услышу вашу характеристику.

Принцесса: – А… а я не помню, и у нас интернет зависает. Никакой возможности коннектиться!

Королева: – Дайте номер телефона ваших родителей, я позвоню и поговорю с ними. Или с ними тоже нельзя коннектиться?!

Принцесса: – Ах, да. Предки улетели в этот… как его… Паралеллегипет. А там роуминг и всё такое…Вы только возьмите меня, пожалуйста! Вы сами увидите, на что я способна! (начинает рыдать).

Королева: –  Вот ещё реветь, хватит сырость разводить! Ступайте, ступайте с фрейлиной, она приведёт вас в порядок. А завтра утром придёте в класс, сядете рядом с Принцем, ну и докажете ему и всем нам, что вы настоящая (с сомнением)… принцесса.
(Принцесса уходит. Королева достаёт огромную канцелярскую кнопку)

Королева: – Нет, этот подарочек я приберегу для училки географии Италии Витальевны. Достала уже. Всё пытается доказать ученикам, что моё королевство меньше, чем у Анны-Марии-Катарины-Сильфиды-Фульфиды Мармадьюкской. Глупости какие! Ага, вот она моя кнопочка (кладёт кнопку на стул, укладывает сверху подушки, укрывает), посмотрим, какая она прынцесса!
*  *  *
Принц с принцессой сидят за партой и не отрывают глаз друг от друга
Принцесса: – Мой сказочный принц на белом коне приедет ко мне весною. Я окна свои и двери свои, Я сердце своё открою. (стихи Гуцалюк и Соловьёвой)

Принц: – Под мерное тиканье старых часов со сказки спадёт завеса. Тик-так, тук-тук, Тик-так, тук-тук… Я – принц твой, моя принцесса!

Принцесса: – Мой сказочный принц, пришпорив коня, откроет свои объятья. А я попрошу, чтоб мама скорей мне бальное сшила платье.

Принц: – Под мерное тиканье старых часов со сказки спадёт завеса. Тик-так, тук-тук, Тик-так, тук-тук… Я – принц твой, моя принцесса!

Принцесса нетерпеливо ёрзает на своём стуле, вскакивает и даёт пощёчину Принцу.

Принцесса: - Это невыносимо! Ты не принц, а лицемер и подлец!
Принц (пытаясь удержать её): - Моя принцесса!

Принцесса: - Ты, наверное, и собак мучаешь и мухам крылышки отрываешь! Убери от меня руки! Знать тебя больше не желаю! (убегает)
Принц и Королева
Принц: - Ничего не понимаю! Так всё славно начиналось, мы оба любим молочный шоколад с орехами и изюмом, обожаем кино, рок-музыку и вальсы, я даже фенечку ей сплёл. А она вдруг вскочила, дала мне затрещину…э, пощёчину и исчезла навсегда! Наверное, она тоже не настоящая принцесса.

Королева: – Настоящая, настоящая – не сомневайся. Смотри, какую штуковину я припрятала под всеми этими подушечками.

Принц: - Кнопку?!

Королева: – Ага! Моя пра-пра-пра-пра… в общем, шесть раз прабабка проверяла принцесса ли моя пра-пра-пра… в общем, пять раз прабабка при помощи горошины. Но в наше время кто спит на перинах? Да и горох продаётся колотый, плющеный, толку от него – кнопка надёжней. Во-первых, мы узнали, что наша гостья – девочка нежная, ещё бы, почувствовать такую малюсенькую кнопочку через двадцать подушек из чистого синтепона может лишь настоящая принцесса! Во-вторых, и это ещё более важно, она не позволила оскорбить своё достоинство и дала отпор хулиганской выходке, не став при этом ябедой. Умница!

Принц: - Но ведь я не виноват!

Королева: - Вот иди и исправляй положение.

Принц: - А чего я-то? И где я её найду?!

Королева: - Истинная любовь не знает преград и расстояний! Смогла же принцесса найти тебя. А то ишь, ни подвигов от принцев не дождёшься, ни приключений. Ступай, ступай!

Принц: - А…а как же школа?

Королева: - Ничего с ней не сделается. Издам указ, и с нынешнего года школьные каникулы будут начинаться не 1 июля, а 1июня!!! При условии, что ты найдёшь свою принцессу и привезёшь её обратно...
*  *  *
Принцесса: – Мой сказочный принц на белом коне приедет ко мне весною. Я окна свои и двери свои, Я сердце своё открою.

Принц: – Под мерное тиканье старых часов со сказки спадёт завеса. Тик-так, тук-тук, Тик-так, тук-тук… Я – принц твой, моя принцесса!