Часть 18-я. Хозработы

Юрий Фейдеров
  Наша часть, как я уже говорил, находилась в сельской местности. Естественно, полевые работы не обошли и нас.
  Ещё во время прохождения  «курса молодого бойца», нас повезли на какие-то грядки, выпалывать амброзию. И теперь не многие знают «в лицо» этот сорняк, а тогда нам бригадир «из гражданских» быстро объяснил, как она выглядит. И мы бодро начали прополку, периодически консультируясь друг у друга, что надо выдирать, а что оставлять? Но были и такие, что рвали всё подряд.

В результате нашей активности, только половина вырванной травы оказалась амброзия. Ненадолго уходивший нас бригадир, вовремя остановил нас. Иначе, мы бы уничтожили половину урожая.
 
Эти грядки находились на территории антенного поля, земли «отчуждённой» у колхоза. И позже мы поняли их стратегическую важность, когда летом и осенью мы почти «от пуза» ели помидоры, огурцы и другие овощи. Там же вырастали дыни и арбузы. Тогда в обед  каждому доставалось по половине арбуза и дыни, а то и по целой дыни. Зимой ели свою квашенную капусту и мочёные в ней арбузы.

  Периодически нас вывозили на сбор фруктов в совхозный сад. Мы собирали вишню, черешню, сливу, груши, яблоки и виноград… Сливы такие я больше нигде не видел. Они были размером со среднее яблоко. И такие спелые, что сок тёк по рукам… 
  Из собранного нами, почти половина увозилась нами на наш стол. А я брал с собой рюкзак и набивал его яблоками и грушами. Я раскладывал их по полкам в своей фотолаборатории.  И тогда долго в ней стоял запах свежих яблок. А заходившие ко мне друзья с удовольствием добавляли витамины в свой рацион.

  К нам в часть дважды приезжал директор рисосовхоза, знаменитый Майстренко. Умный мужик, умевший хорошо говорить, агитировал нас оставаться после службы работать в совхозе. Обещал хорошую зарплату, жильё, красивую невесту и свадьбу за счёт совхоза. При мне двое остались и женились на местных красавицах. Один, знаю, до сих пор живёт там.